Директивы министра обороны и Генерального штаба 6 страница

При постановке задач командир определяет:

—мероприятия боевой подготовки, на которые следует обратить особое внимание в данном учебном году (периоде обучения);

— порядок подготовки части (подразделений);

— сроки вывода подразделений на полигоны для отработки учебно-боевых задач и полигонных работ;

— какие учения, занятия и в каких подразделениях будут проводиться командиром, где и в какие сроки будет работать комплексная группа командира по оказанию помощи и контролю за ходом боевой подготовки;

— какие и кому выполнить мероприятия по всестороннему обеспечению хода боевой подготовки и сроки их выполнения;

— последовательность и сроки выполнения мероприятий по организации боевой подготовки, детально определяет: порядок подготовки офицеров, прапорщиков, сержантов и подразделений, в том числе какие и кому дополнительно отработать темы и занятия, уточняет количество часов на их проведение;

— формы и методы воспитательной работы в подразделениях;

— порядок отработки вопросов морально-психологической подготовки в ходе проведения учебных занятий, учений и тренировок;

— последовательность использования подразделениями объектов учебной материально-технической базы, соблюдение требований безопасности при проведении мероприятий боевой подготовки;

— порядок организации и проведения изобретательской и рационализаторской работы; порядок контроля и оказания помощи.

Кроме того, командир части ежемесячно и еженедельно может уточнять задачи по основным предметам обучения, проведению занятий с отдельными категориями военнослужащих, по нормам расхода материальных средств на тактических (тактико-специальных) занятиях и учениях, комплексных занятиях и по другим вопросам.

Командиры подразделенийпостановку задач осуществляют по предметам обучения, темам и нормативам боевой подготовки. При этом обычно указывается следующее:

— порядок проведения командирских занятий с сержантами;

— сроки слаживания подразделений;

— уточненное содержание тем занятий и нормативов;

— какие занятия, учения и в каких подразделениях будут проведены старшими командирами (начальниками);

— какие темы (нормативы) дополнительно отработать с отстающими подразделениями (военнослужащими);

— порядок отработки вопросов морально-психологической подготовки в ходе проведения учебных занятий, учений и тренировок;

— порядок проведения полевых выходов и полигонных работ.

Руководство боевой подготовкой — это целенаправленная деятельность органов управления и должностных лиц по планированию, организации боевой подготовки, оказанию помощи и контролю за организацией боевой подготовки в подчиненных войсках и их органах управления; контролю за ходом выполнения мероприятий боевой подготовки; обобщению опыта боевой подготовки и доведению его до органов военного управления и войск, учету мероприятий боевой подготовки и отчетности по ним; регулированию обучения и воинского воспитания военнослужащих, слаживанию подразделений, частей и их органов управления.

Руководство боевой подготовкой командиры (начальники) всех степеней осуществляют лично и через подчиненные органы управления (штабы). Оно должно быть конкретным и обеспечивать полное и качественное выполнение программ и планов боевой подготовки.

Требования, предъявляемые к руководству боевой подготовкой:

—соответствие содержания боевой подготовки положениям Военной доктрины Российского государства;

— строгое и полное соблюдение принципов воинского обучения и воспитания;

— учет достижений военной науки, опыта войн и вооруженных конфликтов, передового опыта организации и проведения мероприятий боевой подготовки войск;

— эффективное использование и развитие учебной материально-технической базы боевой подготовки.

Основными мероприятиями руководства боевой подготовкой являются:

— контроль за ходом боевой подготовки и оказание помощи подчиненным командирам и подразделениям;

— целенаправленная подготовка командиров и штабов к руководству боевой подготовкой;

— организация работы по повышению (подтверждению) классной квалификации;

— организация конкурсов, состязаний (соревнований) среди военнослужащих и подразделений по задачам и нормативам;

— постоянное изучение и оперативное внедрение передового опыта в практику обучения;

— постоянное совершенствование учебной материально-технической базы и своевременное внедрение в практику боевой подготовки новейших средств обучения;

— учет и отчетность, своевременное и объективное подведение итогов боевой подготовки.

Важным элементом в руководстве боевой подготовкой является контроль за ее ходом и оказание помощи подчиненным. Цель контроля и оказания помощи заключается в обеспечении командира (начальника) объективными данными, отражающими готовность подчиненных войск и их органов управления к выполнению задач по боевому предназначению, уровень подготовки личного состава, реальное положение дел по боевой подготовке, состоянию дисциплины и службы войск во всех подразделениях и обучению командиров (начальников), организации, планированию, проведению и всестороннему обеспечению мероприятий боевой подготовки и другим вопросам.

