Перечень теоретических вопросов к государственному экзамену (итоговому междисциплинарному экзамену)

По направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», профиль «Менеджмент организации»

«Теория менеджмента» («История управленческой мысли»)

1 Сущность, содержание и специфика управления.

2 Сущность и особенности управленческой деятельности.

3 Общие подходы в теории управления.

4 Основные школы науки управления.

5 Принципы и закономерности управления.

«Теория менеджмента» («Теория организации»)

1 Организация как система.

2 Организация и управление.

3 Общие понятия о зависимостях, законах и закономерностях организации. Закон синергии.

4 Законы организации: закон развития, закон самосохранения.

5 Принципы статической и динамической организаций.

6 Организационная культура.

«Теория менеджмента» («Организационное поведение»)

1 Основные модели организационного поведения и их особенности.

2 Понятие и источники организационной культуры. Типы организационной культуры.

3 Индивидуальное поведение в организации.

4 Поведение групп в организации.

5 Лидерство. Типы отношений лидерства. Концепции лидерства.

6 Мотивация деятельности человека. Основные теории мотивации.

7 Коммуникации в организации. Типы организационных коммуникаций.

8 Коммуникационный процесс. Правила эффективных коммуникаций.

«Маркетинг»

1 Маркетинг, его роль в обществе и в деятельности предприятия.

2 Маркетинг как функция управления.

3 Маркетинговая среда предприятия.

4 Маркетинговые исследования и маркетинговая информация.

5 Исследование поведения покупателей на рынке.

6 Сегментирование рынка. Выбор целевых сегментов.

7 Конкурентная среда и позиционирование товара на рынке.

8 Маркетинговая товарная политика предприятия. Товар в маркетинговой деятельности.

9 Разработка маркетинговой ценовой и товарной политики предприятия

10 Комплексное исследование товарного рынка. Формирование спроса и стимулирование сбыта.

11 Организация деятельности маркетинговой службы: планирование и контроль маркетинговой деятельности.

12 Формирование товарной политики и рыночной стратегии.

«Управление человеческими ресурсами»

1 Персонал предприятия как объект управления.

2 Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием.

3 Принципы и методы управления персоналом.

4 Организационная структура службы управления персоналом.

5 Анализ кадрового потенциала.

6 Организация работы с кадрами.

7 Мотивация поведения персонала в процессе предпринимательской деятельности.

8 Конфликты в коллективе. Сущность и классификация. Стадии развития.

9 Оценка эффективности управления персоналом.

«Инновационный менеджмент»

1. Инновация – как экономическая категория.

2. Классификация инноваций.

3. Управление инновациями.

4. Инновационный потенциал организации.

5. Инновационная позиция организации.

6. Экономические циклы и кризисы.

7. Патент, лицензия, ноу-хау.

8. Венчурный бизнес

«Стратегический менеджмент»

1. Основные понятия стратегического менеджмента

2. Система стратегического менеджмента.

3. Основные принципы практической реализации стратегического менеджмента в организации

4. Содержание и факторы, определяющие корпоративную стратегию

5. Группа внешних факторов, влияющих на корпоративную стратегию

6. Группа внутренних факторов, влияющих на корпоративную стратегию

7. Специальные методы, используемые в стратегическом менеджменте

8. Стратегия одиночного бизнеса

9. Вертикальная интеграция и диверсификация как части корпоративной стратегии

10. Анализ и управление портфелем диверсифицированной компании

11. Использование матричного анализа. Матрицы БКГ, МакКинсей. Матрица

12. Инструментарий реализации стратегии

13. Организация стратегического контроля

По направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», профиль «Производственный менеджмент»

«Теория менеджмента» («История управленческой мысли»)

1. Сущность, содержание и специфика управления.

2. Сущность и особенности управленческой деятельности.

3. Общие подходы в теории управления.

4. Основные школы науки управления.

5. Принципы и закономерности управления.

«Теория менеджмента» («Теория организации»)

1. Организация как система.

2. Организация и управление.

3. Общие понятия о зависимостях, законах и закономерностях организации. Закон синергии.

4. Законы организации: закон развития, закон самосохранения.

5. Принципы статической и динамической организаций.

6. Организационная культура.

