Требования к результатам освоения дисциплины. основная профессиональная образовательная программа высшего образования - программа ординатуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ-РЕАНИМАТОЛОГИЯ

основная профессиональная образовательная программа высшего образования -
программа ординатуры

31. Клиническая медицина

31.08.02. Анестезиология-реаниматология

Трудоемкость дисциплины 28 зачетных единиц

  СОГЛАСОВАНО   Председатель методической комиссии ФПК и ППС, профессор Гурьева В.А.     _____________________________________   «__»__________________2014 год   Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (анестезиологии-реаниматологии протокол № 8 от « 10 » 04 2014 г) Заведующий кафедрой анестезиологии-реаниматологии Неймарк М.И.   «____»______________2014 год

Барнаул, 2014

При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) в основу положены:

1. ФГОС ВО по специальности: 31.08.02. Анестезиология-реаниматология,

(указать направление подготовки и шифр специальности)

утвержденный Министерством образования и науки РФ «24» 10 2014г.

2. Учебный план по специальности31.08.02. Анестезиология-реаниматология,

утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО «Алтайский государственный медицинский университет» 16 июня 2014 г., Протокол № 5

Разработчики:

Зав. кафедрой анестезиологии-реаниматологии

Проф. М.И.Неймарк

(занимаемая должность, ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)

Профессор каф. анесетезиологии-реаниматологии,

д.м.н. И.В.Меркулов

(занимаемая должность, ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины:

Цель программы ординатуры –подготовка квалифицированного врача анестезиолога-реаниматолога, обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.

Задачи дисциплины:формирование знаний, умений и практических навыков, необходимых для

1. формирование базовых, фундаментальных медицинских знаний по специальности 31.08.02. Анестезиология-реаниматология

2. подготовка врача анестезиолога-реаниматолога, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин;

3. формирование умений в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов;

4. формирование компетенций врача анестезиолога-реаниматолога в областях профилактической, диагностической, лечебной, психолого-педагогической и организационно-управленческой деятельности.

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО программы ординатуры

Входит в состав базовой части Блока 1 (Дисциплины)

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые дисциплинами: патологическая анатомия, патология, общественное здоровье и здравоохранение, педагогика, медицина чрезвычайных ситуаций, клиническая лабораторная диагностика, неотложные состояния.

Изучение дисциплины необходимо для совершенствования и практического закрепления знаний, умений и навыков, формируемых последующими практиками: учебная практика ОСК (профессиональные умения и навыки), производственная (клиническая) практика «Анестезиология-реаниматология» (стационар, поликлиника, специализированные отделения анестезиологии-реаниматологии).

.

Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся универсальных (УК) и профессиональных (ПК) компетенций:

