Терапии в учреждении и в среде
Помимо того, что Эйххорн был одаренным индивидуальным терапевтом, он показал себя администратором, чувствительным к терапевтическому потенциалу среды.
Редль и Вайнеман (103) в самых первых словах предисловия к работе Дети, которые ненавидят писали: “Изначальное вдохновение для работы о которой мы сообщаем здесь пришло разумеется от Августа Эйххорна". Невозможно оценить влияние почти ста публикаций Редля (некоторые из которых собраны в Когда мы имеем дело с детьми (101)) иначе, как сказав, что в своем очень личном приземленном стиле он оказал огромное влияние на все уровни работников — преподавателей, терапевтов, администраторов - всюду, где дети содержатся в учреждениях.
Редль и Вайнеман (103) выражают также свою признательность за вклад Беттельгейма (12 - 17). Работая в первую очередь с детьми-шизофрениками младшего возраста, Беттельгейм вынужден был иметь дело и с делинквентным поведением. Например, его отчет о Гарри (16) предлагает редкое понимание динамики ужаса, лежащего в основе агрессии, и постепенного установления контроля.
Понятие двух стадий индивидуальной терапии, предложенное Эйххорном, следующим образом применяется у Максвелла Джоунза (66) в его терапии в среде для нарушений характера. Он предполагает, что делинквент уважает только того, кто способен эффективно манипулировать своей средой. Поскольку немногие терапевты имеют возможность таким образом добиться уважения делинквента, Джоунз полагается на то, что эту роль сыграют ровесники делинквентов. По мере того как делинквент начинает идентифицироваться с более стабильными и менее делинквентными сверстниками, ассимилируются способы контроля. Райтер (105), администрируя учреждение в Дании, стремится "сломать массивные нехорошие (sic!) защитные механизмы", и заставить делинквента сомневаться в своей системе ценностей и в своей самодостаточности. В беспомощном положении, через программу воздействия среды, в особенности трудовую и педагогическую терапии, делинквент формирует новый образ себя.
Славсон (135) описывает эволюцию двадцатилетнего превращения школы Хотторн-Седар Ноллз из статуса треннинговой школы в терапевтическое учреждение более высокого калибра. Серия статей Розмарина (111), Голдсмита (55), Эмлера и др. (8) описывает эту систему более подробно.
Система британских Борсталов фактически является программой трудотерапии для одной трети всех приговоренных моложе двадцати одного года. Когда-то прославлявшаяся как самое прогрессивное национальное движение в пенологии, эта система, согласно Вардеру и Вилсону (156), почти не отличается от регулярной тюремной системы. В 1967, согласно Кокету (24), который проследил 770 мальчиков на протяжении двух лет после освобождения, уровень успеха составляет 4% по 7 терапевтическим центрам.
Маршалл (80) описывает позитивные изменения в программе терапии в среде и анализирует процесс ее прекращения.
МакКорд и МакКорд (77) оценили еще один знаменитый терапевтический центр для делинквентов - Вилтвик. Папанек (92) предлагает дальнейшие подробности функциональной демократии и принципы последствий, отсутствия запретов, и ответственности.
Задуманная как продолжение работы Редля работа Тришмана и др. (147) описывает основные каждодневные занятия, и раскрывает их подход к таким явлениям как вспышки темперамента, терапевтические отношения и терапевтическое использование игр.
Польский (99) подробно описывает социальную систему делинквентных мальчиков в терапии в закрытом учреждении.
В исследовательской манере, редкой для данной области, Джеснесс (63) определил, что уровень нарушения правил условного освобождения ниже для мальчиков, которые живут в помещении на двадцать коек, по сравнению с мальчиками, которые живут в помещении на 50 коек.