Философия социальной политики компании

Социальная миссия компании Компания "К°" - эффективный собственник Компания "К°" - обучающаяся организация Нематериальные активы: репутация компании

Прагматическая составляющая социальной политики компании

1. Мотивация персонала:
критерии эффективного работника;
категорирование персонала;

политика зарплат для разных категорий работников; социальные пакеты; нематериальные стимулы; соотношение поощрений и взысканий.

2. Принципы и методы подбора персонала:

определение приоритетности в поиске и отборе новых сотрудников; предварительная подготовка будущих кадров "К°"; адаптация нового персонала.

3. Качество трудовой жизни:

санитарно-гигиенические условия труда различных категорий работников;

социотехнические условия;

охрана труда, техника безопасности;

питание;

дизайн рабочего места.

4. Развитие содержания труда:
обогащение труда;

принципы и методы согласования интересов персонала с целями компании; вытеснение монотонного и бессодержательного труда; повышение удовлетворенности работников своим трудом.

5. РАЗВИТИЕ корпоративной культуры:
развитие доминирующих ценностей организации;
организационные субкультуры;
социально-культурный VISION компании;
назначение и виды корпоративных праздников.

6. Планирование карьеры:
критерии продвижения работников;
возможности служебного роста;
особенности квалификационного роста;
построение внедолжностной карьеры;
"моральный контракт" с работником.

Quot;К°" - СОЦИАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ XXI ВЕКА

1. Этика отношений:

- общие правила отношений в компании;

- отношение руководителей к подчиненным;

- отношение подчиненных к руководителям.

2. Социально-психологический климат в подразделениях "К°":

- позитивный стиль руководства;

- эмоциональный статус компании и подразделений;

- организационное настроение.

- Профобъединение "К°"

- Негосударственный пенсионный фонд "К0-гарант"

- Страховая медицинская компания "К°"

- Страховая компания "К°"

- Спортивный клуб "К0"

- Благотворительное общество "К°"

Инновации, перспективы, социальная прогностика

1. Проактивность компании.

2. Компания и внешний мир: потребители, компаньоны, поставщики, инвес­
торы.

Реализация кодекса

1. Место и функции социального Кодекса в системе управления компанией.

2. Повышение социальной компетентности руководящего состава компании
и подразделений.

3. Службы реализации "К°".

Советы консультанту

По-моему, растет мода на псевдоидеологии. Особенно среди крупных ком­паний. Большой Клиент, феномен которого был рассмотрен (см. "Консультант-клиентные отношения"), чаще других озадачивает нас подобными запросами. Почему? У него сложные отношения с властью - местной и центральной. Ему от власти больше других надо - льгот, прощений, признаний и пр. В работе над эффектными идеологемами он склонен видеть способ оправдания перед влас­тью, своеобразного отчета перед ней. Поэтому он может конъюнктурно искать формулировки в русле, так сказать, генеральной линии Президента, губернато­ра и т. д. Кроме того, Большой Клиент всегда на виду, он не лучше и не хуже других, просто его огрехи заметнее и чаще упоминаются в печати. Наконец, Боль­шой Клиент амбициозен. В его руках слишком большие ресурсы, поэтому ему трудно удержаться от соблазна заняться публичной деятельностью.

По всем этим причинам ему нужна пропаганда, которую теперь почему-то называют связями с общественностью (PR).

В общем, решайте для себя, но соблазн больших гонораров есть и ловушка Для репутации, и угроза потери профессионального тонуса.

Конечно, грех упустить возможность потренироваться в разработке идео­логии фирмы в разных вариантах, ведь заказов на это пока немного. Поэтому все же давайте пробовать развивать любого клиента, в т. ч. через адекватную идеологизацию его планов.

Тут, по-видимому, лучше начинать движение в режиме коучинга, в инди­видуальной, доверительной работе с ценностями руководителя, а уже потом с его командой, а может, и с организацией в целом, переходя постепенно на раз­витие организационной культуры.

В общем, это тонкая материя, и сам я не так уж много преуспел в работе с ней. Поэтому будем накапливать опыт через взаимный обмен даже малыми разработками.

Советы руководителю

Многим из Вас, наверное, приходилось или придется задуматься о своей роли в этой жизни, о смысле сделанного Вами. Не каждому, конечно. Но ус­пешный предприниматель однажды задает себе вопрос: зачем? На что он тра­тит жизнь и в какой гонке участвует? Когда Вы этим искреннее озадачены -попробуйте обратиться к священнику. И если почувствуете связь душевных проблем со своим бизнесом - приглашайте консультанта. При качественной помощи последнего Вы можете создать в своей компании глубокую духовную связь между людьми и делом.

Наши рекомендации