п/№ Индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) Приобретаемые знания, умения, практические навыки, обеспечивающие формирование компетенций
Знать Уметь Владеть Оценочные средства
1. УК-1 готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу сущность методов системного анализа и системного синтеза; понятие «абстракция», ее типы и значение выделять и систематизировать существенные свойства и связи предметов, отделять их от частных, не существенных; анализировать учебные и профессиональные тексты; анализировать и систематизировать любую поступающую информацию; выявлять основные закономерности изучаемых объектов, прогнозировать новые неизвестные закономерности. навыками сбора, обработки информации по учебным и профессиональным проблемам; навыками выбора методов и средств решения учебных и профессиональных задач Решение клинических симуляционных задач, доклады, рефераты, компьютерное тестирование.  
2. ПК-5 готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с \Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем   Этиологию, патогенез, патофизиологию и симптоматику болезней, в диагностике которых используются лабораторные и инструментальные методы. осуществлять диагностику заболеваний и повреждений на основе комплексного применения современных методов лабораторной и инструментальной диагностики. навыкамипостановки диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом Решение клинических симуляционных задач, доклады, рефераты Кейс-задание, ролевая игра, компьютерное тестирование.
3. ПК-6 готовность к применению комплекса анестезиологических и (или) реанимационных мероприятий   клиническое и фармакологическое обоснование использования средств анестезии и интенсивной терапии; современные методы предоперационного обследования, лечебной подготовки к операции и анестезии, премедикации; современные методы анестезии в различных областях хирургии, у больных с сопутствующими заболеваниями (патологическими состояниями); современную аппаратуру для анестезии, длительных инфузий, искусственной вентиляции легких, мониторирования жизненно важных функций Оценить на основании клинических, биохимических и функциональных методов исследования состояние больных, требующих оперативного вмешательства, провести предоперационную подготовку с включением инфузионной терапии, парентерального и энтерального зондового питания, выбрать и провести наиболее безопасную для больного и провести комплекс необходимых лечебно­ профилактических мероприятий в послеоперационном периоде навыками организации рабочего места в операционной с учетом профилактики взрывов и воспламенений, правил работы с баллонами со сжатыми газами, подготовки к работе и эксплу­ атации аппаратуры для наркоза, искусственной вентиляции легких, мониторного наблюдения за больным, необходимых инструментов, медикаментов, навыками проведения терапии синдромов критических состояний Решение клинических симуляционных задач, доклады, рефераты Тренажер симмулятор, компьютерное тестирование.  
4. ПК-7 готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации   современные методы общей, местной и регионарной анестезии в военно-полевых условиях, при массовых поступлениях пострадавших оценить состояние и выделить ведущие синдромы у больных (пострадавших), находящихся в терминальном и тяжелом состоянии в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций навыками проведения неотложных мероприятий при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации Решение клинических симуляционных задач, доклады, рефераты Тренажер симулятор, компьютерное тестирование.

Содержание разделов дисциплины и формируемые компетенции

№ п/п Содержание разделов и тем дисциплины в дидактических единицах Коды компетенций Формы контроля*
 
1.1 «Общая анестезиология. Предоперационное обследование» УК1, ПК5, ПК6, ПК7 фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио…[P1]
1.2 «Анестезиологическое оборудование и мониторы» УК1, ПК5, ПК6, ПК7 фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио, оценка владения мониторингом…
1.3 «Регионарная анестезия и лечение боли» УК1, ПК5, ПК6, ПК7 фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио, оценка навыков на манекене…
1.4 «Частная анестезиология» УК1, ПК5, ПК6, ПК7 фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио оценка навыков на манекене
1.5 «Методы реаниматологии» УК1, ПК5, ПК6, ПК7 фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио оценка навыков на манекене
1.6 «Транспортировка больных в критическом состоянии» УК1, ПК5, ПК6, ПК7 фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио…
1.7 «Реанимация и интенсивная терапия при недостаточности кровообращения» УК1, ПК5, ПК6, ПК7 фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио оценка навыков на манекене
1.8 «Реанимация и интенсивная терапия при комах различного генеза» УК1, ПК5, ПК6, ПК7 фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио…
1.9 «Острые экзогенные отравления» УК1, ПК5, ПК6, ПК7 фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио…
1.10 «Острая дыхательная недостаточность» УК1, ПК5, ПК6, ПК7 фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио, оценка настройки параметров ИВЛ
1.11 «Острая сердечно-сосудистая недостаточность» УК1, ПК5, ПК6, ПК7 фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио…
1.12 «Острая почечная недостаточность» УК1, ПК5, ПК6, ПК7 фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио, оценка участия в гемодиалиэе
1.13 «Острая печеночная недостаточность» УК1, ПК5, ПК6, ПК7 фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио…
1.14 «Критические состояния в акушерстве» УК1, ПК5, ПК6, ПК7 фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио…наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио…
1.15 «Критические состояния в педиатрии» УК1, ПК5, ПК6, ПК7 фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио…

Формы контроля: устный опрос (фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, тестирование, практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио…

Наши рекомендации