Основным содержанием работы по контролю и оказанию помощи является: проверка выполнения плана и программ боевой подготовки, охвата учебой всех категорий военнослужащих; проверка и оценка организации и методики проведения занятий и учений, уровня подготовки личного состава и слаженности подразделений, изучение результатов контроля за ходом боевой подготовки, определение причин вскрытых недостатков и оказание помощи подчиненным в организации и проведении работ по их устранению; выработка мер и планирование работы служб по устранению недостатков, требующих решения начальника, организовавшего проверку; обучение командиров подразделений организации и методике решения поставленных задач путем подготовки и проведения целевых инструкторско-методических и показных занятий, совместной практической работе по подготовке и проведению основных мероприятий подготовки войск; контроль устранения вскрытых недостатков.

Командиры (начальники) обязаны осуществлять постоянный контроль за выполнением подчиненными подразделениями поставленных задач и качеством учебного процесса. Контроль осуществляется посредством плановой работы старших начальников в частях, подразделениях, а также по докладам, полученным от подчиненных командиров и начальников.

Мероприятия контроля отражаются:в планах подготовки частей — на учебный год; в плане-календаре основных мероприятий — на месяц; в планах работы комплексных групп — на срок их работы.

Вбатальоне мероприятия контроля отражаются:в плане боевой подготовки батальона (ему равного) — на период обучения; в плане-календаре основных мероприятий боевой подготовки — на месяц. Командиры подразделений составляют личные планы работы на месяц (неделю), которые утверждаются непосредственными командирами (начальниками).

Командир батальона должен проверять качество проведения занятий ежемесячно не менее чем в 2 подразделениях, командир роты (ему равный) — еженедельно не менее чем в 1 отделении, взводе и им равных подразделениях. При проверках организации и хода занятий обязательно проверяется состояние учета боевой подготовки. Результаты проверок записываются в журналы боевой подготовки.

Контроль за ходом боевой подготовки подразделяется на текущий (повседневный) и периодический.

Текущий (повседневный) контроль служит для обеспечения качества учебного процесса, корректировки процесса обучения, предупреждения негативных явлений в боевой учебе. Содержание текущего контроля: проверка готовности основных мероприятий боевой подготовки, подготовки руководителей к очередным занятиям; проверка организации, методики и хода занятий; проверка качества усвоения (отработки) военнослужащими тем, учебных задач и нормативов в ходе занятий; проверка исправности и эффективности использования учебной материально-технической базы; заслушивание подчиненных командиров (начальников) о выполнении мероприятий боевой подготовки и готовности к занятиям на следующий день.

Повседневный (текущий) контрольза ходом боевой подготовки целесообразно проводить в соответствии со сводным расписанием занятий, а также личными планами работы командира и других офицеров управления части.

Периодический контроль организуется в целях проверки уровня обученности личного состава по отдельным предметам обучения, должностным и специальным обязанностям, выучки подразделений в целом, после отработки отдельных разделов программ (завершения этапов слаживания), подготовки подразделений, внедрения передового опыта и требований руководящих документов в процесс обучения. Содержание периодического контроля: проверка уровня подготовки личного состава к несению боевого дежурства; зачетные (контрольные) занятия (учения); итоговые (контрольные) проверки; проверка организации подготовки и ввода в строй вновь прибывшего пополнения, выпускников учебных центров, военнослужащих, проходящих службу по контракту, офицеров — выпускников военно-учебных заведений, офицеров, призванных из запаса, и военнослужащих, переведенных из других видов Вооруженных Сил Российской Федерации; проверка выполнения офицерами индивидуальных заданий; контроль внедрения передового опыта; прием зачетов по знанию руководящих документов по боевой подготовке.

Уровень готовности частей и подразделений к выполнению задач по боевому предназначению проверяется на занятиях по боевой подготовке, а уровень профессиональной подготовки личного состава — на контрольных занятиях.

Уровень готовности частей и подразделений постоянной готовности к выполнению задач по боевому предназначению проверяется: на учениях подразделений, частей и соединений; на тренировках; на боевых стрельбах.

