Требования к курсовой работе
Методические рекомендации
По выполнению курсовой работы
по дисциплине «Управление качеством»
по специальности
080505.65 Управление персоналом
по направлению080500.62 Менеджмент
080500.62 Менеджмент (Туризм)
080500.62 Менеджмент (в индустрии красоты)
080500.62 Менеджмент (ресторанный и гостиничный бизнес)
Челябинск 2011
Авторы-составители | Ярулина Л.П. Кононенко Е.В. |
Методические рекомендации ОДОБРЕН кафедрой менеджмента Протокол № ___ от ____________ | ||
Заведующий кафедрой | Начальник НМО | |
________________ Л.П. Ярулина | ________________ Л.С. Кошкарова | |
подпись | подпись | |
содержание
1. Общие положения | |
2. Требования к курсовой работе | |
3. Тематика курсовых работ | |
4. Требования к оформлению курсовой работы | |
5.Общие требования к языку и стилю курсовой работы | |
6. Цитирование. Оформление сносок | |
7. Оформление библиографического списка | |
8. Оценивание курсовой работы | |
9. Рекомендуемая литература | |
Приложение 1. Образец оформления содержания работы | |
Приложение 2. Образец оформления титульного листа | |
Приложение 3 Распределение функциональных обязанностей в команде (пример) | |
Приложение 4 Критерии оценивания работы студента членами команды (пример) | |
Приложение 5 Критерии оценивания работы студента руководителем | |
Приложение 7 Количество подгрупп в учебных группах | |
Приложение 8 Образец рецензии |
1 .Общие положения
Курсовая работа представляет собой самостоятельную аналитическую работу студента или группы студентов по дисциплине Управление качеством.
Пособие «Методические рекомендации по выполнению курсовой работы» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования подготовки бакалавров
по направлениям 080200 «Менеджмент», (специализация «Международный менеджмент», «Менеджмент в туристическом бизнесе», «Менеджмент в ресторанном и гостиничном бизнесе», «Менеджмент в индустрии красоты»), по специальности 080505 «Управление персоналом» специализация «Кадровый консалтинг и аудит».
Пособие включает требования к содержанию и оформлению, примерную тематику курсовых работ, список рекомендуемой литературы, процедуру оценивания курсовой работы, образцы оформления структурных единиц курсовой работы.
Защита курсовой работы является обязательной процедурой представления студентами результатов исследования.
При подготовке рекомендаций использованы:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 25.03.2003 г. № 1155
об утверждении «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации».
2. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» ГОСТ 7.1-2003 – М., 2003 г.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт
высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) "бакалавр") (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544)
Требования к курсовой работе
Цель курсовой работы: анализ одного из процессов организации и разработка мероприятий по его совершенствованию.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить Международный стандарт ISO 9004:2009 Менеджмент качества – Подход к управлению устойчивым успехом организации и Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/ТО 10017-2005"Статистические методы. Руководство по применению.
2. Выполнить анализ и проектирование процесса с применением программного обеспечения MS Visio и методологии функционального моделирования IDEF0.
3. Разработать систему критериев, показателей и методов измерения процесса.
Для достижения цели курсовой работы и решения её задач студентам необходимо создать рабочие подгруппы из 4-5 человек. Подгруппы студентов создаются из числа студентов учебной группы.
Студентам в подгруппе необходимо распределить функциональные обязанности, за выполнение которых каждый студент получит индивидуальную оценку и составить матрицу ответственности по выполнению исследования.
В соответствии с поставленной целью и задачами этапы выполнения курсовой работы имеют определенную последовательность:
1. Выбор темы и разработка плана (Приложение 1).
2. Распределение функциональных обязанностей и ответственности в команде (Приложение 3).
2. Изучение литературы по теме и написание библиографического обзора.
3. Сбор материала, проведение анализа собранного материала, обработка его по избранной методике.
4. Написание основной части курсовой работы.
5. Проектирование процесса с применением программного обеспечения MS Visio и методологии функционального моделирования IDEF0.
