Понимание роли, которую зависимость играла в твоей жизни.
Зависимое «Я» заставило нас измениться физически, психологически, социально и духовно. Большая Книга называет его «хитрым, сбивающим с толку и могущественным». Наше зависимое «Я» вселило в нас веру в те вещи, которые не являлись правдой. Мы верили, что наше зависимое «Я» - наш друг, тогда как на самом деле оно было врагом. Мы верили, что нам надо довериться своему зависимому «Я», и оно нам поможет, тогда как реально оно разрушало нас. Мы думали, наше зависимое «Я» может решать проблемы, тогда как оно их создавало. Мы думали, что наше зависимое «Я» знает, как нам справляться со стрессом, хотя на самом деле мы лишь становились напряженными или бессильными. Нам необходимо исправить наше мышление и увидеть, что собой представляет зависимое «Я».
За прошедшее время профессионалы разработали процедуры, которые могут помочь нам понять свою зависимость. Большинство лечебных центров использует эти процедуры для того, чтобы помочь клиентам осознать роль зависимости в их жизни. Если ты не выполнял следующие упражнения, даже если при этом ты остаешься трезвым в течение некоторого времени, я думаю, ты получишь пользу, проделав эту работу. По мере выполнения каждого из этих упражнений, осознавай диалог между трезвым и зависимым «Я». Эти упражнения почти всегда разжигают вражду между трезвым и зависимым «Я».
Восстановление истории жизни
Запомните это: химическая зависимость действует в контексте нашего образа жизни. Чтобы понять, как развивалась твоя химическая зависимость, важно понять твою жизнь.
Упражнение 1: Выбери время, чтобы написать краткую историю своей жизни. Эта история не должна занимать больше 10-15 страниц. Простой путь сделать это заключается в выполнении следующих заданий. Обсуди то, что ты делаешь в этих упражнениях, на собрании АА, со своим терапевтом или со спонсором. Напиши сводку их комментариев и реакций.
Детство
Задание: Опиши свое детство. Какими были твои мама и папа до того, как тебе исполнилось 10 лет? Также опиши каждого из твоих братьев и сестер, как ты помнишь их до того, как тебе исполнилось десять лет.
Как твоя семья повлияла на твою возможность жить счастливой и продуктивной жизнью, когда ты стал взрослым?
Начальная школа
Задание: Чем была для тебя начальная школа? Подкрепляли ли люди, которых ты встречал, те убеждения, которые ты получил в семье, или они показали тебе другой способ жизни? Как начальная школа повлияла на твою возможность жить осмысленной и счастливой жизнью, когда ты стал взрослым?
Средняя и старшая школа
Задание: Опиши свой опыт обучения в средней и старшей школе, и как это повлияло на твою способность жить осмысленной и созидательной жизнью, когда ты стал взрослым? Обязательно опиши своих лучших друзей и то, чему ты научился у одноклассников.
Институт/техникум
Задание: опиши, чем для тебя было посещение института или техникума (если ты в них учился). Каким образом этот опыт добавил тебе возможностей жить осмысленной и созидательной жизнью, когда ты стал взрослым? Где и как это тебе мешало?
Армия
Задание: Если ты служил в армии, каким был этот опыт? Участвовал ли ты в боевых действиях? Каким образом этот армейский опыт внес вклад в твою возможность жить эффективно, когда ты повзрослел? Препятствовал ли он этому и как?
Работа
Задание: опиши историю своей работы. Считаешь ли ты себя успешным или неудачником в сфере возможностей созидать что-либо и зарабатывать на жизнь?
История семьи в зрелом возрасте
Задание: Опиши, как развивались твои взрослые отношения с родителями, братьями, сестрами и другими родственниками.
Социальная история в зрелом возрасте
Задание: Опиши, как развивались твои дружеские отношения в течение твоей жизни. Есть ли у тебя сейчас дружеские отношения, которые имеют смысл и устраивают тебя?