Пропала грамота - корныйчук
Василь Земляк
«Дочь Стратиона»
«Новеллы Красного Дома» реж Мащенко
«Вавилон 20»по его роману«Лебедина Зграя»
Заргебельний Яр. Мудрий, Ярославна
Кто из писателей
Основы кинодраматургии
Сюжет
Фабула
Конфликт
Коллизия
Стили
Образы, характеры персонажей
Канон(греч) норма, правило, система правил и норм, которых художник должен придерживаться в своём творчестве в кино – практика железного сценария, реж. Томас Инс в 10- годы.
Чёткая композиция, сюжетные решения, расстановка конфликтных сил, крупность характеров, отигрывание деталей.
Российская школа – эмоциональные сценарии.
Ж.С. активно использовались с 30 –г годов, Голливуд. Особенно хорошо применим в:
Комедия положений, боевики, приключенческие фильмы
Порождает стандартные сюжетные конструкции.
Ренато Канудо…
«Манифест семи искусств»– 1911 год. Теоретический базис для теории кино.
Кино перекресток науки и искусства. Кино тотальный синтезатор всех видов искусств
Функции слова в сценарии
Структурный драматургический элемент, материал организации фабулы.
Слово –
Строительный материал для сюжета, драматургического конфликта, образа, характера, описывает действие.
Формируется стилистика сценария – интонации, атмосфера, ритмика, общая тональность.
Вербализация диалога, построение специфической лексики персонажа, индивидуация
Сюжет: аналог термина История
Соотношение искусства и жизни,
Обстоятельства конфликт и характер.
Способы раскрытия образов характеров..
Литература по теории сюжетосложения: Валентин Туркин, Илья Вайсфельд, Валерий Фомин, Джон Говард Лоусен. Ефим Добин, Евг. Зарданский «От мысли к образу»(главред «Киев научфильма») Викт. Шкловский «Энергия заблуждения».
Андре Моруа, биограф великих французов о Флобере и т.п.
Различие в решении драматургического конфликта делит сюжеты на
Внешние – внутренние
Фабулярные – бесфабульные
Что такое драматургия, определение
Самые яркие имена сценаристов по десятилетиям
Оттепель – 50 – 60 годы
Определения:
Сюжет, фабула, сюжет коллизия, конфликт
Форма драматургического конфликта, перипетия, римейк
Какое понятии богаче – драматургия сценария или фильма
Жанры?
Что такое жанр, перечислить
Стили?
Что такое стили? книга Фрейлиха
14.12.11
60-е – годы новые герои фильма – интеллигентская молодёжь – «Я шагаю по Москве»
Марлен Хуциев – тонко чувствующая жизнь момент выбора героя – принятие героем решения, скрытая форма конфликта, сюжет строится, как наблюдение героя над жизнью.
Типы сюжетосложения
Валерий Фомин
Виды сюжетов
1. событийный, драматический, фабулярный – поступки героя, система выбора, «я хочу – лежит в основе драматического сюжета»
Герой проявляет силу воли, стремление к цели, яркая целеустремлённая, крупная личность. Чётко обозначена фабула. События, динамизм действия. Интрига.
Жанры:
Психолгическая,
социалиная,
политическая драма,
приключенческий фильм,
детектив,
криминальная драма
вестерн,
комедия положений.
Боевик – не жанр а тип производственной сложности, высокобюджетный, сложнопостановочный, звёзды.
2. Тип сюжета повествовательный, жизнеподобный –
Иоселиани – «листопад», «Жил Чёрный Дрозд»
Много внимания деталям, бытописанию, почти нет драмы,
Герман старший «20 дней без войны», «Хрусталёв, машину», «Проверка на Дорогах»
Иоганнес Бейхер – «мир могут взволновать не только громкоговорители»
Япония «Голый остров».
3. Метафорический или Живописный сюжет – главное средство – визуальный образ, в основе притча. Украинская школа поэтического кино – каменный крест, «белый птах с чёрной ознакою», тени забытых предков. Однозначная трактовка – образов – характеров.
Блейман – «архаисты или новаторы?» есть ли будущее у украинской школы поэтического кино. Нет! Патаму шта в притче персонажи показаны однобоко, нет развития характера, а зрителю надо психологическое понятное реалистическое кино. А метафорическое кино сложно для восприятия.
Вавилон «20» постмодерен – цитирование, ирония, гротеск, иносказание.
Лесь Санин «Мамай» попытка возрождения
Ильенко «Молитва о Гетьмане Мазепе»
Сюжетно – образный мотив Туркин – (один из первых профессиональный сценарист и теоретик кинодраматургии, преподаватель) ситуация, которая является образным выражением определённой идеи жизненных отношений и конфликтов.
Отражаются наиболее значимые приметы времени и их обществнный смысл. Напрмер
20- 30- годах – работающие машины и механизмы – «Броненосец Потемкин», «Иван» Довженко, «Волга Волга», «старое и новое». Трактор – «Земля», «белый птах с чорною ознакою»,
трибуна, стол заседаний: символ власти, возможность заявлять о своей жизненной позиции «Депутат Балтики», «Великий гражданин», «Премия», «12»
природа, как стихия, которой человек сопротивляется, «Экипаж» Митты, «Неотправленное письмо» Калатозова, филимы катастрофы
игра в искусство – «культпоход в театр», «8 с 1/2» Феллини, «Начало» Панфилова
Движение – «Осенний марафон», «жил певчий дрозд» «В движении» Филипп Янковский
Пагубность стандартизации жизни
«Родня», «заводной апельсин».
»
Дорога – «баллада о солдате», «дорога» Феллини, «Ночи Кабирии», «Москва слезам не верит»
Мифологемы тоталитарного периода
Эмблематические мотивыизображения культа Ленин «3 песни о Ленине» «Ленини в октябре», «Ленин в 18 году» Ромм,
Сталин «Падении Берлина» чиаурелли