Укрытия для личного состава из инвентарного
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Начальник факультета военного обучения
полковник Ю. Ерёменко
“____” ________________ 200 _ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по дисциплине:
«Общая тактика»
Тема № 4: «Основы выживаемости»
Занятие № 1:«Полевые сооружения для размещения войск»
Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании предметно-методической комиссии факультета военного обучения по тактической и общевоенной подготовке
Протокол № __ от «___» _________ 200_г.
Протокол № __ от «___» _________ 200_г.
Протокол № __ от «___» _________ 200_г.
Пенза 2006
Занятие № 1
Полевые сооружения для размещения войск
Учебные и воспитательные цели:
· практически изучить укрытия для личного состава, их оборудование, способы обогрева;
· формировать моральную и психологическую готовность к защите Отечества;
· совершенствовать навыки в выполнении уставных положений и строевых приёмов;
· воспитывать дисциплинированность и прививать чувство гордости за принадлежность к ВС РФ.
Время:2 учебных часа
Вид занятий:практическое
Место проведения: поле
Учебно-материальное обеспечение:
а) Литература:
[1]. Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. М.; Воениздат. 1984. 575 с.
[2]. Справочник сержанта мотострелковых войск. М.; Воениздат. 1987. 368 с.
б) Наглядные пособия:
1. палатки;
2. плащ-палатки;
3. шанцевый инструмент.
Расчёт учебного времени:
Содержание занятия | Время, мин |
Вступительная часть Основная часть: 1.Укрытия для личного состава из инвентарного имущества и подручных материалов. 2.Способы обогрева личного состава в холодное время. Заключительная часть |
Методические указания:
А) Методика проведения вступительной части.
Преподаватель принимает рапорт дежурного по взводу, проверяет наличие обучаемых по журналу и их готовность к занятию. Выясняет, какие вопросы возникли при самостоятельной работе, и отвечает на них. Проверяет глубину и качество усвоения материала предыдущего занятия путем контрольного опроса.
Преподаватель анализирует ответы обучаемых и выставляет оценки в журнал, объявляет тему занятия, записывает ее на доске, формулирует цель занятия.
Б) Методика проведения основной части.
Преподаватель объявляет первый вопрос занятия, записывает его на доске, с помощью дежурного раздает обучаемым раздаточный материал и приступает к изложению темы.
При рассмотрении первого вопроса занятия особое внимание студентов акцентировать на правильность оборудования укрытий для личного состава.
После изложения учебного материала преподаватель выясняет наличие вопросов, отвечает на них и делает вывод.
При изложении второго вопроса занятие более подробно остановиться на способах обогрева личного состава в холодное время.
В) Методика проведения заключительной части.
В заключении преподавателю необходимо подвести итог рассматриваемому учебному материалу путем доведения общих наиболее значимых выводов, которые должны нацеливать студентов на дальнейшую самостоятельную работу и в процессе будущей учебной деятельности.
Отметить работу студентов на занятии, особенно активно участвовавших в обсуждении проблем, а также недостаточно усвоивших изучаемый материал.
Довести перечень литературы для самостоятельной работы студентов и задание по подготовке к нему. Ответить на вопросы. Даёт команду дежурному закончить занятие.
Учебные вопросы
Введение
К полевым жилым и хозяйственным сооружениям относятся походные палатки, заслоны-навесы, шалаши, землянки, полевые очаги для приготовления пищи, полевые бани, дезинсекционные камеры простейшего типа, гаражи, полевые отхожие места.
Как правило, такого типа постройки не приспособлены для защиты от огня (наземного и с воздуха) и лишь некоторые из них устраиваются с покрытием, защищающем от осколков и пуль. Поэтому такие постройки следует возводить на местности, хорошо их маскирующих от воздушного и наземного наблюдения.
Укрытия для личного состава из инвентарного