Учения в ходе итоговых (контрольных) проверок проводятся с батальоном и ему равными подразделениями по комплексным темам, с ротой и ей равными подразделениями — по одной из тем. Часть, подразделение выводятся на эти учения в полном составе со штатным вооружением, военной техникой и установленными запасами материальных средств. По решению лица, возглавляющего проверку, могут вводиться некоторые ограничения.

Контрольные занятия являются действенным средством проверки качества усвоения личным составом основных тем программ обучения и повышения личной ответственности командиров за уровень подготовки подчиненных подразделений.

На контрольных занятиях личный состав проверяется по вопросам выполнения учебно-боевых задач, упражнений и нормативов в соответствии с требованиями приказов и директив министра обороны Российской Федерации, директив Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, организационно-методических указаний главнокомандующих (командующих) видов Вооруженных Сил (родов войск, специальных войск) по подготовке войск на текущий год, программ, курсов, наставлений, уставов, инструкций и сборников нормативов.

Контрольные занятия проводятся командирами, начальниками родов войск и служб по завершении одиночной подготовки солдат и боевого слаживания подразделений. Контрольные занятия по проверке слаженности батальона и ему равных подразделений проводятся командиром соединения, роты и ей равных подразделений — командиром части.

В целях повышения качества подготовки войск к учениям часть тактико-строевых занятий, непосредственно предшествующих ротным, батальонным и им равным тактическим (тактико-специальным) учениям, проводятся на технике совместно с подразделениями усиления как контрольные занятия старшими начальниками.

Работа старших начальников в подчиненных подразделениях в целях контроля и оказания помощи планируется, как правило, комплексно. Для этих целей создаются комплексные группы из офицеров органов управления (штаба), начальников родов войск, специальных войск и служб. В ходе своей работы они должны: учить командиров эффективным методам управления, освоения новой техники и вооружения, улучшения методики обучения и воспитания подчиненных. Продолжительность работы группы в подразделении — до недели.

Перед работой в подчиненных подразделениях старших начальников и комплексных группах вырабатывается замысел их работы. В нем определяются: цель и задачи; состав комплексной группы; сроки и продолжительность работы; состав привлекаемых к проверке подразделений; вопросы организации боевой подготовки, подвергаемые изучению и проверке; основные вопросы оказания помощи; порядок подготовки и работы руководителя и группы в войсках (план работы); порядок учета результатов и подведения итогов работы комплексной группы.

На основании замысла составляется план работы комплексной группы, конкретизированный по месту, времени и решаемым задачам, проводится целевая подготовка с проверкой готовности офицеров выполнить поставленную перед ними задачу, утверждаются личные планы работы, увязанные с распорядком дня части.

Разработанный план должен максимально учитывать мероприятия, проводимые подразделениями, и не только исключить их срывы и переносы, но и оказать помощь в их подготовке и проведении. При необходимости в планы работы могут дополнительно включаться мероприятия и занятия, которые необходимо провести в данном подразделении старшему начальнику в целях обучения подчиненных или устранения имеющихся недостатков. В обязательном порядке оказание помощи должно проводиться по наиболее важным мероприятиям типового месяца или недели.

В ходе подготовки с офицерами проводятся инструктивные занятия, на которых доводятся: цели, задачи и план работы группы; анализ состояния дел в конкретном подразделении и нерешенные вопросы; порядок проверки, оценки и оказания помощи по вопросам организации, проведения и всестороннего обеспечения боевой подготовки. В конце занятий руководителем группы подводятся итоги и ставятся задачи на дальнейшую подготовку офицеров.

При подготовке к работе офицеры обязаны изучить методику проведения тех занятий и мероприятий, которые они будут проводить в ходе контроля и оказания помощи. Каждый член группы, готовясь к работе, должен подготовить планы предстоящих занятий в подразделениях.

Офицеры, которые будут проводить занятия в ходе контроля и оказания помощи, обязаны: уяснить цель занятия, с каким подразделением оно проводится и по какой теме, состояние подразделений, их состав и решаемые задачи; изучить программу, сборник нормативов по предмету обучения и составить перечень вопросов и практических задач с учетом того, что военнослужащие должны знать и уметь выполнять; определить методику проведения занятия, продумать его организацию и порядок проведения; определить учебные места, их количество и своих помощников; определить необходимые требования безопасности; при постановке задачи командирам частей (подразделений) указать: место, время, порядок проведения занятия, материальное обеспечение, время готовности. При необходимости могут быть выданы индивидуальные задания проверяемым (обучаемым).

