Совреведьмик: проблемы современного ведьмовства

В этот день все ведьмы (и даже один, наш уважаемый, целитель) проснулись рано, выпили, кто чай, кто кофе (а кто и чего покрепче) и вышли всем скопом на пристань, к которой уже причалил большой корабль. Вроде бы, обычный с виду корабль, однако, наши герои сразу же подметили одну странность — весь экипаж судна как-то странно приседал и нервно сглатывал. По деревянному мостику прошелся капитан, со съехавшей набекрень фуражкой и, подойдя к Велимире, заговорщески прошептал:

Мне сказали, что тут живут ведьмы.

— Да ладно?! — картинно всплеснула руками ведьма.

Лицо странного капитана выражало одно — к сарказму он готов не был.

— Пусть они придут за…этой, пусть заберут!

Внезапно на корабле появилась хрупкая фигурка молодой девушки и при этом ее появлении все матросы, вместе с капитаном, дружно присели и зажмурили глаза.

— Мдаа… — протянула девушка, — видать, перестаралась. Затем она увидела ведьм на берегу и крикнула:

— Хэй! Это здесь ведьмы живут?

По ухмыляющимся лицам, она поняла — о, да, ведьмы живут именно здесь…

В социальных сетях у некоторых можно увидеть в графе «религиозные взгляды» слово «викка». Что имееться ввиду? Часто- это увлеченность внешним сказочным ведьминским антуражем при полном нуле знаний, иными словами позерство. Такие деффачки, начитавшиеся Терри Пратчетта, любят обьединятся в ковены, шабаши. Таких «ведьм» можно назвать очередной интернет-субкультурой, вроде ванилек. Только это- оккультные ванильки.
И таких- «интернет-ведьм» много. Они публикуют в сети обряды, состоят в группе вконтакте и т.д., но в реале они обычные люди. Они бояться заявить о себе в реале, но говорят, что просто не хотят «публичности». Часто у них есть свой сайт или блог, где они выкладывают статьи, обычно скопированные на сайте Сойт, Зау Тагински, Эчисеры и др.
Чем ведьмы не популярная молодежная субкультура?
У ведьм есть свой сленг. Есть же? Есть.
У ведьм свои тусовки. Скажете- нет?
У ведьм своя музыка, сродни бардам.
Ведьмы так же страдают от стереотипов, как, например, готы.
А еще ведьмы так же, как представители любой другой субкультуры, хотят поубивать всех позеров.
Позеры от ведьмовства бывают «белые и пушистые», их называют «fluffy bunnies»- «пушистые зайчики». Зайчиковые сайты обычно с феями, пастельных тонов, часто с кавайным анимэ, или другой фантазийной тематикой. Например, в стиле Терри Пратчетта. Статьи скопированы с других сайтов или из книг. Кроме фентази зайчики читают в лучшем случае С. Каннингема, Л. Кэбот, С. Равенвольф и книги по мифологии. Поля Хейзона они считают черным магом. Вечно вопят, что они не сатанисты. Скажу слово в защиту сатанистов: современные сатанисты (я говорю о атеистическом сатанизме, о лавеизме) по сути просто воинствующие антихристиане. Сатана для них- символ противостояния «стадной религии».
Кроме того, для христиан все нехристиане- сатанисты. Виккане- нехристиане, значит сатанисты с точки зрения христиан. Я тоже сатанистка. С точки зрения христианина.
Вернемся же к нашим «зайчикам».
Они не хотят видеть темной стороны мира. А викка как раз подразумевает гармонию, равновесие. Воспринимают «Викканское Наставление» буквально, как единый догмат всея викканскоя веры.
В реальности зайчики одеваются как самые обычные люди. И ходят в школу. Из них вырастают «творческие девушки», если развитие не заканчивается.
Другая крайность- «ведьменские ведьмы». Эти одеваются сплошь в черное, носят кучу рок-атрибутики (шипастые браслеты, ошейники, ремни, подвески- черепа, кресты), цитируют гримуары и пугают проклятиями. Сайты у них чОрные, с аццким праменем и пафосными текстами. Называют себя Лилит или Геката.
Еще попадаются «типа славянки» и «типа цыганки», но не так часто.
Есть еще один важный момент: западные идеи ведьмовства проходят через призму российского мировоззрения. Славянская культура богата, но изуродована православием. Русские ведьмы частенько воспринимают какую-то одну книгу как священное писание. Это большая ошибка. Если ты считаешь что-то единственно верным, ты не развиваешься. Чернушники презирают «пушистых заек», виккане с ужасом смотрят на ритуалы малефицио.
Еще одна особенность русского менталитета: обьединение равнозначно подчинению вожаку для противостояние чему-либо. Хочешь обьединения? Что ты для этого делаешь? Так нужно ли обьединятся? И для чего?

