Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература

№ п/п Автор и название литературного источника Выходные данные Примечание
1. Рогов Е.И., и др. Организационная психология. Учебник 2-е изд., перераб. и доп. -   М.: ЮРАЙТ, 2012. - 621 с.  
2. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». — 2-е изд. —   М.: Флинта: МПСИ, 2007. — 648 с.  

Дополнительная литература

№ п/п Автор и название литературного источника Выходные данные Примечание
1. Барри М. Стоу Антология организационной психологии   М.: ООО «Вершина», 2005. – 712с.  
2. Брукс Я. Организационное поведение: индивидуумы, группы и организации. –   М.: Дело и Сервис, 2008. – 464 с.  
3. Дафт Р. Организации. –   СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 480 с.  
4. Джуэль Л. Индустриально-организационная психология.   СПб.: Питер, 2007. –720 с.  
5. Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности.   М.: Институт психологии РАН, 2005. – 640 с.  
6. Карташова Л.В., Организационное поведение: Учебник.   М.: Ин-фра-М,2008.- 157с.  

8.3. Базы данных, информационно-справочные
и поисковые системы

1. www.http/twirpx.com/ (сайт научной психологической литературы, доступной для прочтения и скачивания);

2. www.http/cepsydex.ru (сайт центра психодиагностики и экспериментальных исследований Института психологии ПГПУ);

3. http://www.biblioclub.ru/ («Университетская библиотека онлайн»);

4.http://www.iprbookshop.ru(Электронно-библиотечной системе IPRbooks).

8.4. Материально-техническое обеспечение

· Для проведения лекционных и практических занятий используется ноутбук и мультимедийный проектор преподавателя, презентационное оборудование аудитории № 25 ИП ПГПУ, а также кабинет информатики ИП ПГПУ.

· Используются также мультимедийные презентации, разработанные А.И.Ивановым

Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации

Содержание и форма проведения входного контроля

Входной контроль проходит на первом-втором занятиях по дисциплине
(1-2 недели).

Содержание входного контроля включает в себя владение следующими компетенциями (их составными частями):

  1. использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);
  2. восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);
  3. отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);
  4. описанию структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);
  5. осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);
  6. психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);
  7. прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

Для изучения дисциплины студент должен:

знать: закономерности функционирования больших социальных, профессиональных групп, различные теории личности, понятия деятельность, психика и психические процессы, основные положения социокультурной теории Л.С.Выготского, теории деятельности (А.Н.Леонтьева), структуру и динамику малых групп, понятие, виды и формы общения, сущность конфликтов и их последствия, основы психодиагностики, психологические особенности управленческой деятельности, психологии труда.

уметь: использовать освоенный при изучении различных отраслей психологии понятийный научный аппарат в работе с научными публикациями в рамках дисциплины Организационная психология.

владеть: понятийным минимумом на уровне социальной психологии и психологии личности; навыками конспектирования научных текстов, проведения психодиагностического обследования, интерпретации и практического использования его результатов с помощью специалиста более высокого уровня; также студент должен владеть определенными навыками организации совместной деятельности субъектов образовательной среды.

Проведение входного контроля осуществляется с использованием процедуры тестирования, включающей в себя задания из курсов gсихология общения, психологии личности, социальной психологии, психологии менеджмента, направленных на измерения уровня сформированности указанных компетенций по указанным дисциплинам, непосредственно связанных с дисциплиной «Организационная психология».

Содержание и форма текущего контроля знаний

Наши рекомендации