ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: академическая лекция, проблемная лекция, семинар-дискуссия. 4 страница
1. Теоретическое осмысление основ профессиональной деятельности
2. Профессиональный рост, саморазвитие
3. Интерес, призвание к профессии
4. Самовыражение, самореализация в профессии
5. Сотрудничество с коллегами
6. Совершенствование деятельности
7. Ответственность за результаты профессиональной деятельности
8.Престиж, зарплата, карьера
Приложение 4. Протоколы для ответов на анкету изучения развития познавательных и профессиональных мотивов
Приложение 4а.
Бланк 1. Выявление реального распределения времени
Виды деятельности | Время, которое Вы реально затрачиваете на каждый из перечисленных видов деятельности | Затраты времени за 1 раз | ||||||
Ежед-невно | 1 раз в 2 дня | 2 раза в нед. | 1 раз в нед. | 1 раз в 2 нед. | 1 раз в мес. | Часы | Мин. | |
1. Занятия в институте | ||||||||
2. Подготовка к занятиям | ||||||||
3. Занятия спортом | ||||||||
4.общение в любимым человеком | ||||||||
5.Общение с друзьями | ||||||||
6. Посещение театров, музеев, выставок | ||||||||
7. Занятие различными видами искусства и чтение соответствующей литературы | ||||||||
8. чтение художественной литературы, газет, публицистики | ||||||||
9. Самостоятельное изучение какой-либо области знаний | ||||||||
10.Временная работа не по специальности | ||||||||
11. Хобби | ||||||||
12. Реальная профессион.деятельность (соот.профилю вуза) | ||||||||
13. Научно-исследовательская деятельность | ||||||||
14. Поиск и работа с проф.информацией (видео-, аудио-, печ.) | ||||||||
15. Развлечения | ||||||||
16.Домашние заботы |
Приложение 4б.
Бланк 2. Выявление желаемого распределения времени
Виды деятельности | Время, которое Вы хотели бы затрачивать на каждый из перечисленных видов деятельности | Затраты времени за 1 раз | ||||||
Ежед-невно | 1 раз в 2 дня | 2 раза в нед. | 1 раз в нед. | 1 раз в 2 нед. | 1 раз в мес. | Часы | Мин. | |
1. Занятия в институте | ||||||||
2. Подготовка к занятиям | ||||||||
3. Занятия спортом | ||||||||
4.общение с любимым человеком | ||||||||
5.Общение с друзь-ями | ||||||||
6. Посещение театров, музеев, выставок | ||||||||
7. Занятие различными видами искусства и чтение соответствующей литературы | ||||||||
8. Чтение художественной литературы, газет, публицистики | ||||||||
9. Самостоятельное изучение какой-либо области знаний | ||||||||
10.Временная работа не по специальности | ||||||||
11. Хобби | ||||||||
12. Реальная профессион. деятельность (соот. профилю вуза) | ||||||||
13. Научно-иссле-довательская деятельность | ||||||||
14. Поиск и работа с проф. информацией (видео-, аудио-, печ.) | ||||||||
15. Развлечения | ||||||||
16.Домашние заботы |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3
РАЗДЕЛ 1. Подходы к психологическому исследованию познавательных и профессиональных мотивов 5
ТЕМА 1. Основные проблемы исследования мотивации поведения и деятельности человека 5
ТЕМА 2. Проблемы развития познавательных и профессиональных мотивов студентов 25
ТЕМА 3. Факторы развития мотивации учебной деятельности 48
РАЗДЕЛ 2. Развитие познавательных и профессиональных мотивов в учебной деятельности студентов 61
ТЕМА 4. Психолого-педагогические условия формирования мотивов в различных видах обучения 61
ТЕМА 5. Мотивационный синдром как система взаимодействия мотивационных компонентов 79
ТЕМА 6. Соотношение познавательных и профессиональных мотивов в мотивационном синдроме 89
РАЗДЕЛ 3. Методики изучения мотивации студентов................. 113
Ø Методика визуализированных проблемных вопросов........ 113
Ø Метод мотивационной индукции (MIM) Ж.Нюттен............ 123
Ø Методика самооценки мотивов учебной, познавательной и профессиональной деятельности 127
Ø Анкета изучения развития познавательных и профессиональных мотивов (модификация анкеты Р.С.Вайсмана) 130
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................ 133
ЛИТЕРАТУРА............................................................................................... 140
ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................ 154
Приложение 1 Стимульный материал к методике визуализированных проблемных вопросов. 154
Приложение 2. Стимульный материал к методу мотивацонной индукции. 157
Приложение 3. Бланк методики самооценки мотивов учебной, познавательной и профессиональной деятельности. 158
Приложение 4. Протоколы для ответов на анкету изучения развития познавательных и профессиональных мотивов 161