Часто можно услышать: зачем тебе все это? А правда, зачем? Я постаралась дать себе ответ.
В современном мире три популярные религии: христианство, иудаизм и магометанство. Эти религии патриархальны: главенствующюю роль в верованиях играет мужчина. Вспомним деву Марию: девушка, родившая «непорочно», т.е. не познавшая плотской любви.
Ущербность женщины, приподносимая «священными» книгами, мне омерзительна. Образы из библии повсюду… Я знаю, это отражение языческих культур, только в обескровленном виде, но все равно противно. Христианство считает, что сатанисты (в глазах церкви- все язычники) извращают обряды церкви, а все наоборот!..
Эти религии призывают дискриминировать неверных. Если они и говорят о мире, то это пустозвонство. Вспомните крестовые походы!..
«Белосветные» религии говорят о толерантности, «полюби ближнего своего»… И на этом фоне манипуляции выглядит тошнотворно.
Так что простите. Лицемерие- это не мое. Считаю эти религии «стадными»- так и говорю.
Ну хорошо, скажете вы, что тебе мешает быть атеистом?
Вроде я не называла себя никак по-другому. Ведьмовство и атеизм прекрасно сочетаются. Вспомним, что есть несколько точек зрения.
Политеистическая- ведьма верит в богов (персонофикацию сил природы), дуальстическая- ведьма верит в противоположных Бога и Богиню (как инь и янь), пантеистическая- ведьма верит в Бога и Богиню как в два аспекта единого Божества. Ну а атеистическая ведьма видит богов как архетипы.
В моих глазах мое мировоззрение единственно верно, как и во всех других, к толерантности я не призываю, к пацифизму тоже. Бесполезно. Не того, не другого в реальности никогда не будет. Пока есть люди.
Наверняка вы спросите: разве ведьм не много?
Отвечу.
Много. Ведьмами себя называют все, кому не лень: и сатанисты (тут я о лавеистах- важно различать), и современные чернокнижницы, и виккане, и родноверы всякие другие. Кто из них настоящие? Каждая ветвь себя считает истинной. Это нормально, это естественно. Хоть мы и идем к одному и тому же, но разными путями. Собственно, к смерти.
Угрозы церкви мы не представляем- мы одиночки, в какой-то степени изгои… Так нужно ли нам обьединятся? Вопрос открыт.
Почему приходят в ведьмовство?
Основная причина- ощущение инакости, непохожести. «Трансцендентный зуд»- подозрение неких «способностей» у себя. Ищешь знания о себе в прошлых жизнях, снах, восстанавливаешь себя. Вдохновляешься. Бунтуешь против навязываемых стереотипов. Налаживаешь связь с собой, со своим подсознанием. Короче, просто в поиске себя.
А теперь поиграем в игру «Докажи, что ты не ньюэнджер».
Нью-эйдж (англ. New Age)— общее название различных мистических течений синкретического характера. Движение зародилось и сформировалось в XX веке, в процессе развития независимых теософских групп Великобритании и других стран. Достигло наибольшего расцвета на Западе в 1970-е годы. Название отсылает к астрологическому понятию «Эра Водолея». Нью-эйдж не представлен одним учением, религией, в этом его отличие от Традиций- внутренних направлений оккультизма, сореентированных этнически. Предшественниками нью-эйджа были оккультные течения конца XIX — начала XX века, такие как спиритизм, теософия и антропософия, месмеризм, астрология, магия, каббала, герметизм, сакральная геометрия. Термин ввела Алиса Бейли. В Германии важную роль сыграл анропософ Рудольф Штейнер.
Движение нью-эйдж есть и в России. Стали пополярны восточные календари, фен-шуй, йога, цигун, тайцзицюань, бесконтактный массаж, рейки, целительство, экстрасенсорика, парапсихология, книги С. Н. Лазарева, А. Г. Свияша, В. В. Жикаренцева, А. А. Пинта и т.д. Группы нередко позиционируют свои учения не как религиозные, а как культурологические, оздоровительные, просвещенческие, образовательные или спортивные.
