Дит в школу и вообще не делает ничего полезного.
Сказать, что необходимо настроиться на достаточное время (возможно, понадобится несколько недель), чтобы постепенно, шаг за шагом, отстоять свои права. Это будет медленная, вдумчивая работа, и только она может привести к настоящему результату.
Теперь предложить и детально проработать следующие шаги.
Он предполагает, что Вы искренне попытаетесь договориться с ребенком и четко выскажете то, чего Вы хотите. Не рассчитывайте, что поведение ребенка сильно изменится в результате первого шага. Однако, проделав его до конца, Вы ясно заявите о том, что Ваше требование справедливо.
Итак, выберите время, когда Вы и Ваш ребенок достаточно спокойны, и дружелюбным голосом объявите, что Вы недовольны ситуацией, что Вы хотите видеть ее иной и хотели бы, чтобы ребенок помог Вам в этом.
Предложить последовательность предложений, с которыми будут работать родители:
1. “Настя, я недоволен(на) тем, как у насраспреде-
ляется работа по дому”.______________________
2. “Я хочу, чтобы эта ситуация изменилась и стала
более справедливой”.__________________________
3. “Я хотел(а) бы, чтобы ты подсказала мне, как
это сделать”.________________________________
Если ребенок готов к разговору, предложить заключить с ним контракт. Если он будет увиливать, продолжать
настоятельно добиваться соглашения, повторяя на разные лады предложение 3. Например: “Я хотел(а) бы получить от тебя какие-нибудь предложения, как мне решить эту проблему”.
Если после трех или четырех повторений все еще не получа
ется ничего похожего на сотрудничество, продол
жать повторять варианты предложения 3,добав
ляя к ним условия контракта:
“Я соглашусь с этим, если ты позаботишься об
уборке в комнате”.______________________________
“Я ничего не имею против двух часов музыки вечером, если в другое время смогу отдохнуть от нее”.
Акцентировать внимание на необходимости делать паузу
между своими предложениями не менее 15 се
кунд, чтобы не дать сбить себя с толку. Предло
жить родителям сделать три таких попытки, преж
де чем решить, что ребенок не собирается помо
гать справляться с этой проблемой. На этом пока
остановиться. Если все же удалось добиться како
го-либо устного соглашения, сформулировать вы
сказывание об ожидаемом поведении в будущем:
“Я буду ходить за продуктами и я буду рассчиты-
вать на то, что кухня будет убираться”.___________ ___
Напомнить родителям о сигналах внутреннего Я, которые продолжают играть важную роль в их взаимоотношениях с детьми.
После сказанного не проверяйте, сделана ли работа, и не напоминайте о ней ребенку, а прислушивайтесь к своему эмоциональному состоянию. Если Вы поймете, что он, так и не сделав свою работу исчез из дома на целый день, то Вы почувствуете
эмоциональный сигнал._________________
Если Вы предупредили, что не хотите в доме дру"
гих подростков, когда Вас нет, и обнаруживаете, что они там были - то почувствуете эмоциональный сигнал и т.д.