Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература (изданная за последние 10 лет, имеющаяся в библиотеках вуза в количестве 25 экземпляров на 100 студентов)

№ п/п Автор и название литературного источника Выходные данные Примечание
1. Василькова Т. А., Василькова Ю. В. Социальная педагогика учеб. пособие для студентов вузов. М.: КноРус, 2010. 240 с.  
2. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика.Полный курс. учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2011. - 797 с. – То же [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/  
3. Мудрик А. В. Социальная педагогика [Текст] учеб. для студентов учр. высш. проф. образования] / Мудрик Анатолий Викторович. - 8-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2013. - 240 с.  
  Иванов А. В. Социальная педагогика учеб. пособие// А. В.Иванов , С. В.Алиева , А. Б.Белинская.- М.: Дашков и Ко, 2011. - 424 с. – То же [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.biblioclub.ru/ ; http://e.lanbook.com/  
5. Социальная педагогика учебник для бакалавров/ под ред.В.И. Загвязинского, О.А.Селивановой.М.: Изд-во Юрайт, 2012.- 405 с.- То же [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.biblioclub.ru/  
  Социальная педагогика учебник для бакалавров / под ред. И. А.Липского, Л. Е. Сикорской, А. Е.Илларионовой. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 279 c.- [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.biblioclub.ru/  
6. Штинова Г. Н., Галагузова М. А. Социальная педагогика учеб. для студентов вузов / под общ. ред. М. А. Галагузовой. М. : ВЛАДОС, 2008. 447 с.  