Чем обусловлен взлет «тайных наук»? Можно выделить несколько причин. Повысилась грамотность населения, стала эффективней комунникация, произошло падение авторитета христианства, распространяется свободомыслие. Новая эра характеризуется верой в единство человека и Вселенной (Абсолютом) («Микрокосм есть макрокосм», «Что наверху, то и внизу», «Все во всем») в единство цели всех путей («К истине ведет множество Путей», » Единая Доктрина», «Наука и оккультизм- одно целое»), в «духовные» практики (медитативные, астральные, медиумические, ментические, ченнелинг), реинкарнацию, закон кармы (воздаяния), существование «сверхьестественных» сущностей (полтергейст, энергетические вампиры, эгрегоры, духи), мест (Места Силы), предметов (амулеты и талисманы), людей (Учителя). Христос, Будда, Мухаммад и другие пророки- просто люди, но со «способностями». «Сверхьестественные» люди достигли высшего духовного достижения (нирвана, самадхи, реализация, просветление). Здоровый образ жизни, часто вегетарианство.
Часто нью-энжеры очень серьезно относятся к благотворительности, пропагандируют пацифизм и вообще гуманные ценности.
Течения нью-эндж: ошо (система динамических медитаций), ДЭИР («Дальнейшее Энерго-Информационное Развитие», система работы с ощущениями, разработанная Д. С. Верещагиным), суфизм, (система, разработанная Г. И. Гурджиевым и развитая П. Д. Успенским), учение Друнвало Мельхиседека, агни-йога (советкий нью-эндж Николая и Елены Рерих, популярный в 80-ые), современный даосизм. Одними из центров распространения нью-эйджа в России являются магазины сетей «Путь к себе», «Роза Мира», «Логос» и т. д.
«Нью-эндж» еще и музыка с восточными мотивовами, используется для медитаций, например Карунеш, Osha, Гови, Китаро, Чинмая Данстер и другие.
Критики нью-энджа считают, что некоторые течения искажают традиционные культурные и религиозные воззрения, носят псевдонаучный и псевдодуховный характер, приверженцы христианства и ислама считают нью-эйдж самообманом (кто бы говорил). Кроме того, популярностью нью-эйджа пользуются секты. О сектах- отдельно.
К нью-эйджу относится и неоязычество- друидизм, шаманизм, ведьмовство (викка) и др. виды язычества. Обычно эти товарищи ужасаются, когда их «верования» называют «нью-эйдж». Но это так.
Но с другой стороны, неоязычество- это реконструкция. Некоторые мои знакомые, узнавая о моих увлечениях, спрашивают, не реконструктор ли я часом? Да нет, не реконструктор. Наверное.
Поговорим немного о язычестве.
Язычеств есть столько, сколько язычников. Мировоззрение формируется у каждого свое, каждый язычник имеет свой неповторимый взгляд на мир. Нет единого лидера, нет священных писаний. Язычники изучают историю, мифологию, патриотичны, часто- борцы за экологию. Еще чаще- вегетарианцы, ведут здоровый образ жизни.
Язычество не отрицает ценность прогресса. Язычники и в городах нормально себя чувствуют. Все на нашей планете из нее же и сделано, так что нет ничего искусственного. Мы все- части одного организма.
Условно можно разделить язычников на две группы: реконструкторы и прогрессисты. Реконструкторы воссоздают предметы быта, оружин тех времен, прогрессисты рассмотривают достижения человечества как продолжение начинаний древних предков. И те и другие таким образом почитают предков.
Боги для них тоже часть культа предков. Они не поклоняются богам, они идут навстречу, сами как бы становясь богами. Согласно язычеству, нет принципиальной разницы между богом и человеком. Язычники называют себя внуками Даждьбожьими. Лучший памятник- память и уважение, а не идолы и камни.
Каждый бог- это тип человека, тип поведения. В язычестве как бы предлагается типы на выбор. Нельзя же одновременно быть всем.
Т. е. как всегда: дураки, которые воспринимают ведьмовство в искривленном виде, и дороги, по которым мы идем вслепую.
Да прибудет с вами Гугл!

