Рекомендации к составлению презентации

История психологии

К.п.н., доцент Пичугина И.В.

Формой итогового контроля является экзамен.

Для экзамена к 19-20.12.2016г необходимо:

Приготовить доклад и презентацию по теме (на выбор)

2. Сделать контрольную работу! (по этой же теме)

Тематика контрольных работ

1. Предмет и задачи истории психологии

2. Демокрит, Платон, Аристотель: сравнительный анализ психологических воззрений.

3. Р.Декарт и Д.Локк: диалог относительно «врожденных идей».

4. Особенности развития ассоцианизма в Англии, Франции, Германии.

5. Структурализм и функционализм: сравнительный анализ.

6. Причины «скрытого кризиса» ассоцианизма.

7. Влияние У.Джеймса на психологию ХХ столетия.

8. Причины и проявления «открытого кризиса» в психологии.

9. Классический психоанализ: истоки и основные характеристики.

10. Основные направления неофрейдизма.

11. Поведение как предмет психологии: основные направления исследований в России и США.

12. Гештальтпсихология и основные линии ее влияния на психологию ХХ столетия.

13. Развитие отечественной психологии в ХХ в. на рубеже Х1Х-ХХ вв.

14. Французская социологическая школа и культурно-историческая теория Л.С.Выготского: сравнительный анализ.

15. Культурно-историческая теория Л.С.Выготского и теория деятельности А.Н.Леонтьева: сравнительный анализ.

16. Деятельностный подход в психологии: основные варианты в сравнении.

17. «Гуманистическая психология» как «третья сила» в американской психологии.

18. Когнитивная психология, ее истоки и основные характеристики.

19. Проблема бессознательного в психологии: основные направления исследований и практического приложения.

19. Санкт-Петербургская школа психологии (В.М.Бехтерев, А.Ф.Лазурский, В.Н.Мясищев, М.Я.Басов, Б.Г.Ананьев).

20. Экспериментальные основы теории установки

Помимо указанной тематики, по усмотрению преподавателя сьуденту могут предлагаться иные темы.

21.Вклад эмпиризма в психологию. Теория эмпирического обобщения и мышления.

22. Метод интроспекции в историческом освещении.

23. Роль медицины в развитии психологии.

24. Проблема бессознательного в истории психологии.

25. Проблема объективного метода в психологии: исторический взгляд.

25. Роль Г.И.Челпанова в истории отечественной психологии.

26. Советский этап в развитии отечественной психологии.

27. Проблема управления поведением в бихевиоризме и необихевиоризме.

28. Учение Л.С.Выготского о системном и смысловом строении сознания.

29. Современное состояние культурно-исторической психологии.

30. Сравнительный анализ различных вариантов деятельностного подхода в психологии.

Список основной учебной литературы:

1. Ждан А.Н. История психологии: от Античности до наших дней: Учебник для вузов. – Изд. 9-е, испр. и доп.- М.: Академический Проект; Трикста, 2012. – 587 с. (Гриф).

2. Марцинковская Т.Д., Юревич А.В. История психологии: Учебник для вузов. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Академический Проект; Трикста, 2011. – 521 с. (Гриф).

3. Люк Хельмут Е. История психологии. Течения, школы, пути развития / пер. с немецкого М.В.Волкова, науч. Ред. М.В.Волкова; послесловие В.П.Зинченко. – М. Научный мир, 2012. – 272 с.

4. История психологии. ХХ век. Хрестоматия для вузов / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н.Ждан. – М.2003.

5. Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности. Учебник. – М.,Екатеринбург. 2002.

Список дополнительной учебной литературы:

1. Марцинковская Т.Д. История психологии. Учебное пособие.- М.: «Академия». 2001.

2. Ярошевский М.Г. История психологии, М.Академия,1998.

3. Шульц С.Д. История современной психологии. СПб. 1998.

4. Якунин В.А. История психологии. Учебное пособие.- СПб, Издательство Михайлова В.А. 1998.

5. История детской психологии. Учебник для вузов. М.:Владос. 1998.

Рекомендации к составлению презентации

1. Презентация составляется лаконичным литературным язы­ком, рассчитанным на определенный круг читателей (или слуша­телей).

2. Максимально используется существующая в данной области знания терминология.

3. Оформление предполагает мультимедийное сопровождение (схемы, рисунки).

4. В заключение делается краткий вывод по существу предмета.

Критерии оценки презентации

1. Соответствие содержания теме.

2. Глубина проработки материала.

3. Правильность и полнота использования источников.

4. Соответствие оформления стандартам.

Защита презентаций

1. Содержание:

· актуальность темы для данной аудитории;

· научно – теоретический уровень выступления;

· информативность;

· ясность и объективность основных положений;

· логичность, последовательность развития темы;

· убедительность доказательства;

· полнота раскрытия темы.

2. Исполнение:

· установление контакта с аудиторией;

· наблюдение за реакцией слушателей и корректировка своей речи;

· техника речи,

· точность расчета времени;

· наличие вступления и заключения.

Наши рекомендации