«Теория менеджмента» («Организационное поведение»)

1. Основные модели организационного поведения и их особенности.

2. Понятие и источники организационной культуры. Типы организационной культуры.

3. Индивидуальное поведение в организации.

4. Поведение групп в организации.

5. Лидерство. Типы отношений лидерства. Концепции лидерства.

6. Мотивация деятельности человека. Основные теории мотивации.

7. Коммуникации в организации. Типы организационных коммуникаций.

8. Коммуникационный процесс. Правила эффективных коммуникаций.

«Маркетинг»

1. Маркетинг, его роль в обществе и в деятельности предприятия.

2. Маркетинг как функция управления.

3. Маркетинговая среда предприятия.

4. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация.

5. Исследование поведения покупателей на рынке.

6. Сегментирование рынка. Выбор целевых сегментов.

7. Конкурентная среда и позиционирование товара на рынке.

8. Маркетинговая товарная политика предприятия. Товар в маркетинговой деятельности.

9. Разработка маркетинговой ценовой и товарной политики предприятия

10. Комплексное исследование товарного рынка. Формирование спроса и стимулирование сбыта.

11. Организация деятельности маркетинговой службы: планирование и контроль маркетинговой деятельности.

12. Формирование товарной политики и рыночной стратегии.

«Управление человеческими ресурсами»

1. Персонал предприятия как объект управления.

2. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием.

3. Принципы и методы управления персоналом.

4. Организационная структура службы управления персоналом.

5. Анализ кадрового потенциала.

6. Организация работы с кадрами.

7. Мотивация поведения персонала в процессе предпринимательской деятельности.

8. Конфликты в коллективе. Сущность и классификация. Стадии развития.

9. Оценка эффективности управления персоналом.

«Инновационный менеджмент»

1. Инновация – как экономическая категория.

2. Классификация инноваций.

3. Управление инновациями.

4. Инновационный потенциал организации.

5. Инновационная позиция организации.

6. Экономические циклы и кризисы.

7. Патент, лицензия, ноу-хау.

8. Венчурный бизнес

«Стратегический менеджмент»

1. Основные понятия стратегического менеджмента

2. Система стратегического менеджмента.

3. Основные принципы практической реализации стратегического менеджмента в организации

4. Содержание и факторы, определяющие корпоративную стратегию

5. Группа внешних факторов, влияющих на корпоративную стратегию

6. Группа внутренних факторов, влияющих на корпоративную стратегию

7. Специальные методы, используемые в стратегическом менеджменте

8. Стратегия одиночного бизнеса

9. Вертикальная интеграция и диверсификация как части корпоративной стратегии

10. Анализ и управление портфелем диверсифицированной компании

11. Использование матричного анализа. Матрицы БКГ, МакКинсей. Матрица

12. Инструментарий реализации стратегии

13. Организация стратегического контроля

«Менеджмент в нефтегазовой отрасли»

1. Какая конкурентная стратегия должна применяться вновь образованным нефтегазовым предприятием при выводе своих новых товаров на рынок?

2. На какие виды планов должен опираться менеджер нефтегазовой отрасли в процессе практической работы?

3. В чем заключаются недостатки дивизионных структур для нефтегазового комплекса?

4. Расскажите о сущности ситуационного подхода менеджера, работающего в нефтегазовом комплексе?

«Оценка эффективности инвестиционных нефтегазовых проектов»

1. Методологическая оценка эффективности инвестиционных нефтегазовых проектов.

2. Оценка эффективности инновационных проектов строительства

3. нефтяных скважин.

4. 3.Оценка эффективности инновационных проектов развития магистрального транспорта нефти и газа

5. 4.Расскажите о простых методах оценки инвестиционных нефтегазовых проектов

«Технология производства продуктов переработки нефти и газа

1. Подготовка и первичная переработка нефти

2. Технология и продукты вторичной переработки нефти и газа

«Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях нефтяной и газовой отрасли»

1. Цели, задачи, функции нормирования на предприятиях нефтегазовой

отрасли

2. Опытно-статистический метод нормирования труда в нефтегазовой

отрасли

3. Основы оплаты труда в нефтегазовой отрасли. Тарифная система.

Наши рекомендации