Требования к оформлению курсовой работы. дисциплина: Организационное поведение
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
дисциплина: Организационное поведение
ХАБАРОВСК
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цель работы
· закрепить теоретические знания курса «Организационное поведение»
· привить студентам навыки самостоятельной работы
· научить студентов методам исследования межличностных отношений, анализ которых необходим для эффективного управления персоналом в организации.
НАЗНАЧЕНИЕ
Курсовая работа представляет собой развернутое, приведенное в соответствие изложения результатов изучения студентами вопросов теории и практики курса «Организационное поведение».
Работа по данной теме требует от студента знаний основных методов исследований, творческого мышления логики изложения и прилежания.
ЗАДАЧИ
Выполнения К.Р. включает следующие задачи:
· разработку рабочего плана и основных вопросов
· сбор, анализ и обобщение материалов по теме
· формирование основных положений
· формирование К.Р.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Написание К.Р. начинается с плана, который позволяет студенту четко организовать работу. За основу рекомендуется принять следующую структуру (состав основных разделов К.Р.)
Введение 1.5 – 2 стр.
1. 8 -10 стр.
1.1.
1.2.
2. 8-10 стр.
2.1.
2.2.
Заключение 2 –3 стр.
Список литературы
Содержание К.Р.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяется цель и задачи, которые студент намечает реализовать в К.Р.
Теоретическая часть
Теоретическая часть является результатом работы студента со специальной, научной и учебной литературой
Цель данного раздела научить студентов проводить теоретические исследования и формулировать выводы с конкретными результатами. Студент должен показать умение использовать теоретические подходы к разработке и внедрению организационных проектов для решения прикладных задач по совершенствованию системы управления конкретной организации.
Для реализации данной цели студенту необходимо выполнить следующие задачи:
- произвести поиск необходимой литературы по заданной теме;
- отобрать необходимую литературу, в которой рассматриваются теоретические аспекты заданной темы;
- составить библиографический список;
- составить план теоретического исследования.
- разрабатывать основные внутриорганизационные документы, необходимые для организационной деятельности;
Теоретическая часть должна содержать изложение теоретических и методологических положений по соответствующей теме, освоенной в результате работы студента над литературными источниками. В этой части работы необходимо показать знание научно – исследовательских и учебно – методических публикаций, умение аналитически подходить к рассмотрению проблем. Важно продемонстрировать навыки обобщения и систематизации полученной информации, а также показать умение формулировать полученные результаты.
Данный раздел выполняется поэтапно. Первый этап – это выполнение первой задачи, которая заключается в поиске необходимой литературы по заданной теме.
Приступая к поиску литературы, студент должен знать, что к основным источникам информации необходимо отнести следующие:
– периодические издания (журналы и научные сборники статей);
– отчеты о научно-исследовательской работе;
– патенты и авторские свидетельства;
– информационные издания (аналитические обзоры, выставочные проспекты) и книги (учебники, учебные пособия, монографии, брошюры);
– нормативные документы (стандарты, нормативные условия и акты, инструкции);
– словари и справочники;
– переводы научной литературы;
– оригиналы иностранной научной литературы;
– сеть Интернет.
Второй этап – произвести отбор необходимой литературы. Количество библиографических источников должно быть не менее 12-15; рекомендованное соотношение источников: 1/3 часть учебники и учебные пособия, 1/3 часть научные статьи и 1/3 часть монографии;
Третий этап - это составление библиографического списка. Библиографическое описание источников информации для оформления списка использованной литературы осуществляется в соответствии с ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание документа».
Четвертый этап – составление плана теоретического исследования.
Структура плана имеет следующий вид:
1. Название теоретического исследования
Определение сущности понятия…
Формулируется исходя из п.п.1.1
Формулируется исходя из п.п.1.1
Например, темой теоретического исследования является « Формирование конкурентоспособности организации в современных условиях».
Значит, структуру плана по этой теме примерно можно представить следующим образом.
1. Теоретические аспекты мотивации персонала организации.
Определение сущности понятия «мотивация персонала»
Мотивация персонала организации как процесс
Формирование мотивационного пространства
Пятый этап. Выполнение теоретической части, которая начинается с первого параграфа. Его рекомендуется выполнять в табличной форме, где должны быть представлены авторские подходы к определению сущности ключевого понятия. это один из приемов анализа позволяет сгруппировать информацию и в наглядной форме представить ее. Перед таблицей целесообразно представить вступительное «слово», состоящее из 3-х – 5-и предложений.
После таблицы студент должен проанализировать все понятия указанные в таблице, а именно увидеть сходства в определениях, различия, на чем каждый автор акцентирует свое внимание. В обязательном порядке ссылаться на библиографические источники. Запрещается переписывать рассматриваемый аспект из библиографического источника. Недопустимплагиат в любых формах.