Дополнительная литература

№ п/п Автор и название литературного источника Выходные данные Примечание
1. Бортулева Н. К. Социальный педагог подростково-молодёжного клуба // Воспитание школьников. 2010. № 5. С. 27-30.  
2. Воспитательная деятельность детского оздоровительного лагеря: история и современность сб. науч. ст. / редкол. : Н. П. Аникеева, З. И. Лаврентьева, Т. А. Ромм. – Новосибирск, 2008. – 200 с. – То же[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://camps.perm.ru/_res/news/file650.doc  
3. Вульфов В.З. Педагогическое сопровождение: явление и процесс // Мир образования – образование в мире. 2006. № 2. С. 43-53.  
4. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребёнка учеб. пособие для студентов вузов. СПб. : Речь, 2004. 270 с.  
5. Дмитриева М. Г. Социальное воспитание: проблемы формирования личности в детских сиротских учреждениях // Философия образования. 2010. № 4.С.322-329.  
6. Калинина Н.В. Анализ психологических оснований и внутриличностный детерминантов социальной компетентности учащихся // Интеграция образования.2006.№3  
7. Капустина З. О. О проектировании и моделировании деятельности социального педагога образовательного учреждения //Воспитание школьников. 2002. № 6. С. 23-25.  
8. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание... М., 2000  
9. Киприянова Е.В. Воспитание социальной компетентности школьников // Наука и школа. 2006. № 6.    
  Ковальчук М.А., Тарханова И.Ю. Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация М.: Владос, 2010, 286 с. .- То же [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://e.lanbook.com/  
10. Козлова С.А. Я - человек: Программа социального развития ребенка М., 2003.  
11. Кондратова Т.С.Педагогическое сопровождение развития социальной компетентности подростков в образовательном учреждении [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://festival.1september.ru/authors/206-756-101    
12. Концепция социального воспитания // Теория и практика воспитательных систем. М.,1993.  
13. Корженко А. Л. Молодежная субкультура как альтернативная форма социализации личности в юношеском возрасте // Вопросы психологии. 2010. № 2 . С. 80-89.  
14. Лаврёнова Т. И., Лыгина М. А. Социальное сопровождение и поддержка детей в трудной жизненной ситуации Социосфера. - 2011. - № 3; То же [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://sociosphera.com/publication/journal/2011/167/    
15. Липский И. А Социальная педагогика. Методологический анализ учеб. пособие. М.: Сфера, 2004. 317 с.  
16. Литвак Р. Детское общественное объединение как фактор социализации //Социальная педагогика.2003. № 1. С. 46-52.  
17. Лобанов В. Становление личности ученика в условиях воспитательной системы школы // Воспитательная работа в школе. 2003. № 2. С. 50-54.  
18. Лодкина Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства учеб. пособие для студентов вузов. М. : Академия, 2003.192 с.  
19. Лукьянова И.И. Базовые потребности возраста как основа развития социальной компетентности у подростков // Психологическая наука и образование. 2001. № 4. С.41-47.  
20. Макаров М. Микроклимат школы и его влияние на социализацию подростка //Воспитание школьников. 2006. № 2.  
21. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания М., 2002.  
22. Мальцева Э.А. Детская общественная организация как пространство социального воспитаниия подростков Ижевск, 2006. 360 с.  
23. Мардахаев Л.В. Социально-педагогическое сопровождение и поддержка человека в жизненной ситуации // Педагогическое образование и наука.- 2010.- № 6.- С.4-10  
24. Мудрик А.В. Социализация человека как проблема //Социальная педагогика. 2005.№ 4.С. 47-56  
25. Надолинская Л.Н. Влияние гендерных стереотипов на воспитание и образование // Педагогика. 2004. № 5.- С.30-35.  
26. Наумчик В. Н., Паздников М. А. Социальная педагогика: Проблема "трудных" детей: Теория. Практика. Эксперимент пособие для учителей, воспитателей, студентов, магистрантов, асп. пед. высш. учеб. заведений. Минск: Адукацыя i выхаванне, 2005. 399 с.  
27. Никитина Л. Е. Социальная педагогика: вопросы науки и практики монография. - Ярославль : ДИА-пресс, 2001. 275 с.  
28. О детских и молодежных объединениях   метод. рекомендации // Народное образование. 2000. № 4-5.  
29. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога М. : Сфера, 2005. 479 с.  
30. Олиференко Л. Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Социальная педагогика. 2010. № 2. С. 75-85.  
31. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска М., 2002.  
32. Описание модели психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://vilimc.ru/index/psikhologo_pedagogicheskoe_soprovozhdenie/0-17    
33. Опыт социализации подростков и молодёжи: политика бизнеса, государства и гражданского общества // Образовательная политика. - 2010. № 9-10 (47-48). С. 78-91.  
34. Плоткин М.М. Социальная педагогика и её гуманистический потенциал // Социальная педагогика в России. 2011. № 1. С. 73-78.  
35. Плоткин М.М. Социальное воспитание школьников в условиях модернизации российского образования //Социальная педагогика. 2003. № 4. С. 23-30.  
36. Поддубная Т. Н., Поддубный А. О. Справочник социального педагога: защита детства в Российской Федерации М. ; Ростов н/Д : Феникс, 2005. 473 с.  
37. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике М., 2002.  
38. Программа подготовки выпускников к самостоятельной жизни и постинтернатное сопровождение Детский дом. 2011.№ 3.  
39. Роготнева А. Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях М.: ВЛАДОС, 2008  
40. Родионов В.А. Я и другие: Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1 -11 классов Ярославль, 2001.  
41. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания М., 2003.  
42. Рольник Ю. Г. Социализация молодёжи в средних профессиональных образовательных учреждениях в постсоветской городской среде автореф. дис. Пермь, 2004. - 24 с.  
43. Ромм Т. А. Социальное воспитание: эволюция теоретических образов Новосибирск : Наука, 2007. 380 с.  
44. Савинов А.Н., Зарембо Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты М., 2001.  
45. Савотина Н. А. Гражданские ценности в контексте проблем социализации студенческой молодёжи // Педагогика. 2010. № 7. С. 37-45.  
46. Санникова А.И., Коробкова В.В. Психолого-педагогическая поддержка творческого саморазвития подростков в процессе преподавания курса «Мир и человек» учеб.- метод. пособие. Пермь, 2000.  
47. Сибирева М. Ю. Влияние мегаполиса на социализацию ребёнка //Социологические исследования. СОЦИС. 2010. № 7. С. 147-150.  
48. Симонов В.П. Учет гендерных различий в образовательном процессе // Педагогика. 2005.№ 4.  
49. Словарь по социальной педагогике сост. Л.В.Мардахаев. М.: ВЛАДОС, 2005.368с.  
50. Смагин Г. Г. Социальная адаптация детей-сирот к условиям современного российского общества // Защити меня!. 2010. № 4. С. 17-20  
51. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей : учеб. пособие для студентов вузов / ред. Мудрик А. В. - М. : Академия, 2004. 240 с.  
52. Тетерский С.В. Современные требования к программам и учебным планам // Дополнительное образование. 2004. № 10. С. 5-10.  
53. Типовое положение «Об образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» // Нагавкина Л.С. и др. Социальный педагог: Введение в должность: Сс. материалов. СПб., 2000.  
54. Тихомирова Е. И. Социальная педагогика: Самореализация школьников в коллективе учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. М. : Академия, 2007. 144 с.  
55. Федеральный Закон «Об общественных объединениях» // Вожатый века. 2001. № 1.  
56. Федеральный закон «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Нагавкина Л.С. и др. Социальный педагог: Введение в должность: сб материалов. СПб., 2000.  
57. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации» // Нагавкина Л.С. и др. Социальный педагог: Введение в должность: сб материалов. СПб., 2000. С. 75-101  
58. Филиппова Ю.А. Дополнительное образование как фактор формирования личности ребенка // Народное образование. 2004. № 5. С. 81-84.  
59. Фонарёва Н. В. Особенности психологической адаптации старшеклассников // Дополнительное образование и воспитание. 2010. № 10 . С. 3-7.  
60. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования М., 2001  
61. Фролова Т. Социальный педагог: его предназначение и стратегии деятельности // Директор школы.- 2002. № 2. С. 31-37.  
62. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Программа формирования психологического здоровья у младших школьников М., 2001.  
63. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога учеб. пособие для студентов вузов. - 5-е изд., стер. М.: ACADEMIA, 2008. 272 с.  
64. Шакурова М. В. Социальное воспитание в школе учеб. пособие для студентов вузов. М. : ACADEMIA, 2004. 272 с.  
65. Шамова Т. И. , Шибанова Г. Н. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление :учеб. пособие. М. : ЦГЛ, 2003. 200 с.  
66. Шептенко П. А.,Воронина Г. А. Методика и технология работы социального педагога учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / под ред. Сластёнина В. А. - 2-е изд., стер. М. : ACADEMIA, 2007. 208 с.  
67. Шептенко П.А., Гиенко Л.Н. Модель формирования социальной компетентности подростков образовательного учреждения // Мир науки, культуры, образования. 2009.№3.  
68. Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками СПб, 2002.  
69. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога М.: ВАКО, 2005    
70. Ясницкая В. Р. Социальное воспитание в классе: Теория и методика учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Мудрика А. В. М. : ACADEMIA, 2004. 352 с.  

Наши рекомендации