Требования к уровню освоения дисциплины

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

(ОТ НАЧАЛА ИСТОРИИ ДО 2 ПОЛ. XIX века)

Для специальностей: Для всех специальностей

формы обучения: Заочная форма обучения

Москва

Учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………..  
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ…………….  
2.1. Организационно-методические данные по изучению дисциплины…………………………………………………………  
2.2. Методические указания для преподавателя………………….
2.3. Научно-методическая база……………………………………..
2.4. Распределение часов дисциплины по темам……………………...  
3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА………………………………………….  
3.1. Тематический план лекций………………………………………...  
3.2. Темы семинарских занятий.………………………..  
4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ………………..  
4.1. Контрольные работы…………………..….
4.2 Список художественной литературы для обязательного чтения  
5. Учебники и учебные пособия
6. ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ  
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ………………………………
71. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель: Раскрыть своеобразие и эстетическую значимость литературы от истоков её возникновения до периода эпического романа (2 половины XIXвека, Гоголевского периода истории русской литературы); выявить главные художественные тенденции на примере творчества конкретных художников с учетом контекста как русской, так и мировой литературы.

Задачи. В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление (понимать и уметь объяснить):

- о начальном периоде русской классической литературы как о периоде общего становления русской культуры, вошедшем в сокровищницу мирового художественно-эстетического и философского мышления;

- о творческой индивидуальности каждого из перечисленных ниже писателей, его месте в литературном процессе и его вкладе в русскую литературу;

- о своеобразии и эстетической значимости Золотого века русской поэзии и его значимости для развития всей русской литературы и последующего периода: 2 половины XIXвека, Гоголевского периода истории русской литературы;

- о взаимосвязи литературных и общественных процессов в России в первой половине 19 века;

- о философской направленности литературы данного периода.

знать:

- основные тексты крупнейших писателей данной эпохи;

- основные научные работы, посвященные данной эпохе;

уметь:

- определять черты индивидуального стиля крупнейших писателей данной эпохи;

- видеть глубину затрагиваемой писателями проблематики и ориентироваться в ней.

иметь опыт (навыки):

- читать и объяснять реалистические тексты конца 18 и первой половины 19 века.

Требования к уровню освоения дисциплины

Студент, освоивший дисциплину, должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности, соответствующие его квалификации журналиста, актера или режиссера.

В процессе освоения дисциплины студенты должны овладеть базовыми, профессиональными и специальными (предметными) компетенциями:

в области базовых компетентностей:

- научиться социальному взаимодействию с культурой первой половины 19 века;

- сформировать ценностно-смысловую ориентацию в литературе первой половины 19 века;

- расширить возможности познавательной деятельности с опорой на культуру первой половины 19 века.

в области профессиональных компетентностей творческого деятеля, работника СМИ:

- овладеть способностью к аналитической оценке, осознанному выбору и реализации образовательной программы в рамках истории русской литературы первой половины 19 века;

- уметь развить интерес у широкой публики к истории русской литературы первой половины 19 века;

в области специальных (предметных) профессиональных компетентностей:

- овладеть знанием концептуальных научных основ истории русской литературы первой половины 19 века;

- понимать место русской литературы первой половины 19 века в общей системе знаний и ценностей и в базисном учебном плане;

- уметь читать, понимать и интерпретировать тексты данной эпохи.

Наши рекомендации