По окончании работы после каждого параграфа, студент формулирует выводы по проделанной работе, в которых должны быть отражены результаты проделанной работы при этом используя следующие слова: «Таким образом, определение сущности понятия «….» позволило выявить, либо определить, установить, уточнить, выяснить…».
Практическая часть
Цель практической (аналитической) части курсовой работы - приобретение навыков использования практического инструментария при исследовании организационных процессов.
В этой части К.Р. проводится анализ документов, обобщение собранных студентами материалов (студенты ИИФО сбор данных производят на своем предприятии).
Во-первых, в этой части работы дается характеристика исследуемого объекта: размер, структура, специализация, виды деятельности, характеристика трудовых ресурсов, степень прогрессивности технологии и т.д.
Во-вторых, для изучения фактического состояния исследуемой проблемы выявляются тенденции и устанавливаются закономерности изменений. Используется такие методы как сравнение, группировки, контент-анализ, графические изменения и др. В зависимости от тематики работы проводится анализ организационных отношений, анализ документов, наблюдение и диагноз групповой динамики, социально-психологического климата коллектива. Студент составляет анкету, опросный лист, шаблон проведения собеседования и т.п., осуществляет разработку предложений для совершенствования деятельности организации.
В-третьих, в результате анализа полученных данных формулируются выводы о состоянии исследуемой проблемы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ это та часть курсовой работы, где подводится краткий итог проведенного исследования, студент формулирует все результаты, которые были получены им при выполнении теоретической и практической работы.
Список литературы должен включать не менее 12-и источников, которые были использованы при написании работы. Список должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ.
Примерная тематика курсовых работ:
1. Организационное поведение и его моделирование.
2. Управление организационным поведением на основе материального стимулирования труда.
3. Трудовое поведения личности в организации
4. Сущность и содержание мотивации персонала
5. Организация как социальная среда и ее роль для человека.
6. Эффективное использование личностного потенциала работника
7. Власть и лидерство в организации и современные оценки феномена лидерства.
8. Поведенческий маркетинг и его сущность.
9. Коммуникационное поведение в организации
10. Изменения в организации и их влияние на поведение работников
11. Персональное развитие.
12. Организационное поведение в международном бизнесе
13. Организационная культура и ее роль в организации (на примере транспортных компаний)
14. Организационная культура и ее роль в организации (на примере образовательных учреждений)
15. Организационная культура и ее роль в организации (на примере компаний связи)
16. Корпоративный кодекс организации
17. Внутрикорпоративные издания как элемент организационной культуры
18. Стрессы и их влияние на эффективность трудовой деятельности персонала организации.
19. Социальная политика организации
20. Роль формальных и неформальных структур в организационном поведении персонала.
21. Управление организационными изменениями.
22. Управление индивидуальным и групповым поведением в организации.
23. Оптимизация организационного климата в трудовом коллективе (в конкретной организации).
24. Организационные коммуникации: преграды и методы совершенствования
Требования к оформлению курсовой работы
Курсовая работа должна быть выполнена на листах формата А4.
Оформление каждого нового структурного элемента работы (введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, список литературы, приложения) начинается с новой страницы. В заголовках не допускаются переносы слов.
Все таблицы, рисунки должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующих стандартов.
Все страницы курсовой работы должны быть пронумерованы. Нумерация проставляется по середине нижнего поля листа арабскими цифрами, в интервале 10–15 мм от верхнего края листа, начиная со второго листа.
При оформлении курсовой работы необходимо соблюдать следующие размеры полей: левого – 30 мм; правого – 10 мм; верхнего – 20 мм; нижнего – 20 мм. Размер абзацного отступа – 0,75 мм, отбивку заголовка следует делать через два интервала.
Межстрочный интервал – полуторный.
Размер и тип шрифта при машинописном варианте оформления – 14 пт Times New Roman, выравнивание – по ширине.
В тексте работы должны содержаться ссылки на источники литературы, использованные при ее написании. Допускается оформлять подстрочные ссылки (в нижней части листа, отделяя текст ссылки от основного текста работы горизонтальной чертой) либо приводить ссылки на литературный источник в тексте работы, указывая его порядковый номер по списку литературы в квадратных скобках. При проставлении ссылок также необходимо точно указывать номера страниц в оригинальном источнике, на которых содержится информация, послужившая объектом заимствования (например, [7, с. 115], или [4, с. 16, 42], или [6, с. 53–56]).
Ссылки на источники литературы проставляются в случае прямого заимствования авторского текста, при описании точек зрения различных авторов на предмет исследования, а также при заимствовании какой-либо схемы, рисунка, данных таблиц.