Омела.

Игры богов: Геката

Совреведьмик: проблемы современного ведьмовства - student2.ru Геката в Древней Греции была особенной богиней, ее считали покровительницей мрака, ночных кошмаров и чародейства. Не случайно сами греки ей поклонялись как бы тайком от самих себя. Она была «хтонической» богиней, доставшейся в наследство от «войны богов» — «доолимпийского» периода в культуре греков (до победы и вознесения Зевса на гору Олимп). Но власть ее была настолько подавляющей, что она вошла в новый пантеон, и греки знали, что она «вечная как ночь».

По мифам Геката дочь титана Перса (что наряду с другими деталями выдает ее восточное происхождение), а в ее имени есть древний женский корень «Ге» (сравните Гея, Гера и Геката). Любвеобильный Зевс дал ей в удел власть над судьбой земли и моря, а Посейдон – великую силу. Геката была трехликой, то есть имела три ипостаси (как Морена у славян).

Греки считали, что Геката блуждает в глубокой тьме по ночам со своими постоянными спутниками совами и змеями, освещая себе путь чадящими факелами. Она проходила мимо могил вместе со своей ужасной свитой, окруженная чудовищными собаками из царства Аида, обитающими на берегах Стикса. Геката посылала ужасы и тяжкие сны на землю и губила людей. Она помогает волшебницам, которые, как, например Цирцея и Медея, учатся у нее своему искусству. Иногда Геката помогала людям, так, например, именно она помогла Медее добиться любви Ясона. Считалось, что она помогала колдунам и чародеям.

Древние греки верили: если принести Гекате в жертву собак, стоя при этом на перекрестке трех дорог, то она поможет снять чары и избавит от злой порчи. Подземные боги, подобные Гекате, олицетворяли главным образом грозные силы природы. В честь Гекаты также назван сотый астероид в поясе малых планет.

Геката связана с собаками, змеями, лошадью, свиньями, лягушками и львом. Её сопровождают гончие, как и Артемиду (с которой она связана). Геката — хтоническая богиня, а потому она согласуется с тёмной Луной. Её священное дерево- ива, а так же кипарис и тис. Тис является деревом возрождения ,которое растёт из своего собственного умирающего пня. Кипарис и тис растут на кладбищах. Поскольку Геката ассоциируется как с днём ,так и с ночью, она является божеством тьмы и света, а следовательно и трансформации одного в другое. Ей можно дарить подношения в виде тёмного мёда, сушёных фиг, зерна и гранат.

Ей соответствуют:

стихии: Воздух, Земля;
день: понедельник;
планета: луна;
время: ночь; два первых и два последних дня луны;
часы: 1-3 часы ночи;
атрибуты: факелы, кнуты, змеи, кинжалы;
животные, посвященные Богине: черная собака;
животные-ипостаси: кобыла, собака, лев;
число: 3.

