VIII . Инвентаризацияиспользованиявремени

Необходимоприучить себяк ежедневномуанализу использованноговремени. Лучшевести дневники делать этоежедневно.

Примерныйобразец дняМ. Е. Литвака

6.30-7.00 -Утренний туалет.

7.00-8.30 - Дорогана работу пешком.

8.30-9.00 - Утреннийрапорт. На немничего не делал,слушал невнимательно.Ко мне имелиотношениятолько 5 минут.

9.00-10.00 - Кафедральнаяконференция.Не интересующиедля меня вопросыпродолжалисьоколо 30 минут.

10.00-12.30 -Читал лекцию.

12.30 -13.00 - Обеденныйперерыв.

13.00-14.30 -Осмотр больныхс ординаторамии интернами.

14.30-15.00 - Неожиданныйприход одногруппника.

Вспоминалипрошлое.

15.00-15.45 - Ненужноесовещание нафакультете.Все время думал,закончитсяли оно к 16.00.

16.00-19.30 - Групповойтренинг в школе«Психологическоеайкидо».

19.30-20.00- Дорога домой.

20.00-21.00 - Ужини просмотртелепередач,беседа сблизкими.

21.00-21.30- Запись дневникав компьютер.

21.30 - 22.30 - Неудержался ипоиграл немногов компьютерныеигры. Междуделом отвечална телефонныезвонки.

22.30 - Подготовкако сну.

И дажепри таком плотномграфике удалосьвыявить резерввремени. Вовремя утреннегорапорта можнобыло почитатькнижку и занятьсягимнастикой— напряжениемгрупп мышц,которые располагалисьпод столом.Можно было быпочитать что-нибудь.На кафедральнойконференцииможно было бызаняться чем-тополезным. Можнобыло бы сократитьсвидание содноклассником.И уж совсемнезачем былоиграть в компьютерныеигры. Вот вами резерв почти2 часа.

Когдая начинал этуработу, то сужасом отметил,что • ежедневнотеряю по пять-шестьчасов зря.

IX . Инвентаризациявходящих уколовпоглаживаний

Ежедневно,вечером, подсчитывайте,сколько развас «погладили»и сколько «укололи»(негативноепоглаживание).Будьте субъективны.Если партнервызывает у васотрицательныечувства, значит,он наносит вам«укол», еслиположительныечувства — то«гладит». Послеэтого подумайте,как можно былобы избежать«уколов» инасобирать«поглаживаний».У вас все благополучно,если соотношениемежду поглаживаниямии уколами составляет7:1.

Для болееточной ориентировкив качествеинструкциипредлагаю вамвыписку изкниги И. Стьюартаи В. Джойнс «Новоевведение втрансактныйанализ» с некоторымимоими дополнениями.

Поглаживания — этоэмоциональноесодержаниетрансакций.Мы настолькохорошо знакомыс этим, что дажене задумываемсяоб этом. Мы нуждаемсяв поглаживанияхи сами раздаемих. Поглаживанияможно квалифицироватьследующимобразом:

ВЕРБАЛЬНЫЕ(словесные)

и

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ(кивание головой,пожимание руки,похлопывание)

ПОЗИТИВНЫЕ(похвала, поощрение)

и

НЕГАТИВНЫЕ

(порицание,укол)

ПРЯМЫЕ иКОСВЕННЫЕ

ЯВНЫЕ и СКРЫТЫЕ

Вербальныеи невербальныепоглаживания

Вербальныепоглаживаниясамые частыев нашей практике:от восклицания«Здравствуйте!»до длительногоразговора. Кневербальнымпоглаживаниямможно отнестипомахиваниерукой, киваниеголовой, похлопываниедруг друга ипр.

Позитивноепоглаживание— это такоепоглаживание,при которомполучательиспытываетположительныеэмоции. Негативноепоглаживание(укол) испытываетсякак отрицательнаяэмоция илиболь.

«Здравствуйте,рад вас видеть! — Ия тоже!» Примеробмена позитивнымипоглаживаниями.

«Прекрасныйдень! —Был,пока вы тут непоявились!» Примертого, как первыйпартнер даетпозитивноепоглаживание,а получает отвторого негативное.Но следуетиметь в виду,что негативноепоглаживаниевсе же лучше,чем никакое.Вот почемунекоторые идутв общество,хотя знают, чтотам над нимибудут подшучиватьи даже издеваться.А некоторыесами создаютсебе неприятности,чтобы потомих преодолевать.Некоторые дажевыбирают себетакие профессии:альпинисты,монтажники-высотники.Не могут напрямуюнаслаждатьсяжизнью. А в семьене могут житьбез скандалов.

Наши рекомендации