Требования к уровню освоения дисциплины
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
(ОТ НАЧАЛА ИСТОРИИ ДО 2 ПОЛ. XIX века)
Для специальностей: Для всех специальностей
формы обучения: Заочная форма обучения
Москва
Учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………….. | |
2. | ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………. | |
2.1. | Организационно-методические данные по изучению дисциплины………………………………………………………… | |
2.2. | Методические указания для преподавателя…………………. | |
2.3. | Научно-методическая база…………………………………….. | |
2.4. | Распределение часов дисциплины по темам……………………... | |
3. | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА…………………………………………. | |
3.1. | Тематический план лекций………………………………………... | |
3.2. | Темы семинарских занятий.……………………….. | |
4. | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ……………….. | |
4.1. | Контрольные работы…………………..…. | |
4.2 | Список художественной литературы для обязательного чтения | |
5. | Учебники и учебные пособия | |
6. | ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ | |
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ……………………………… | ||
71. | ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель: Раскрыть своеобразие и эстетическую значимость литературы от истоков её возникновения до периода эпического романа (2 половины XIXвека, Гоголевского периода истории русской литературы); выявить главные художественные тенденции на примере творчества конкретных художников с учетом контекста как русской, так и мировой литературы.
Задачи. В результате изучения дисциплины студент должен
иметь представление (понимать и уметь объяснить):
- о начальном периоде русской классической литературы как о периоде общего становления русской культуры, вошедшем в сокровищницу мирового художественно-эстетического и философского мышления;
- о творческой индивидуальности каждого из перечисленных ниже писателей, его месте в литературном процессе и его вкладе в русскую литературу;
- о своеобразии и эстетической значимости Золотого века русской поэзии и его значимости для развития всей русской литературы и последующего периода: 2 половины XIXвека, Гоголевского периода истории русской литературы;
- о взаимосвязи литературных и общественных процессов в России в первой половине 19 века;
- о философской направленности литературы данного периода.
знать:
- основные тексты крупнейших писателей данной эпохи;
- основные научные работы, посвященные данной эпохе;
уметь:
- определять черты индивидуального стиля крупнейших писателей данной эпохи;
- видеть глубину затрагиваемой писателями проблематики и ориентироваться в ней.
иметь опыт (навыки):
- читать и объяснять реалистические тексты конца 18 и первой половины 19 века.
Требования к уровню освоения дисциплины
Студент, освоивший дисциплину, должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности, соответствующие его квалификации журналиста, актера или режиссера.
В процессе освоения дисциплины студенты должны овладеть базовыми, профессиональными и специальными (предметными) компетенциями:
в области базовых компетентностей:
- научиться социальному взаимодействию с культурой первой половины 19 века;
- сформировать ценностно-смысловую ориентацию в литературе первой половины 19 века;
- расширить возможности познавательной деятельности с опорой на культуру первой половины 19 века.
в области профессиональных компетентностей творческого деятеля, работника СМИ:
- овладеть способностью к аналитической оценке, осознанному выбору и реализации образовательной программы в рамках истории русской литературы первой половины 19 века;
- уметь развить интерес у широкой публики к истории русской литературы первой половины 19 века;
в области специальных (предметных) профессиональных компетентностей:
- овладеть знанием концептуальных научных основ истории русской литературы первой половины 19 века;
- понимать место русской литературы первой половины 19 века в общей системе знаний и ценностей и в базисном учебном плане;
- уметь читать, понимать и интерпретировать тексты данной эпохи.