Профессиональные компетенции. Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями
Москва, 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями
университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки.
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.068 «Менеджмент», изучающих дисциплину «Организационный конфликтменеджмент».
Программа разработана в соответствии с:
· Оригинальным образовательным стандартом ГОБУ ВПО «Государственный университет - Высшая школа экономики» по менеджменту, уровень подготовки - магистр (2010 год);
· Концепцией магистерской программы «Управление человеческими ресурсами» (2012 г).
· Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080200.068 Менеджмент, утвержденным в 2013 году.
Данная программа разработана автором в соответствии с практическими требованиями деятельности менеджеров в управлении организационными конфликтами.
2. Цели учебной дисциплины "Организационный конфликтменеджмент»:
- раскрыть конструктивную сторону конфликтов, которые являются извечными спутниками социальных изменений и инноваций;
- формирование конфликтологической компетентности.
Главная задача: - Получить знания и навыки перевода деструктивных процессов в конструктивное русло и решать поставленные в конфликтах задачи.
Задачи - научить магистрантов:
• проводить диагностику и анализ конфликтов в организации, внедряющей инновации и инновационные проекты;
• критически оценивать различные теоретические модели разрешения и регулирования конфликтов в процессе реализации инновационных проектов в организации;
• освоить методы проектирования и прогнозирования конфликтов в организации и в своей жизни;
• освоить методы конструктивной коммуникации в конфликтах;
• освоить позиции медиатора, модератора, фасилитатора, переговорщика;
• сформировать стрессоустойчивые и конфликтоустойчивые качества в ситуациях высокой степени неопределенности и в конфликтах;
• сформировать навыки рефлексивного отношения к конфликту.
Профессиональные компетенции.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
• основные подходы к определению понятия « организационный конфликт», модели и типологии конфликтов;
• причины, условия формирования и протекания организационных конфликтов, их системные характеристики;
• основные методики диагностики организационных конфликтов;
• методы и технологии управления конфликтами в организациях.
• уметь:
• выделять различные типы организационных конфликтов, определять их причины и перспективы развития;
• выбирать адекватную методику диагностики конфликтной ситуации;
• определить наиболее эффективную в конкретной ситуации стратегию управления конфликтами;
• владеть:
• приемами диагностики организационных конфликтов;
• технологиями управления организационными конфликтами.
По итогам освоения темы студент будет обладать следующими общекультурными компетенциями:
• знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
• способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность.
Профессиональными компетенциями:
• знанием основных этапов эволюции управленческой мысли в области конфликтологии и конфликтменеджмента;
• владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций;
• способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций
• владеть современными технологиями управления персоналом.