Профессиональные компетенции. Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями

университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки.

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.068 «Менеджмент», изучающих дисциплину «Организационный конфликтменеджмент».

Программа разработана в соответствии с:

· Оригинальным образовательным стандартом ГОБУ ВПО «Государственный университет - Высшая школа экономики» по менеджменту, уровень подготовки - магистр (2010 год);

· Концепцией магистерской программы «Управление человеческими ресурсами» (2012 г).

· Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080200.068 Менеджмент, утвержденным в 2013 году.

Данная программа разработана автором в соответствии с практическими требованиями деятельности менеджеров в управлении организационными конфликтами.

2. Цели учебной дисциплины "Организационный конфликтменеджмент»:

- раскрыть конструктивную сторону конфликтов, которые являются извечными спутниками социальных изменений и инноваций;

- формирование конфликтологической компетентности.

Главная задача: - Получить знания и навыки перевода деструктивных процессов в конструктивное русло и решать поставленные в конфликтах задачи.

Задачи - научить магистрантов:

• проводить диагностику и анализ конфликтов в организации, внедряющей инновации и инновационные проекты;

• критически оценивать различные теоретические модели разрешения и регулирования конфликтов в процессе реализации инновационных проектов в организации;

• освоить методы проектирования и прогнозирования конфликтов в организации и в своей жизни;

• освоить методы конструктивной коммуникации в конфликтах;

• освоить позиции медиатора, модератора, фасилитатора, переговорщика;

• сформировать стрессоустойчивые и конфликтоустойчивые качества в ситуациях высокой степени неопределенности и в конфликтах;

• сформировать навыки рефлексивного отношения к конфликту.

Профессиональные компетенции.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

• основные подходы к определению понятия « организационный конфликт», модели и типологии конфликтов;

• причины, условия формирования и протекания организационных конфликтов, их системные характеристики;

• основные методики диагностики организационных конфликтов;

• методы и технологии управления конфликтами в организациях.

• уметь:

• выделять различные типы организационных конфликтов, определять их причины и перспективы развития;

• выбирать адекватную методику диагностики конфликтной ситуации;

• определить наиболее эффективную в конкретной ситуации стратегию управления конфликтами;

• владеть:

• приемами диагностики организационных конфликтов;

• технологиями управления организационными конфликтами.

По итогам освоения темы студент будет обладать следующими общекультурными компетенциями:

• знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

• способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность.

Профессиональными компетенциями:

• знанием основных этапов эволюции управленческой мысли в области конфликтологии и конфликтменеджмента;

• владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

• способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций

• владеть современными технологиями управления персоналом.

Наши рекомендации