Рекомендации к составлению презентации
История психологии
К.п.н., доцент Пичугина И.В.
Формой итогового контроля является экзамен.
Для экзамена к 19-20.12.2016г необходимо:
Приготовить доклад и презентацию по теме (на выбор)
2. Сделать контрольную работу! (по этой же теме)
Тематика контрольных работ
1. Предмет и задачи истории психологии
2. Демокрит, Платон, Аристотель: сравнительный анализ психологических воззрений.
3. Р.Декарт и Д.Локк: диалог относительно «врожденных идей».
4. Особенности развития ассоцианизма в Англии, Франции, Германии.
5. Структурализм и функционализм: сравнительный анализ.
6. Причины «скрытого кризиса» ассоцианизма.
7. Влияние У.Джеймса на психологию ХХ столетия.
8. Причины и проявления «открытого кризиса» в психологии.
9. Классический психоанализ: истоки и основные характеристики.
10. Основные направления неофрейдизма.
11. Поведение как предмет психологии: основные направления исследований в России и США.
12. Гештальтпсихология и основные линии ее влияния на психологию ХХ столетия.
13. Развитие отечественной психологии в ХХ в. на рубеже Х1Х-ХХ вв.
14. Французская социологическая школа и культурно-историческая теория Л.С.Выготского: сравнительный анализ.
15. Культурно-историческая теория Л.С.Выготского и теория деятельности А.Н.Леонтьева: сравнительный анализ.
16. Деятельностный подход в психологии: основные варианты в сравнении.
17. «Гуманистическая психология» как «третья сила» в американской психологии.
18. Когнитивная психология, ее истоки и основные характеристики.
19. Проблема бессознательного в психологии: основные направления исследований и практического приложения.
19. Санкт-Петербургская школа психологии (В.М.Бехтерев, А.Ф.Лазурский, В.Н.Мясищев, М.Я.Басов, Б.Г.Ананьев).
20. Экспериментальные основы теории установки
Помимо указанной тематики, по усмотрению преподавателя сьуденту могут предлагаться иные темы.
21.Вклад эмпиризма в психологию. Теория эмпирического обобщения и мышления.
22. Метод интроспекции в историческом освещении.
23. Роль медицины в развитии психологии.
24. Проблема бессознательного в истории психологии.
25. Проблема объективного метода в психологии: исторический взгляд.
25. Роль Г.И.Челпанова в истории отечественной психологии.
26. Советский этап в развитии отечественной психологии.
27. Проблема управления поведением в бихевиоризме и необихевиоризме.
28. Учение Л.С.Выготского о системном и смысловом строении сознания.
29. Современное состояние культурно-исторической психологии.
30. Сравнительный анализ различных вариантов деятельностного подхода в психологии.
Список основной учебной литературы:
1. Ждан А.Н. История психологии: от Античности до наших дней: Учебник для вузов. – Изд. 9-е, испр. и доп.- М.: Академический Проект; Трикста, 2012. – 587 с. (Гриф).
2. Марцинковская Т.Д., Юревич А.В. История психологии: Учебник для вузов. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Академический Проект; Трикста, 2011. – 521 с. (Гриф).
3. Люк Хельмут Е. История психологии. Течения, школы, пути развития / пер. с немецкого М.В.Волкова, науч. Ред. М.В.Волкова; послесловие В.П.Зинченко. – М. Научный мир, 2012. – 272 с.
4. История психологии. ХХ век. Хрестоматия для вузов / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н.Ждан. – М.2003.
5. Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности. Учебник. – М.,Екатеринбург. 2002.
Список дополнительной учебной литературы:
1. Марцинковская Т.Д. История психологии. Учебное пособие.- М.: «Академия». 2001.
2. Ярошевский М.Г. История психологии, М.Академия,1998.
3. Шульц С.Д. История современной психологии. СПб. 1998.
4. Якунин В.А. История психологии. Учебное пособие.- СПб, Издательство Михайлова В.А. 1998.
5. История детской психологии. Учебник для вузов. М.:Владос. 1998.
Рекомендации к составлению презентации
1. Презентация составляется лаконичным литературным языком, рассчитанным на определенный круг читателей (или слушателей).
2. Максимально используется существующая в данной области знания терминология.
3. Оформление предполагает мультимедийное сопровождение (схемы, рисунки).
4. В заключение делается краткий вывод по существу предмета.
Критерии оценки презентации
1. Соответствие содержания теме.
2. Глубина проработки материала.
3. Правильность и полнота использования источников.
4. Соответствие оформления стандартам.
Защита презентаций
1. Содержание:
· актуальность темы для данной аудитории;
· научно – теоретический уровень выступления;
· информативность;
· ясность и объективность основных положений;
· логичность, последовательность развития темы;
· убедительность доказательства;
· полнота раскрытия темы.
2. Исполнение:
· установление контакта с аудиторией;
· наблюдение за реакцией слушателей и корректировка своей речи;
· техника речи,
· точность расчета времени;
· наличие вступления и заключения.