Завершается подготовка к работе по контролю и оказанию помощи проверкой готовности к ней. Главная задача проверки готовности — определить степень готовности офицеров комплексной группы к работе в подразделениях и дать разрешение на допуск к работе в составе комиссии. В ходе этого этапа со всеми членами комплексной группы должны быть проведены собеседования и, если необходимо, приняты зачеты, на которых проверяется знание ими уставов, руководящих документов, готовность к работе. По результатам собеседования или сдачи зачетов дается заключение о допуске к работе.

Итоги работы комплексной группы отражаются в докладах (отчетах) или актах, в которых указываются: степень выполнения программ и планов боевой подготовки, уровень обученности военнослужащих и слаженности подразделений, имевшие место недостатки и их причины, выводы по организации боевой подготовки в данном подразделении, а также результаты работы по другим вопросам, мероприятия по устранению выявленных недостатков с определением сроков их выполнения.

Мероприятия по устранению недостатков, которые невозможно устранить в период работы, и сроки их проведения вносятся в соответствующие планы подготовки частей.

Изучение, обобщение и внедрение передового опыта обучения заключается в целенаправленной повседневной работе командующих (командиров, начальников), органов управления (штабов) по выявлению новых, передовых методов и способов организации обучения и воспитания офицеров, прапорщиков, сержантов, солдат и применению новых методов, способов обучения и воспитания путем проведения показных, инструкторско-методических занятий, совещаний и методических конференций (семинаров) по актуальным вопросам боевой подготовки, разработке методических пособий и рекомендаций. Проведение таких мероприятий способствует установлению единых взглядов на методику подготовки и проведения занятий и учений в данной части, соединении.

Учет результатов боевой подготовкиесть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки личного состава и уровня обученности войск. Учет включает в себя сбор, систематизацию, хранение, обновление и анализ данных, раскрывающих степень подготовки подразделений, частей и соединений. Он должен обеспечивать всесторонний анализ состояния уровня выучки и слаженности подразделений, хода и качества учебного процесса в целях подготовки необходимых решений, рекомендаций в процессе управления войсками для поддержания и совершенствования их боевой готовности.

Учет подразделяется на оперативный и периодический.

Оперативный учет заключается в повседневной записи и обработке результатов выполнения планов боевой подготовки и усвоения программы обучения личным составом. Он включает учет боевой подготовки солдат (матросов) и сержантов (старшин) взвода (ему равного подразделения), прапорщиков (мичманов), офицеров подразделений.

Периодический учет представляет собой обобщение результатов оперативного учета с последующим анализом и выводами за установленный отрезок времени учебного года (неделю, месяц, квартал, полугодие, год).

Основным учетным документом по боевой подготовке части (батальона, роты, взвода и им равных подразделений)является журнал учета боевой (командирской) подготовки, который ведется в течение учебного года. Журналы хранятся в течение года и уничтожаются по его завершении.

Во взводе и ему равных подразделениях учет боевой подготовки и ее результатов ведется в журнале боевой подготовки с конкретизацией до каждого военнослужащего.

В роте и ей равных подразделениях учет боевой подготовки и ее результатов ведется в журнале боевой подготовки роты и ей равных подразделений за отделения (экипажи, расчеты) и взвод. Кроме того, делаются отметки о проведении (выполнении) занятий (мероприятий) в расписании занятий.

В батальоне и ему равных подразделенияхучет боевой подготовки и ее результатов ведется за взвод, роту и им равные подразделения. Кроме того, командирская подготовка офицеров и прапорщиков учитывается в журналах учета командирской подготовки.

В частиучет боевой подготовки и ее результатов ведется за роты, батальоны и им равные подразделения. Кроме того, командирская подготовка офицеров и прапорщиков учитывается в журналах учета командирской подготовки. В плане боевой подготовки части и плане-календаре основных мероприятий делаются отметки о выполнении.

Ответственность за ведение документов учета в части, батальоне и ему равных подразделениях возлагается на штаб, в роте и ей равных подразделениях — на командира; по командирской подготовке — на руководителя группы командирской подготовки.

Персональный учет подготовки офицеров ведется в штабах, в документах персонального учета отражаются результаты командирской учебы, итоговых проверок, учений, выполнения индивидуальных заданий и другие показатели несения службы офицерами.

