Мир есть абсолютное совершенство, включая неудовлетворение им и ваши усилия изменить его
- Красота - это то, что ты хочешь отдать другому, а не взять себе.
Серединный путь: Путь без сердца - ведет к преступлению,
Путь без ума - к сумасшествию.
Не удерживай то, что уходит.
Не отталкивай то, что приходит.
Самая лучшая помощь та, что незаметна.
Существует на свете только один героизм: видеть мир таким, каков он есть, и любить его.
Медитация - течение одной мысли:
Я и Ты - Одно.
Любить надо так, чтобы об этом не знали.
Человек имеет три источника влечений - разум, душу и тело.
Влечение ума порождает уважение. (прэм)
Влечение души порождает дружбу. (бхакти)
Влечение тела порождает желание. (моха)
Соединение трех влечений порождает любовь. (Ананда) "Ветви персика"
Движение к истине:
Если тебе плохо, и другому плохо - нелепо.
Если тебе хорошо, а другому плохо - ложно.
Если тебе плохо, а другому хорошо - то это путь к истине.
Ключевая мысль:
Самым важным является наше субъективное восприятие - ПЕРЕЖИВАНИЕ
событий, участниками и зрителями которых мы являемся. - ПЕРЕЖИВАНИЕ - оно принадлежит ТОЛЬКО ТЕБЕ и кроме ТебЯ - никому не нужно! И ЭТО становиться тем Опытом, который дает Рост нашему Духу – личной эволюции.
Практика Ахамкара-йоги - наиболее легка (легкость есть важный критерий – если возникают еще большие трудности, то суть Ахамкара йоги еще не понята верно).
Критерий - если не менее 70% времени ты, даже делая что-то другим, тратишь на себя (именно это осознание важно!), то практика удалась.
Что значит - тратишь на себя??? Критерий – чувство довольства (сантоша), построенное на осознании накопления не материальных ценностей, власти над людьми, над более слабыми и молодыми душами (как людей, так и животных, растений – всё это накапливает карму. Это следствие наличия гордыни и надмения), а навыков, мастерства и Опыта для Будущего – личностного роста и эволюции сознания.
Понимание и различение:
Майя - (Корень ма- "измерять") "измеренный мир", "мир, разделенный на вещи, события и категории". Майя, или же измерение и классификация, есть результат действия разума - и поэтому является "матерью" (мата) абстрактного представления о природе.
Майя, - конечный этап заблуждений - как ощущения, увиденные через призму мыслей - наваждения. Может проявляться на физическом теле (психосоматика), и как правило, проявляется во внешнем, материальном мире. Например, социалистическая система государственного строя.
Пытаясь освободиться от майи как от конкретного мира природы, человек все больше погружается в иллюзию, которая заставляет его считать, что его представления являются реальным миром.
Ниргуна и Саргуна
Конечная цель йоги - единение. Когда Ниргуна и Саргуна сольются воедино это и будет Самадхи. Этот процесс происходит как переключение триггера - надо сделать 50% соединения Ниргуна и Саргуна, а далее триггер переключается - качественный квантовый скачок в Самадхи.
Методика: Ниргуна - Саргуна
Начало и Аштанга
Есть вопрос. Обычно человек начинает искать ответ внутри себя (ниргуна). Многие на этом и останавливаются, так как у них не хватает энергии для следующего шага. Некоторые делают еще один шаг - ищут ответ в справочниках. Но исчерпав все ресурсы накопленных в его окружении сведений, обычный человек на этом и останавливается, хотя при анализе оказывается, что он использовал мизерную часть тех возможностей, которые у него на данный момент есть. Например, Интернет.
Продолжение.
Научившись правильно формировать вопросы, человек все точнее и быстрее находит верные ответы, при чем в сфере Непознанного. Например, поиск закономерностей в химических веществах Менделеевым и результат его усилий - Таблица Менделеева. Результатом может стать, например, таблица Человека – элементы: Терпений, Состраданий, Уважений… есть и тяжелые элементы: Гневий, Гордыний, Тщеславий…
Но человек Пока он еще не осознает, что есть Истина, как Единая связующая все события цепочка причинно-следственных связей, которую и надо осознавать. Для этого необходимо понимать и уметь применить принципы Аштанга-йоги. Это конечная Цель и Движение к Ней.
