Перечень вопросов и заданий к комплексному экзамену
ПМ.04 УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
1. Понятие «структурного подразделения». Виды структурных подразделений.
2. Формирование организационно-распорядительной документации и базовых регламентов деятельности.
3. Принципы функционирования структурного подразделения предприятия.
4. Порядок создания (образования) и ликвидации структурного подразделения.
5. Особенности планирования в рамках малого структурного подразделения.
6. Формы и принципы планирования, виды планов.
7. Миссия, функции, полномочия подразделения.
8. Функции и задачи руководителя малого структурного подразделения в организации его деятельности.
9. Виды полномочий и их эффективное делегирование на уровне структурного подразделения.
10. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности работы малого структурного подразделения.
11. Материальное и нематериальное стимулирование.
12. Элементы внешней и внутренней среды, воздействующие на мотивацию труда персонала подразделения.
13. Сущность и содержание контроля.
14. Этапы контроля в структурном подразделении: выработка стандартов и критериев. контроля деятельности подразделения, сопоставление с ними реальных результатов, принятие необходимых корректирующих действий.
15. Построение «дерева целей» структурного подразделения предприятия связи.
16. Структурное планирование объемов работ и календарное планирование.
17. Выбор, формирование и оптимизация структуры подразделения в рамках. организационной структуры предприятия.
18. Методы постановки задач перед сотрудниками подразделения и организация контроля. результатов, поддержание баланса между делегированием полномочий и контролем.
19. Постановка целей и задач структурного подразделения в соответствии со стратегическими и оперативными целями и задачами организации.
20. Стратегический подход к созданию системы мотивации.
21. Мониторинг и оценка уровня мотивации персонала.
22. Система надбавок и доплат.
23. Выбор и формирование системы показателей в качестве стандартов для создания системы контроля в структурном подразделении предприятия связи.
24. Анализ коммуникационной политики структурного подразделения предприятия.
25. Рациональная организация и обеспечение рабочих мест.
26. Основные характеристики новой парадигмы управления организациями.
27. Эволюция и ретроспективный анализ систем управления предприятием.
28. Характерные черты и аспекты новой парадигмы управления
29. Усложнение управленческих отношений
30. Гуманизация управления
31. Основные современные технологии, используемые в работе малого структурного подразделения.
32. Основные концепции управления, поддерживающие современные тенденции развития бизнеса на разных уровнях управления
33. Использование современных информационных систем в менеджменте
34. Корпоративные информационные системы, использующие методологию ERP
35. Характеристика современных форм и моделей организаций
36. Теоретические аспекты формирования трудовых ресурсов на предприятиях связи
37. Методы оценки эффективности использования трудовых ресурсов
38. Состав и структура методов оценки эффективности использования трудовых ресурсов
39. Динамика движения эффективности использования трудовых ресурсов
40. Использование рабочего времени
41. Командообразование, как метод развития малого структурного подразделения предприятия связи
42. Понятие «команда» и «командный эффект».
43. Предпосылки и история появления, подходы к разработке командообразования
44. Принципы работы команды, ее преимущества и недостатки
45. Классификация рабочих команд и характеристики их типов, основные методы управления
46. Этапы командообразования
47. Основные понятия психологического компонента управленческой деятельности
48. Цели и задачи психологической диагностики и самодиагностики работников малого подразделения
49. Методы анализа ситуаций в структурном подразделении (концепт-анализ)
50. Понятие «эффективность» и ее основные составляющие
51. Главные сферы анализа и оценки эффективности деятельности малого трудового коллектива
52. Определение целевых значений KPI и их балансировка
53. Психология делового общения, его сущность и основные характеристики и правила
54. Понятие «Коммуникативное пространство»
55. Трудности в осуществлении межличностных коммуникаций
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1. Сформулировать и определить цели и миссию предприятия, рассмотреть миссию по элементам.
2. Построить «дерево целей» структурного подразделения.
3. Построить структуру предприятия (виды структур).
4. Построить и разрешить проблему (виды ресурсов).
5. Построить и разрешить конфликт (виды конфликтов).
6. Расчет стоимости трудовых ресурсов
7. Оценка эффективности использования трудовых ресурсов
8. Результативность деятельности структурного подразделения