ОРГАНИЗАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК. · форма: коллективная индивидуальная;
· вид занятия семинар;
· форма: коллективная индивидуальная;
· форма взаимодействия с преподавателем: очная, дистанционная
· задания: составление таблицы, письменная работа
Задание 1
1. Рассмотрев уровни (этапы) игры, выделенные Д.Б.Элькониным, проанализируйте:
- на основании каких критериев выделены эти уровни;
- как уровни соотносятся с возрастом детей;
- следует ли рассматривать данные уровни как стадии развития самой игры;
- как данную информацию можно использовать в практике работы педагога-психолога и воспитателя.
2. Выделите критерии, которые могут составить основу диагностических карт по выявлению уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей разных возрастных групп.
Рекомендации к выполнению.
Работа в подгруппах.
Требования к выполнению задания:
1. Содержательность и полнота раскрытия вопроса;
2. Логика изложения материала;
3. Аргументированность суждений;
4. Качество анализа;
5. Умение связать изучаемый материал с практикой, с жизнью (наличие примеров).
6. Активность участия в обсуждении.
Задание 2
Анализ конкретных ситуаций.
Требования к выполнению задания:
1. Содержательность и полнота раскрытия вопроса;
2. Логика изложения материала;
3. Аргументированность суждений;
4. Качество анализа;
5. Умение связать изучаемый материал с практикой, с жизнью (наличие примеров).
6. Активность участия в обсуждении.
Самостоятельная работа:
1. Представьте в письменном виде подтверждение тезиса о психологической природе игры.
2. Представьте в письменном виде рекомендации о том, как воспитателям можно использовать информацию, полученную в задании 1.
Требования к выполнению задания:
1. Содержательность и полнота раскрытия вопроса;
2. Логика изложения материала;
3. Аргументированность суждений;
4. Презентабельность и культура оформления работы.
5. Отсутствие грамматических ошибок;
6. Умение связать изучаемый материал с практикой, с жизнью (наличие примеров).
Рекомендуемые информационные источники:
1. Волков Б. С., Волкова Н. В. Возрастная психология. Ч. 1: От рождения до поступления в школу. - М., 2008.
2. Волков Б. С., Волкова Н. В. Возрастная психология. Ч. 2: От рождения до поступления в школу. - М., 2008.
3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. – М., 2010.
4. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития. – М., 2008.
5. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М., 2010.
6. Смирнова Е. О. Детская психология. – СПБ., 2009.
7. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. – М., 2008.
КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК
· вид аттестации: устный, письменный отчет
· форма выполнения контроля: индивидуальная, дистанционная
· критерии оценки выполнения задания:
1. Работа на занятии:
Критерии оценки выполнения заданий | Баллы | Форма контроля |
Задание 1. Развернутый устный ответ, в котором высказана и обоснована собственная точка зрения; активное участие в дискуссии. | 2 | индивидуальная |
Задание 2. – Соответствие требованиям к выполнению задания | 2 | индивидуальная |
2.Самостоятельная работа:
Критерии оценки выполнения заданий | Баллы | Форма контроля |
Соответствие работы требованиям к выполнению задания. | индивидуальная |
I-9
Тема 9: «Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками в дошкольном детстве» (4 часа).
Компетенции: Умение выявлять своеобразие общения ребенка со взрослыми и сверстниками в дошкольном детстве.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
Своеобразие общения ребенка со взрослыми в дошкольном детстве.
Функции и роль общения в психологическом развитии ребенка. Развитие общения как смена форм общения: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная, внеситуативно-личностная. Содержание потребности в общении. Ведущие мотивы общения. Средства общения. Особенности общения с родителями, воспитателями. Сходство и различие общения ребенка со взрослыми и сверстниками.