6. Разработка системы критериев, показателей и методов измерения процесса
5. Оформление работы в соответствии с требованиями методических рекомендаций
Курсовая работа, независимо от ее конкретного содержания, обычно имеет следующую структуру:(далее по тексту процесс Х – процесс, выбранный группой) (Приложение 2)
1. Введение: обоснование и актуальность темы (значение процессов и процессного подхода для обеспечения устойчивого развития организации), необходимость проектирование процессов организации, важность процесса Х в деятельности организации, изложение цели, объекта и предмета исследования, определение задач работы, общая характеристика источников и методов изучения.
2. Основная часть. Основную часть необходимо разделить
на информационные параграфы. В параграфах отразить: понятие о процессах
и их видах. Дать обоснование цели и задач процесса Х в системе процессов организации. Дать обоснование последовательности процессов. Обозначить значение и роль процесса Х в деятельности организации, дать характеристику структурных подразделений занятых в реализации процесса, выполнить анализ и спроектировать процесс Х: определить входы, и выходы проектируемого процесса, нормативную базу процесса, описать имеющиеся и определить объем необходимых ресурсов, описать виды деятельности в рамках процесса, определить критерии и показатели результативности процесса. При формировании критериев процесса необходимо выделить показатели, имеющие нормативное значение и определить способы расчета данных показателей. В процессе работы над выбранной темой студенты должны выполнить анализ процесса с использованием элементов самооценки, изучить нормативную базу процесса Х и локальные акты, разработанные организацией. При анализе документации выполнить сравнительный анализ по форме, приведенной
в табл 1 .
Таблица 1
Анализ процесса и предложения по его совершенствованию
Проблема | Риски | Предложения |
3. По выбору студентов, возможно, составить документированную процедуру или рабочую инструкцию по конкретному виду деятельности, выделенному в процессе.
4. Заключение содержит описание способа достижения цели и решения задач курсовой работы, общие выводы, практические рекомендации руководителю процесса организации, перспективы дальнейшего изучения темы.
5. Библиографический список. Список включает названия только тех статей, книг и других источников, на которые есть ссылки в работе.
6. Приложение – это факультативная часть работы, которая может содержать схемы, таблицы, графики, матрицы и т.п.
Тематика курсовых работ
1. Анализ процесса Планирование и развитие системы менеджмента качества института.
2. Анализ процесса Распределение ответственности и полномочий.
3. Анализ процесса маркетинговых исследований рынка образовательных услуг;
4. Анализ процесса продвижения;
5. Анализ процесса приема студентов;
6. Анализ процесса реализации основных образовательных программ;
7. Анализ процесса воспитательной и внеучебной работы с обучаемыми;
8. Анализ процесса программ послевузовского образования;
9. Анализ процесса реализации программ послевузовского образования;
10. Анализ процесса научно-методической работы;
11. Анализ процесса редакционно-издательской деятельности;
12. Анализ процесса научно-исследовательской деятельности (нир и нирс);
13. Анализ процесса управления документацией;
14. Анализ процесса управления записями по качеству;
15. Анализ процесса библиотечного обслуживания;
16. Анализ процесса информационного обслуживания;
17. Анализ процесса закупки офисной техники;
18. Анализ процесса закупки продуктов питания;
19. Анализ процесса закупки хозяйственных товаров;
20. Анализ процесса закупки оборудования и материалов шпи рр;
21. Анализ процесса мониторинга, измерения и анализа процессов;
22. Анализ процесса мониторинга, измерения и анализа образовательных услуг;
23. Анализ процесса внутреннего аудита;
24. Анализ процесса корректирующих и предупреждающих действий;
25. Анализ процесса оценки удовлетворенности потребителей;
26. Анализ процесса организации практики для студентов, обучающихся по программам СПО;
27. Анализ процесса организации практики для студентов, обучающихся по программам ВПО;
28. Анализ процесса организации выставочной деятельности;
29. Анализ процесса организации культурно-массовых мероприятий;
30. Анализ процесса организации дня открытых дверей.