Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
8.1. Основная литература
№ п/п | Автор и название литературного источника | Выходные данные | Примечание |
1. | Рогов Е.И., и др. Организационная психология. Учебник 2-е изд., перераб. и доп. - | М.: ЮРАЙТ, 2012. - 621 с. | |
2. | Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». — 2-е изд. — | М.: Флинта: МПСИ, 2007. — 648 с. |
Дополнительная литература
№ п/п | Автор и название литературного источника | Выходные данные | Примечание |
1. | Барри М. Стоу Антология организационной психологии | М.: ООО «Вершина», 2005. – 712с. | |
2. | Брукс Я. Организационное поведение: индивидуумы, группы и организации. – | М.: Дело и Сервис, 2008. – 464 с. | |
3. | Дафт Р. Организации. – | СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 480 с. | |
4. | Джуэль Л. Индустриально-организационная психология. | СПб.: Питер, 2007. –720 с. | |
5. | Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности. | М.: Институт психологии РАН, 2005. – 640 с. | |
6. | Карташова Л.В., Организационное поведение: Учебник. | М.: Ин-фра-М,2008.- 157с. |
8.3. Базы данных, информационно-справочные
и поисковые системы
1. www.http/twirpx.com/ (сайт научной психологической литературы, доступной для прочтения и скачивания);
2. www.http/cepsydex.ru (сайт центра психодиагностики и экспериментальных исследований Института психологии ПГПУ);
3. http://www.biblioclub.ru/ («Университетская библиотека онлайн»);
4.http://www.iprbookshop.ru(Электронно-библиотечной системе IPRbooks).
8.4. Материально-техническое обеспечение
· Для проведения лекционных и практических занятий используется ноутбук и мультимедийный проектор преподавателя, презентационное оборудование аудитории № 25 ИП ПГПУ, а также кабинет информатики ИП ПГПУ.
· Используются также мультимедийные презентации, разработанные А.И.Ивановым
Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
Содержание и форма проведения входного контроля
Входной контроль проходит на первом-втором занятиях по дисциплине
(1-2 недели).
Содержание входного контроля включает в себя владение следующими компетенциями (их составными частями):
- использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);
- восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);
- отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);
- описанию структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);
- осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);
- психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);
- прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);
Для изучения дисциплины студент должен:
знать: закономерности функционирования больших социальных, профессиональных групп, различные теории личности, понятия деятельность, психика и психические процессы, основные положения социокультурной теории Л.С.Выготского, теории деятельности (А.Н.Леонтьева), структуру и динамику малых групп, понятие, виды и формы общения, сущность конфликтов и их последствия, основы психодиагностики, психологические особенности управленческой деятельности, психологии труда.
уметь: использовать освоенный при изучении различных отраслей психологии понятийный научный аппарат в работе с научными публикациями в рамках дисциплины Организационная психология.
владеть: понятийным минимумом на уровне социальной психологии и психологии личности; навыками конспектирования научных текстов, проведения психодиагностического обследования, интерпретации и практического использования его результатов с помощью специалиста более высокого уровня; также студент должен владеть определенными навыками организации совместной деятельности субъектов образовательной среды.
Проведение входного контроля осуществляется с использованием процедуры тестирования, включающей в себя задания из курсов gсихология общения, психологии личности, социальной психологии, психологии менеджмента, направленных на измерения уровня сформированности указанных компетенций по указанным дисциплинам, непосредственно связанных с дисциплиной «Организационная психология».
Содержание и форма текущего контроля знаний