Помимо повелевания духами Тьмы, Геката также имеет и вполне «мирные» обязанности. Согласно Гесиоду («Теогония»), она впускает в «этот» мир детей в процессе их рождения из мира «того»: «Вверил ей (Гекате) Зевс попеченье о детях, которые узрят после богини Гекаты восход многовидящей Эос». В «Теогонии» Геката предстает подательницей счастья и удачи:

«Если на мужегубительный бой снаряжаются люди,
Рядом становится с теми Геката, кому пожелает
Дать благосклонно победу и славою имя украсить».

«Возле достойных царей на суде восседает Богиня».

«Очень легко на охоте дает она много добычи,
Очень легко, коль захочет, покажет ее — и отнимет».

Тройное изображение Гекаты на медальонах или жертвенниках не означает того, что каждая из фигур — сама Геката. Представленная на рисунках «троица» — это Селена, Геката и Диана-Артемида. Из-за отождествлений с названными богинями и тройственного изображения Гекаты, ее нередко называют «трехликой» или «трехглавой». Считается, что в процессе вызываний Гекату видят только собаки и Жрецы Богини, и как говорится в мифах, если собаки ночью воют у старых дорог, значит идет Геката в окружении своры красноглазых адских псов и неприкаянных душ.

Дневной лик Гекаты: покровительница охоты, пастушества, юношества, общественных занятий, таких как собрания, состязания, судебные прения и военные достижения. Борьба ради борьбы. Здесь она представала как женщина среднего возраста, опытная и мудрая советчица людей (Морена, «Марья искусстница»).

Ночной лик Гекаты: покровительница мрака, ночи, кошмаров, мести, разврата и колдовства. Прекрасен и устрашающ облик, змеи в волосах. Она охотница (как и дева Артемида – сестра Аполлона и воительница), но ее охота мрачная, ночная, и свора ее гончих псов бежит среди могил и призраков. Именно в этой своей ипостаси она помогала Медее в приготовлении зелий. Ей молились отвергнутые влюбленные и убийцы. Она внушала, как готовить отвары для приворотов и яды («Марья развратница»).

Третий лик Гекаты: небесная, «Урания Геката» — неодолимая духовная любовь. Она юна и красива той небесной красотой, что не вызывает плотских желаний, а только преклоненье и восторг. В этом облике Геката помогает философам, ученым, «выводит души» людей из Царства мертвых к свету и любви («Марья аскетка»).

Считалась, что Геката покровительница всех гетер: специально обучаемых в греческой культуре женщин-подруг (прошу не путать с банальными проститутками – читать «Таис Афинская» И.Ефремова), в отличие от женщин-жен, которым покровительствовала Гера.

В образе Гекаты чувствуется переплетение представлений протоарийских народов, связывающих два мира: живых и мертвых («явь» и «навь» славян). Она и мрак, и свет одновременно. Изображения ставились на перекрестке трех дорог. В Римский период Гекату называли Тривией («трехликой»). Бывали храмы и в честь лишь одной из ипостасей Гекаты, поскольку трудно обычному человеку осознать триединство любого бога вообще («Мой Рагнарек» М.Фрая).

Согласно жреческим традициям почитания Гекаты, обращаясь к ней, маг или жрец всегда стоит спиной к тому месту, где она должна «явиться». Т.к. стороной, куда уходят мертвые и откуда приходят призраки и демоны, считается Запад, то Мастер в процессе вызывания поворачивается лицом на Восток. В практиках, не несущих элемента вызывания Гекаты, Мастер работает лицом на Запад. Если Мастеру Темного Пути необходимо привлечь внимание Богини к своей работе, то он делает это при помощи заклинания, именуемого «Hecast». Первое упоминание данного текста относится к 3 в. н.э. и встречается в книге Папы Ипполита «Философумена».

Миднайт

Наши рекомендации