Упражнение "Амнезия"
Участвуют двое. Первый - у него стерта вся память о себе и частично об окружающем мире.
Второй - Тренер, задающий вопросы.
Задача - натренировать способности за контролем своих мыслей, к быстрому научению в восстановлении памяти с чистого листа.
Регламент - для начала 3-5 минут.
Тренер задает вопросы, направленные то внутрь, то наружу, чередуя их так, чтобы Партнер сказал - "Я не знаю". После чего Т. снова задет такие вопросы, чтобы П. понял, что ответы теперь надо искать в другом Пространстве, противоположном тому, где ответ не был найден.
Пример:
Тренер. - Где ты?
П. - В комнате.
Т. - Кто я?
П. - Человек
Т. - Что такое человек?
П. - Биологическое существо, наделенное определенными свойствами.
Т. - Кто ты?
П – женщина
Т – чем женщина отличается от человека?
П – строением тела
Т - На каком уровне эти различия кончаются?
П – выше груди…
Т – если у нас нет различий – кто †ы?
П. - Человек
Т. - Как ты узнала, что †ы - человек?
П. - Я вижу, что у меня есть такое же тело, как и у тебя...
Т. - А в чем различие между мной и тобой?
П. - У нас разные одежды..
Т. - снимем одежды, тогда в чем различие?
П. - разный цвет волос, строение тел…
Т. - Других различий нет?
П. - Разные ДНК.
Т. - У тебя есть осознание себя?
П. - Да.
Т. - Где †ы себя ощущаешь?
П. - В своей голове.
Т. - Тогда кто †ы?
П. - Осознание.
Т. - Зачем тебе осознание?
П. - Чтобы быть
Т. - Откуда †ы появилась?
П. - Не знаю...
Т. - Почему †ы не знаешь?
П. - У меня нет ответа
Т. - Где †ы его ищешь - ответ?
П. - В своей памяти
Т. - и там нет ответа?
П. - нет...
Т. - это значит - что ответ невозможно принципиально найти?
П. - может он есть еще где-то?
Т. - Что для этого надо сделать?
П. - Искать его снаружи.
Т. - †ы можешь это сделать?
П. - Да - я буду искать ответы в книгах, в Интернете...
Т. - И как долго?
П. - Не знаю..
Т. - Откуда ТЫ появилась? - что я сейчас сделал?
П. - Задал вопрос.
Т. - Можно ли задать правильный вопрос, не зная заранее верный ответ?
П. - Нет.
Т. - Откуда Ты появилась?
П. - Из твоего вопроса
Т. - Вследствие моего вопроса появилось осознание наличия твоего я. Но зачем ТЫ здесь?
П. - Чтобы отвечать на твои вопросы.
Т. - Теперь Ты знаешь все ответы на мои вопросы?
П. - Знаю.
Т. - Если не будет меня - как ты сможешь узнать - Кто ТЫ?
П. - Я об этом спрошу других.
Т. - Как узнать, что Ты получила от других верный ответ?
П. - Эти ответы станут руководством к эффективным действиям, и проверенные моим опытом, - они приведут меня к Ответу на вопрос - Зачем Я здесь.
Т. - Какое Твое самое важное качество?
П. - Способность задавать себе верные вопросы.
Т. - К чему это приведет?
П. - К полной самореализации.
Т. - Кем Ты после этого будешь?
П. - Подобным моему Творцу.
Т. - Кто Он?
П. - Создатель Вселенной.
Т. - И Ты сможешь так же Создавать Вселенные?
П. - Да. Но для этого я должна познать все Законы Творца.
Т. - Кто †ы?
П. - Человек
Т. - Зачем ты живешь?
П. - Чтобы Учиться.
Т - чем Женщина отличается от человека?
П – что хочет Женщина, то хочет Бог.
Т - Зачем Ты живешь?
П – Чтобы Учить Тебя задавать верные Вопросы.
Т – Когда закончиться Учеба – что будет?
П – Понимание в Молчании: слова превратятся в Деяния, построенные на истинных Чувствах…
Т - …