Методы начала деловой беседы.

Стратегии начала публичного выступления.

1. Прямое вторжение в тему. Повторение названия темы и без лишнего начинаем раскрывать проблему.

2. Контрастное введение в тему. Начало с какого-то противоречия.

3. Постепенное введение в тему через какую-то интригу (м\б не связанную с темой).

Неоптимальные стратегии:

  1. Оправдывающаяся. Ведение выступления исходя из того, что вы не уверены и пытаетесь оправдать те или иные ваши действия.
  2. Извиняющаяся стратегия (ну я думаю чего-нибудь да напишем, глядишь не ребятенки уж)
  3. Нечеткая, неясная, расплывчатая мысль.

Построение речи при публичном выступлении. Неречевые компоненты публичного выступления.

Основные компоненты :

- следование основной идее выступления

- логически выстраивать свою речь.

Слушатель, уловив тему, должен идти за вами. Тезис – следствие. Логика (тут должна быть ужасно банальная сексисткая шутка про женщин и логику)

Способы выстраивания выступления:

- составление полного текста речи и его заучивание

- краткий конспект – шпаргалка (6-7 слов)

Заключение. Краткие итоги (2-3 фразы)

Время для вопросов и ответов.

Культура речи:

- В выступлении использовать только разговорную речь (то, что пишется, сложнее того, что бы обычно говорим)

- Грамотность

- Нельзя использовать деепричастные обороты, вычурные выражения.

Неречевые компоненты выступления:

- Внешний вид (Одежда не должна быть отвлекающим моментом).

- Правильное использование пауз (вместо повышения голоса).

- Уверенность (жесты движения и т д )

- Поза (свободная, не должно быть широкой амплитуды движения, размашистых жестов, потому как это отвлекает внимание)

- Мимика. Контроль (слушатели – зеркальное отражение состояния докладывающего)

- Контакт глаз

- Голос – громкий, чтобы слышали, четкий – чтобы понимали и не монотонный, ибо не прикольно.

Во время дискуссии в аудитории необходимо сделать паузу. Она используется и для привлечения внимания.

Важнейшее психологическое воздействие на аудиторию – установка, вниание (нацеливаться на тех, кто не определился с мнением)

Легче убедить людей с высоким интеллектом, чем тех, у которых он средний. Если позиция докладчика далека от мнения аудитории, то она кажется еще более, чем в реальности (контрастный эффект). И наоборот: если она близка, то она кажется еще ближе (эффект ассимиляции )

Чем выше авторитет источника информации, тем больше влияние информации на аудиторию (эффект ореала), хуже воспринимаются аркументы, так как и так доверяться.

Методы начала деловой беседы.

Подготовка к проведению деловой беседы:

Докоммуникативная фаза и коммуникативная фаза (еще м\б посткомуникативная)

Околокоммуникативная фаза – планирование деловой беседы, сбор материалов, обработка, редактирование.

Планирование тему, времени ->становитесь координатором беседы, контроль над ситуацией.

Должна быть стратегия введения переговоров. При этом уменьшаются рески появления незапланированной ситуации.

Сбор информации -> большая уверенность.

Важно то, каким образом записан материал.

Не должно быть сокращений. Готовясь, мы обеспечиваем психическую устойчивость на переговорах.

Деловая беседа – устный контакт между людьми схожего статуса.

В деловой беседе: начало, основная часть и заключение; установление контакта, информирование и аргументирование, подведение итогов.

1. Начало

Установить контакт, создать нормальный психологический климат, привлечь собеседника к деловой беседе.

Улыбка, имя, отчество, поклон (рукопожатие), установление контакта глаз, соблюдение определенной дистанции. (социальной дистанции)

Либо положить на стол подготовленный материал, либо очистить стол от ненужных материалов.

Методы начала деловой беседы:

Позволительно снять психологическое напряжение (беседы на отвлеченные темы):

- О погоде – метод снятия напряжения, беседа начинается с отвлеченной темы, интересующей всех. Установить первичный контакт.

- Метод зацепки. Ситуация, которая может быть связана с темой беседы. Зацепка внимания и быстрый перевод к основной теме.

- Метод стимулирования игры воображения (противоположен по сути зацепке)

- Метод прямого подхода (кратковременные беседы)

Мы - подход (Вы - подход) - подход к делу как к совместному (мы должны обсудить и должны рассмотреть, а не «я хочу обсудить и рассказать»).

Основная часть – коммуникация, обмен информацией, аргументация, база для принятие решения (самая продолжительная часть).

Наши рекомендации