Модуль 1. Психологические особенности современного мира и деятельности в нем.
Семинары - тренинги
Тема 1. Социально-психологический тренинг коммуникативных навыков.
Тема 2. Коуч-тренинг по развитию персональной ответственности.
Тема 3. Тренинг командообразования.
Тема 4. Формирование коппинг – стратегии выработки критического мышления.
Тема 5. Основы управления конфликтами в организации.
Тема 6. Тренинг преодоления конфликтов в производстве.
Тема 7. Тренинг «Феноменология конфликтов и пути их разрешения»
Модуль 2. Психологический анализ характеристики человека в системе инженерно- психологической организации трудовой деятельности.
Тема 8. Тренинг организационного развития.
Тема 9. Использование навыков нейролингвистического программирования в межличностном взаимодействии.
Тема10. Упражнение «Превращаем проблему в цели».
Тема 11. Тренинг личностного роста.
Тема 12. Элементарные средства саморегуляции и хорошего настроения. Упражнение «Слова, слова, слова». Тренинг по развитию психической саморегуляции .Тренинг развития креативности.
Тема 13. Упражнение «Несколько шагов к совершенству», «Эффект плацебо».
Тема 14. Социально-психологический тренинг формирования гендерного самосознания –«Путь женщины и путь мужчины».
Тема15. Социально-психологический тренинг повышения личностной стоимости и мотивации карьерного роста.
Задания по СРМП
Модуль1.
1. Психологические особенности современного мира и деятельности в нем.
2. Тренды позитивной психологии. Психологические вызовы современного развития производства.
3. Психологические методы и средства повышения эффективности и качества деятельности.
4. Управление процессом деятельности в конфликтных ситуациях. Психология производственного общения.
5. Профессиограмма и психограмма работника в сфере профессиональной деятельности.
6. Психология эмоционального интеллекта и понимания. Что такое деловой успех?
7. Дезадаптация и адаптация. Умение продавать себя. Умение быть счастливым.
Модуль2.
8. Проблемы понимания и взаимопонимания в современной психологии.
9. Психологический анализ характеристики человека в системе управления трудом. Психологические закономерности инженерно-психологической организации трудовой деятельности. Психологичекая культура.
10. Психологические основы системы «человек-машина-среда». Эргономика и психология. Проблемы надежности профессиональной деятельности.
11. Психология личности и межличных отношений. Проблемы межличных отношений в коллективе.
12. Гендерные аспекты межличностных взаимодействии на производтве. Женщина – начальник. Взаимодействие мужчины и женщины. Психологические особенности мужчины и женщины как субьектов производственного процесса.
13. Психология стресс - и self-менеджмента.
14. Киберпсихология и интеллект
15. Психологический профиль специалиста индустриального общества.
Задания по СРМ
1. Презентация на тему Психология труда/Педагогическая психология/Медицинская психология/Юридическая психология/Военная психология/Психология спорта/Психология торговли/Психологии научного творчества/Психология художественного творчества. Презентации не должны повторятся.
2. ЭССЕ на тему «правдива ли отговорка – “мне не хватает времени”»
3. Презентация на тему «Новые способы управления людьми». Студенты между собой обговаривают, по какому виду будут готовить презентацию. Можно работать в группе, если темы подходят друг-другу.
4. Ролевая игра. Студенты делятся на 2 группы и поочередно демонстрируют конфликтную систуацию, которую должна решить другая группа. Каждая группа должна подготовить не менее 5 конфликтных ситуации.
5. Реферат на тему «Профессиограмма и психограмма работника в сфере профессиональной деятельности.»
6. Групповая работа на тему: Информационно-энергетический уровень саморегуляции/Эмоционально-волевой уровень саморегуляции/Мотивационный уровень саморегуляции. Студенты делятся на 3 группы, соответственно по темам, готовят справку по темам.
7. Портфолио на тему «Дезадаптация и адаптация. Умение продавать себя. Умение быть счастливым.»
8. Презентация из своего опыта на тему «Мой конфликт».
9. Деловая игра на тему «Психологичекая культура».
10. Деловая игра по теме «Плюсы и минусы машин на производстве». Студенты деляться на 2 группы и обсуждают данную тему.
11. Психологическая игра на тему «Межгрупповые отношения и взаимодействия»
12. Дебаты по теме «Гендерные различия». Студенты деляться на 2 группы и обсуждают, под чьим управлением, женщины или мужчины, компания/организация/государство будет процветать. (Желательно мальчики за женщин, девушки за мужчин).
13. Групповая работа на тему: Причины профессионального стресса/Психологические причины стресса/Физиологические причины стресса. Студенты делятся на 3 группы, соответственно по темам, готовят справку по темам.
14. Дебаты по теме «положительные и отрицательные стороны интернета в жизни людей»/Как влияет интернет на жизнь человека/Человек до и после появления интернета.
15. Портфолио на тему «Психологический профиль специалиста индустриального общества»
Рекомендуемая литература.
1. Ниренберг Дж., Росс И.С. Секреты успешных переговоров. М.: Омега, 2007.
2. Бронинг Г. Руководство по ведению переговоров. М. 1996.
3. Атвер И. Я вас слушаю. Советы руководителю как правильно слушать собеседника. М.: Экономика.-1984. С.112.
4.Голд Дж. Психология и география: Основы поведенческой географии. — М., 1990.
5.Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Природа: объект или субъект отношений личности. //Школа здоровья. 1995. № 1. с. 81-92.
6.Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая психодиагностика. — Даугавпилс, 1994.
7. Бузан Т. Скоростная память. – Волгоград, 2001.
8. Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. – М., 2000.
9. Гогоберидзе А.Г. Образование студента. Задачник по самодиагностике и само- информированию. – СПб., 2000.
10. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. – М., 1997.
11. Гримак Л.П. Общение с собой. - М., 1991.
12. Панкратов В.Н. Искусство управлять собой. - М., 2001.
13. Панкратов В.Н. саморегуляция психического здоровья. - М., 2001.
14. Никифоров Г.С. Психология здоровья. - СПб.: Речь, 2002.
15. Асмолов А.Г. Психология личности. - М.,1990.
Автор: д.пс.н., профессор Искакова М.С.