Отчетность по результатам боевой подготовки— это система отчетно-информационных документов и мероприятий, обеспечивающая командиров и органы управления своевременными и объективными данными о ходе и качестве подготовки войск. Она предусматривает конкретность, оперативность, непрерывность управления подготовкой войск и включает: доклады об итогах боевой подготовки за зимний период обучения и учебный год; доклады (акты) о результатах проверок в соответствии с инструкцией о порядке проверок; доклады о выполнении планов подготовки; доклады о готовности и проведении основных мероприятий боевой подготовки, проводимых лично командирами; текущие (в том числе формализованные) доклады с использованием вычислительных центров, телефонов и другой техники связи.

Результаты контроля в подразделении записываются в журнале учета боевой подготовки, обобщаются штабом и докладываются командиру для принятия решения.

Командиры подразделений еженедельно докладывают по подчиненности о качестве выполнения запланированных мероприятий, охвате личного состава боевой учебой.

По результатам контроля командиры (начальники) проводят как общие разборы, так и разборы с отдельными категориями личного состава, на которых рассматриваются положительный опыт, недостатки, их причины и пути устранения.

Командир батальона (и ему равные) ежемесячно докладывает о выполнении поставленных задач, результатах подготовки личного состава, посещаемости занятий, оценках подразделений по предметам обучения за месяц командиру части.

Командир части (и ему равные) ежемесячно анализирует степень выполнения поставленных задач, уровень подготовки подразделений, качество учебного процесса и охват личного состава боевой учебой, недостатки в боевой подготовке. Ежемесячно в объеме, установленном командиром соединения, докладывает об этом с указанием оценок, выставленных в ходе контрольных занятий. На основании итоговых данных за период обучения и учебный год представляет письменный доклад командиру соединения.

Каждая служба должна знать состояние подготовки непосредственно подчиненных ей подразделений, а по профилю своей специальности — за все подразделения. Для этого устанавливается порядок докладов по службам и разрабатываются учетные формы.

§ 3. Проведение занятий по тактической (тактико-специальной) и огневой подготовке

Тактическая (тактико-специальная) подготовка является основным и ведущим предметом обучения войск. Она проводится в соответствии с требованиями приказов министра обороны Российской Федерации, организационных указаний по боевой подготовке, уставов, наставлений, программ и обеспечивает постоянную и высокую боевую готовность подразделений к ведению всех видов боя в любой обстановке.

Задачами тактической (тактико-специальной) подготовки являются: совершенствование практических навыков офицеров в подготовке подразделений к бою, в оценке обстановки и принятии обоснованных решений; в организации всех видов боевых действий, четкой постановке задач подразделениям, приданным и поддерживающим средствам и обеспечении взаимодействия; в своевременном и умелом использовании результатов применения огневых средств своих подразделений; в организации и ведении непрерывной и активной разведки; в принятии мер по защите личного состава и боевой техники от оружия массового поражения; в твердом управлении подразделениями и их материально-техническом обеспечении; совершенствованиепрактических навыков сержантов в управлении своими отделениями во всех видах боя, непрерывном ведении разведки противника наблюдением, своевременном обнаружении и оценке целей, правильной и четкой подаче команд на их уничтожение, в умелом использовании местности для ведения боя.

В ходе тактической (тактико-специальной) подготовки подразделения обучаются:

— ведению разведки противника и местности наблюдением, засадами и боем;

— действиям мотострелковой роты в разведывательной группе на марше в предвидении встречного боя, в наступлении, при преследовании отходящего противника и в обороне;

— действиям при ведении разведки боем во время подготовки наступления и в ходе его, а также в обороне;

— защите от оружия массового поражения:

а) ведению непрерывной радиационной, химической и биологической разведки, оповещению подразделений о радиоактивном, химическом и биологическом заражении;

б) умелому использованию индивидуальных средств, защитных свойств боевых машин, местности и инженерных сооружений;

в) способам преодоления зон заражения; организации контроля радиоактивного облучения личного состава;

г) ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения;

— совершению маршей в предвидении встречного боя при действии роты в головной, боковой или тыльной походной заставе, а батальона — в передовом отряде, авангарде, боковом отряде или арьергарде;

