Философия социальной политики компании
Социальная миссия компании Компания "К°" - эффективный собственник Компания "К°" - обучающаяся организация Нематериальные активы: репутация компании
Прагматическая составляющая социальной политики компании
1. Мотивация персонала:
критерии эффективного работника;
категорирование персонала;
политика зарплат для разных категорий работников; социальные пакеты; нематериальные стимулы; соотношение поощрений и взысканий.
2. Принципы и методы подбора персонала:
определение приоритетности в поиске и отборе новых сотрудников; предварительная подготовка будущих кадров "К°"; адаптация нового персонала.
3. Качество трудовой жизни:
санитарно-гигиенические условия труда различных категорий работников;
социотехнические условия;
охрана труда, техника безопасности;
питание;
дизайн рабочего места.
4. Развитие содержания труда:
обогащение труда;
принципы и методы согласования интересов персонала с целями компании; вытеснение монотонного и бессодержательного труда; повышение удовлетворенности работников своим трудом.
5. РАЗВИТИЕ корпоративной культуры:
развитие доминирующих ценностей организации;
организационные субкультуры;
социально-культурный VISION компании;
назначение и виды корпоративных праздников.
6. Планирование карьеры:
критерии продвижения работников;
возможности служебного роста;
особенности квалификационного роста;
построение внедолжностной карьеры;
"моральный контракт" с работником.
Quot;К°" - СОЦИАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ XXI ВЕКА
1. Этика отношений:
- общие правила отношений в компании;
- отношение руководителей к подчиненным;
- отношение подчиненных к руководителям.
2. Социально-психологический климат в подразделениях "К°":
- позитивный стиль руководства;
- эмоциональный статус компании и подразделений;
- организационное настроение.
- Профобъединение "К°"
- Негосударственный пенсионный фонд "К0-гарант"
- Страховая медицинская компания "К°"
- Страховая компания "К°"
- Спортивный клуб "К0"
- Благотворительное общество "К°"
Инновации, перспективы, социальная прогностика
1. Проактивность компании.
2. Компания и внешний мир: потребители, компаньоны, поставщики, инвес
торы.
Реализация кодекса
1. Место и функции социального Кодекса в системе управления компанией.
2. Повышение социальной компетентности руководящего состава компании
и подразделений.
3. Службы реализации "К°".
Советы консультанту
По-моему, растет мода на псевдоидеологии. Особенно среди крупных компаний. Большой Клиент, феномен которого был рассмотрен (см. "Консультант-клиентные отношения"), чаще других озадачивает нас подобными запросами. Почему? У него сложные отношения с властью - местной и центральной. Ему от власти больше других надо - льгот, прощений, признаний и пр. В работе над эффектными идеологемами он склонен видеть способ оправдания перед властью, своеобразного отчета перед ней. Поэтому он может конъюнктурно искать формулировки в русле, так сказать, генеральной линии Президента, губернатора и т. д. Кроме того, Большой Клиент всегда на виду, он не лучше и не хуже других, просто его огрехи заметнее и чаще упоминаются в печати. Наконец, Большой Клиент амбициозен. В его руках слишком большие ресурсы, поэтому ему трудно удержаться от соблазна заняться публичной деятельностью.
По всем этим причинам ему нужна пропаганда, которую теперь почему-то называют связями с общественностью (PR).
В общем, решайте для себя, но соблазн больших гонораров есть и ловушка Для репутации, и угроза потери профессионального тонуса.
Конечно, грех упустить возможность потренироваться в разработке идеологии фирмы в разных вариантах, ведь заказов на это пока немного. Поэтому все же давайте пробовать развивать любого клиента, в т. ч. через адекватную идеологизацию его планов.
Тут, по-видимому, лучше начинать движение в режиме коучинга, в индивидуальной, доверительной работе с ценностями руководителя, а уже потом с его командой, а может, и с организацией в целом, переходя постепенно на развитие организационной культуры.
В общем, это тонкая материя, и сам я не так уж много преуспел в работе с ней. Поэтому будем накапливать опыт через взаимный обмен даже малыми разработками.
Советы руководителю
Многим из Вас, наверное, приходилось или придется задуматься о своей роли в этой жизни, о смысле сделанного Вами. Не каждому, конечно. Но успешный предприниматель однажды задает себе вопрос: зачем? На что он тратит жизнь и в какой гонке участвует? Когда Вы этим искреннее озадачены -попробуйте обратиться к священнику. И если почувствуете связь душевных проблем со своим бизнесом - приглашайте консультанта. При качественной помощи последнего Вы можете создать в своей компании глубокую духовную связь между людьми и делом.