Заочная форма обучения (срок обучения 4 года). КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ УТВЕРЖДАЮ Директор филиала Хохрина Зоя Васильевна ______________________________
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ
УТВЕРЖДАЮ |
Директор филиала |
Хохрина Зоя Васильевна ______________________________ |
«_____»_________________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПСИХОЛОГИЯ АНОМАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ
Направление подготовки (Специальность) :37.03.01 Психология
Профиль подготовки:Психология здоровья
Уровень подготовки:Бакалавр
Форма обучения:заочная
Рекомендовано Ученым советом филиала ОАНО ВО «МПСУ» в г. Красноярске (протокол № ___ от20_____г.) | Одобрено кафедрой «Логопедии и психологии» (протокол № _____ от ______________ 20_____ г.) Зав.кафедрой ________________________________ |
КРАСНОЯРСК – 2015
Автор-составитель____________________________________________
Программа выполнена на кафедре «Логопедии и психологии»
и предназначена для подготовки студентов направления 37.03.01
Психология
Программа включает в себя цели дисциплины, определяет место дисциплины в структуре ОП бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, содержание дисциплины, образовательные технологии, а так же учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
Рецензент____________________________________________________
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) Психология аномальной личности являются ознакомление студентов с:
- с междисциплинарным характером психологии личности (на стыке философии, гуманитарных и естественных наук);
- с основными подходами к определению нормы и патологии в медико-психологическом дискурсе;
- с пониманием личности как совокупности нормальных и патологических черт в различных направлениях психологии (психоанализ, поведенческая, гуманистическая, культурно-историческая психология);
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Психология аномальной личности» относится к циклу ООП БЗ.В («Профессиональный цикл», вариативная часть). Следует за циклом дисциплин по Общей психологии, Психологии личности, Введением в клиническую психологию, Основами патопсихологии. Предваряет производственную практику.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Психология аномальной личности».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
способность и готовность к:
пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);
пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);
владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);
выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возраста, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);
пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
теорию и методологию психологии личности;
основные подходы к определению нормы и патологии личности;
основные подходы к коррекции аномальной личности
Уметь:
проводить диагностику личности, в т.ч. аномальной
составлять психологическое заключение по итогам обследования личности
Владеть:
методами личностной психодиагностики;
навыками установления контакта с людьми, имеющими проблемы личностного функционирования;
навыками взаимодействия со специалистами-смежниками (врачи, педагоги)
Структура и содержание дисциплины (модуля) Психология аномальной личности
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)
№ п/п | Разделы и темы дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||||
ВСЕГО | Из них аудиторные занятия | Самостоятельная работа | Контрольная работа | Курсовая работа | |||||||
Лекции | Практикум Лаборатор | Практическ.занятия /семинары | Интерактив | ||||||||
Проблема личности как интегральная для наук о человеке. | |||||||||||
Соотношения понятия нормы и образа человека. Эксплицитные и имплицитные формы представления о норме в психологии. | Контрольная работа | ||||||||||
Психоанализ как пример клинического представления о личности. Культурно-исторические предпосылки возникновения, философские и мировоззренческие основания. | |||||||||||
Понимание нормы в поведенческой психологии. Культурно-исторические и философские основания. | Контрольная работа | ||||||||||
Понимание нормы в отечественной психологии личности. | Обсуждение рефератов | ||||||||||
Психологическая коррекция аномальной личности | Контрольная работа | ||||||||||
ИТОГО | + | АКР, Экзамен |