Трудовое воспитание в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Физическое воспитание в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Тест 4.

Вопрос 1: Трудовое воспитание включает...

1) обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимым для деятельности какого-либо рода (работа с тканью; профессиональная деятельность и др.)

2) формирование положительного отношения к труду, привития потребности трудиться, умение находить удовлетворение и радость в труде, трудиться в коллективе, формирование чувства гордости за результаты своего труда и труда своих товарищей, добросовестности

Вопрос 2 Специальные учреждения VIII вида готовят учащихся к труду по доступным им профессиям:

1. шофера

2. продавца

3. столяра

4. плотника

5. переплетчика

6. штукатура-маляра

7. разнорабочего

8. озеленителя

9. санитарки

10. профессий, связанных с сельскохозяйственным трудом

Вопрос 3 Укажите (установите соответствие) в каких классах специальной (коррекционной) школы VIII вида реализуются следующие этапы трудового обучения

1. Обучение ручному труду 0-4 классы

2. Общетехническое трудовое обучение 5 класс

3. Профессиональное обучение в школьных мастерских 6-8 классы

4. Профессионально-трудовое обучение с производственной практикой 9-10 классы

5. Производственное обучение 11 класс

Вопрос 4 Формы трудовой деятельности:

1. совместный со взрослым труд

2. поручение

3. обязанность

4. труд по собственной инициативе

5. совместный труд со сверстниками

6. труд в природе

7. общественно-полезный труд

8. труд по самообслуживани

Вопрос 5 Установите соответствие

1. Труд рассматривался как средство умственного, физического и нравственного воспитания Э. Сеген

2. Труд как средство активизации учебной деятельности Ж. Демор

3. Труд как средство удовлетворения потребности растущего организма в мышечной деятельности В.П. Кащенко

4. Труд способствует психическому развитию, воспитанию, является основным средством коррекции; а также решает задачу профессиональной подготовки А.Н. Граборов

5. Только специально организованный труд способствует эффективному решению задач коррекции Г.М. Дульнев

Вопрос 6 Основная цель проведения спортивных соревнований в специальной школе – ...

1. поддерживать интерес учащихся к занятиям физической культурой

2.выявить сильнейших учащихся по разным видам спорта; развивать элементы соревнования

Вопрос 7 Специфические задачи физического воспитания в специальной (коррекционной) школе:

1. Коррекция и компенсация недостатков физического развития

2. Развитие координационных способностей

3. Развитие двигательных качеств

4. Укрепление здоровья детей

5. Развитие основных движений

6. Воспитание двигательного режима

Вопрос 8 Для умственно отсталых даются упражнения...

1. По показу без подробной словесной инструкции

2. По показу с подробной словесной инструкцией

3. По подробной словесной инструкции

Вопрос 9 Занятия по ритмике проходят в...

1. 1-4 классах

2. 1-5 классах

3. 1-9 классах

4. 5-9 классах

Вопрос 10 Традиционным для специальной школы является...

1. Праздник Труда

2. Кружок рукоделия

3. Кружок краснодеревщика

4. Выставка изделий, изготовленных учащимися на уроках труда

Вопрос 11 Формы физического воспитания детей с нарушением интеллекта: (

1. экскурсия

2. урок

3. спортивные мероприятия

4. утренняя гимнастика

5. упражнения

Вопрос 12 Этапы трудового обучения в специальной (коррекционной) школе

1. Первый этап - подготовительный этап Обучение ручному труду

2. Второй этап – профориентационный Общетехническое трудовое обучение

3. Третий этап Профессиональное обучение в школьных мастерских

4. Четвертый этап Профессионально-трудовое обучение с производственной практикой

5. Пятый этап Производственное обучение

Вопрос 13 Для учащихся специальной медицинской группы, имеющих отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, в специальной (коррекционной) школе организуются занятия по...

1. ритмике

2. лечебной физкультуре

Вопрос 14 Основной метод формирования навыков культурного поведения и самообслуживания...

1. приучение

2. переключение

3. упражнение

4. объяснение

Вопрос 15 Вопросами физического воспитания занимались:

1. А.А. Дмитриев

2. В.М. Мозговой

3. В.В. Воронкова

4. А.Н. Граборов

Вопрос 16 На занятия по лечебной физкультуре учащиеся объединяются по...

1. характеру нарушения

2. по 4-10 человек

3. по степени снижения интеллекта

Вопрос 17 Методические рекомендации к осуществлению физического воспитания:

1. Необходимо перед учениками ставить конкретные задачи

2. Необходимо менять темп-ритм выполнения упражнений

3. Нужно добиваться сначала практического усвоения действия в целом, а потом работать над его совершенствованием

4. Необходимо осуществление индивидуальной работы с каждым учеником

5. Раз в год целесообразно проводить спартакиады

6. Продолжительность соревнований для учащихся специальной школы не должна превышать 3-х часов

Вопрос 18 Особенности развития основных движений детей с нарушением интеллекта:

1. неточность движений в пространстве и времени

2. неумение выполнять ритмичные движения

3. грубые ошибки в дифференциации мышечных усилий

4. низкий уровень развития функции равновесия

5. нарушения осанки

6. деформация стопы

7. низкие показатели жизненной емкости легких

Вопрос 19 На занятиях по ритмике идет работа над:

1. темпом движений

2. характером движений

3. чувством ритма

4. координацией движений

5. силой движений

6. развитием гибкости

Вопрос 20 Установите соответствие

1. Учащиеся с нарушением целевой стороны деятельности Испытывают затруднения в ориентировке в задании, в планировании предстоящей работы

2. Учащиеся с нарушением энергетической стороны деятельности Имеет место снижение работоспособности, неустойчивое поведение, повышенная раздражительность

3. Учащиеся с нарушением исполнительской стороны деятельности Испытывают затруднения в овладении двигательными трудовыми действиями. Характерна чрезмерная замедленность, скованность движений

Вопрос 21Коррекционные задачи трудового воспитания:

1. развитие мелкой моторики, целенаправленных, соотносящих движений

2. развитие речи

3. развитие крупной моторики

4. совершенствование структуры деятельности: целенаправленности, планирования, ориентировочной основы деятельности

5. формирование профессиональных знаний

6. формирование профессиональных умений

Вопрос 22 Основные разделы трудового воспитания:

1. самообслуживание и формирование культурно-гигиенических навыков

2. хозяйственно-бытовой труд

3. ручной труд

4. знакомство с трудом людей разных профессий

5. кружковая работа

6. дежурство по школе

Наши рекомендации