— ведению встречного боя: упреждению противника в открытии огня, развертывании и атаке его с ходу; недопущению занятия им выгодного рубежа и умелому применению всех огневых средств для уничтожения противника;

— наступлению с ходу на обороняющегося противника днем и ночью, а также наступлению из положения непосредственного соприкосновения с ним в первом или втором эшелоне (резерве):

а) организованному выходу на рубеж атаки и стремительной атаке как на бронетранспортерах, так и пешим порядком;

б) умелому применению противотанковых средств и стрелкового оружия для уничтожения противника;

в) быстрому использованию результатов ядерных ударов и других средств массового поражения, огня артиллерии, танков и ударов авиации;

г) развитию наступления в глубину обороны и проведению атак во фланг и тыл;

д) форсированию водных преград с ходу; быстрому преодолению или обходу зон заражения, заграждений и препятствий; неотступному преследованию противника;

— действиям при выполнении задач по уничтожению средств ядерного нападения, а также в передовом отряде по захвату выгодных рубежей, быстрому их закреплению и упорному удержанию до подхода главных сил;

— организации обороны и ведению оборонительного боя днем и ночью в первом, втором эшелоне, в полосе обеспечения и на передовой позиции:

а) занятию и оборудованию батальонного района обороны и ротного опорного пункта в короткие сроки;

б) умелому созданию противотанковой обороны, зон сплошного многослойного огня всех видов перед передним краем, на флангах и в глубине обороны в сочетании с инженерными заграждениями и естественными препятствиями;

в) быстрому сосредоточению огня всех видов на любом угрожаемом направлении или участке;

г) ведению боя в условиях длительного пребывания на зараженной местности;

д) решительному нанесению контратак; быстрому переходу от обороны к наступлению;

— скрытному расположению в занимаемых районах: умелому использованию защитных свойств местности, инженерного оборудования и маскировке;

— организации кругового наблюдения и охранения; поддержанию постоянной боевой готовности к отражению внезапного нападения противника;

— тыловому обеспечению подразделений: бесперебойному снабжению боеприпасами, горючим, продовольствием и средствами защиты; оказанию помощи раненым и эвакуации их на медицинские пункты;

— техническому обслуживанию и ремонту техники и вооружения в полевых условиях.

Основой боевой подготовки подразделений постоянной готовности и сокращенного состава является выход на полигон для отработки вопросов полевой выучки. Количество выходов и их продолжительность определяет командир части с учетом уровня подготовленности подразделений, их боевого предназначения и возможностей полигонов.

В ходе выхода на полигон (полевого выхода) занятияпроводятся при вооружении и на технике, не менее 30 % всех полевых занятий должны проводиться в ночных условиях и условиях ограниченной видимости. Ночные занятия планируются и проводятся продолжительностью не более 2 полных ночей в неделю с организацией отдыха личного состава днем.

Занятия организуются в масштабе роты (батальона) и им равных подразделений. К проведению занятий должны привлекаться офицеры управления батальона, штаба части, начальники родов войск и служб.

Для формирования психологической устойчивости военнослужащих в содержание занятий обязательно вводятся элементы напряженности, внезапности, опасности и риска с учетом выполнения требований безопасности.

Основными целями слаживания являются:

— достижение более высокого уровня готовности частей (подразделений) к выполнению боевых задач путем планомерной и целенаправленной отработки мероприятий планов боевой подготовки;

— обеспечение неснижаемой боеспособности частей (подразделений) к выполнению поставленных задач в периоды, связанные с призывом и увольнением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, заменой офицеров, прапорщиков (мичманов), освоением нового вооружения и военной техники, способов их боевого применения (действий).

Задачи слаживания включают в себя:

— в подразделениях и частях постоянной готовности: готовить личный состав и подразделения ведению боевых действий с учетом особенностей ТВД и выполнения задач по предназначению в полном объеме программы;

— в подразделениях и частях сокращенного состава: готовить личный состав и подразделения к действиям по приему мобилизационных ресурсов, обеспечению подготовки вооружения и военной техники к боевому применению; ведению боевых действий с учетом особенностей ТВД, организовать одиночную подготовку военнослужащих всех категорий и направить ее на восстановление, привитие и поддержание навыков и действий, обеспечивающих выполнение ими задач в составе подразделений.

Слаживание подразделений и частейдля ведения боевых действий осуществляется последовательно и включает в себя: слаживание подразделений; слаживание части в целом.

Наши рекомендации