Дит в школу и вообще не делает ничего полезного.

Сказать, что необходимо настроиться на достаточное время (возможно, понадобится несколько недель), что­бы постепенно, шаг за шагом, отстоять свои пра­ва. Это будет медленная, вдумчивая работа, и только она может привести к настоящему резуль­тату.

Теперь предложить и детально проработать сле­дующие шаги.

Дит в школу и вообще не делает ничего полезного. - student2.ru Он предполагает, что Вы искренне попытаетесь догово­риться с ребенком и четко выскажете то, чего Вы хотите. Не рассчитывайте, что поведение ребенка сильно изменится в ре­зультате первого шага. Однако, проделав его до конца, Вы ясно заявите о том, что Ваше требование справедливо.

Итак, выберите время, когда Вы и Ваш ребенок достаточно спокойны, и дружелюбным голосом объявите, что Вы недовольны ситуацией, что Вы хотите видеть ее иной и хотели бы, чтобы ребенок помог Вам в этом.

Предложить последовательность предложений, с кото­рыми будут работать родители:

1. “Настя, я недоволен(на) тем, как у насраспреде-
ляется работа по дому”.______________________

2. “Я хочу, чтобы эта ситуация изменилась и стала
более справедливой”.__________________________

3. “Я хотел(а) бы, чтобы ты подсказала мне, как
это сделать”.________________________________

Если ребенок готов к разговору, предложить заключить с ним контракт. Если он будет увиливать, продолжать

       
  Дит в школу и вообще не делает ничего полезного. - student2.ru
 
    Дит в школу и вообще не делает ничего полезного. - student2.ru

Дит в школу и вообще не делает ничего полезного. - student2.ru Дит в школу и вообще не делает ничего полезного. - student2.ru настоятельно добиваться соглашения, повторяя на разные лады предложение 3. Например: “Я хотел(а) бы получить от тебя какие-нибудь предложения, как мне решить эту проблему”.

Если после трех или четырех повторений все еще не получа­
ется ничего похожего на сотрудничество, продол­
жать повторять варианты предложения 3,добав­
ляя к ним условия контракта:
“Я соглашусь с этим, если ты позаботишься об
уборке в комнате”.______________________________

“Я ничего не имею против двух часов музыки вече­ром, если в другое время смогу отдохнуть от нее”.

Акцентировать внимание на необходимости делать паузу
между своими предложениями не менее 15 се­
кунд, чтобы не дать сбить себя с толку. Предло­
жить родителям сделать три таких попытки, преж­
де чем решить, что ребенок не собирается помо­
гать справляться с этой проблемой. На этом пока
остановиться. Если все же удалось добиться како­
го-либо устного соглашения, сформулировать вы­
сказывание об ожидаемом поведении в будущем:
“Я буду ходить за продуктами и я буду рассчиты-
вать на то, что кухня будет убираться”.___________ ___

Напомнить родителям о сигналах внутреннего Я, которые продолжают играть важную роль в их взаимоотно­шениях с детьми.

После сказанного не проверяйте, сделана ли работа, и не напоминайте о ней ребенку, а прислушивай­тесь к своему эмоциональному состоянию. Если Вы поймете, что он, так и не сделав свою работу исчез из дома на целый день, то Вы почувствуете

эмоциональный сигнал._________________

Если Вы предупредили, что не хотите в доме дру"

гих подростков, когда Вас нет, и обнаруживаете, что они там были - то почувствуете эмоциональ­ный сигнал и т.д.

Наши рекомендации