Директивы министра обороны и Генерального штаба 36 страница

В соответствии с п. 75 данного Руководства солдаты, матросы, сержанты и старшины назначаются на воинские должности приказом командира полка, отдельного батальона (отдельной роты) или им равными командирами (начальниками). Необходимо отметить, что в соответствии с п. 83 указанного Руководства переводы солдат, матросов, сержантов и старшин оформляются:

а) внутри воинской части — приказом командира воинской части, пользующегося правами командира полка (отдельного батальона, отдельной роты);

б) внутри объединения, соединения из одной воинской части в другую воинскую часть — решением начальника штаба объединения, соединения;

в) внутри военного округа (флота, флотилии) — решением начальника штаба военного округа (флота, флотилии);

г) из одного флота, армии, флотилии, корпуса в другой — решением начальника главного штаба вида Вооруженных Сил Российской Федерации;

д) из одного вида Вооруженных Сил Российской Федерации (военного округа, главного и центрального управления Министерства обороны Российской Федерации) в другой — решением начальника ГОМУ;

е) из Министерства обороны Российской Федерации в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, — решением начальника ГОМУ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в который переводится военнослужащий, а из федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в Министерство обороны Российской Федерации — решением начальника федерального органа исполнительной власти, из которого переводится военнослужащий, по согласованию с Генеральным штабом.

По общему правилу назначение военнослужащих на воинские должности производится приказами по личному составу.

Приказы по личному составу имеют право издавать:

— министр обороны Российской Федерации;

— заместители министра обороны Российской Федерации;

— начальники служб Министерства обороны Российской Федерации;

— начальник Аппарата министра обороны Российской Федерации;

— главнокомандующие видами Вооруженных Сил Российской Фе­дерации;

— командующие войсками военных округов, флотами;

— командующие родами войск Вооруженных Сил Российской Феде­рации;

— начальники главных и центральных управлений, имеющие в непо­средственном подчинении кадровые органы[47];

— командующие армиями и им равными объединениями, имеющие в непосредственном подчинении кадровые органы;

— командиры бригад, дивизий, корпусов и им равных соединений, имеющие в непосредственном подчинении кадровые органы;

— начальники военных образовательных учреждений высшего про­фессионального образования

— командиры воинских частей, начальники (руководители) органи­заций Вооруженных Сил Российской Федерации, для которых шта­том предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга, имеющие в непосредственном подчинении кадровые органы.

Как уже говорилось выше, правом назначения военнослужащих на воинские должности должностные лица пользуются в пределах своей компетенции. При этом они пользуются таким правом только в отношении военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении. Вышестоящие должностные лица пользуются таким же правом назначения на воинские должности, которое предоставлено нижестоящим должностным лицам.

Прямое подчинение предусматривает отношение прямого начальника и подчиненного.

Прямыми начальниками являются начальники, которым военнослужащие подчинены по службе (ст. 32 УВС ВС РФ). Прямое подчинение означает, как правило, подчинение во всех отношениях вышестоящим командирам (начальникам), которые несут ответственность за деятельность подчиненных им воинских частей, соединений и учреждений.

Правом назначения на должности (освобождения от должностей) обладают только прямые начальники, которым военнослужащие подчинены постоянно, т. е. в соответствии со штатами воинской части (учреждения, организации), положениями о них.

Временное подчинение военнослужащих воинским должностным лицам не дает им права назначения на воинские должности (освобождения от воинских должностей).

Общие условия назначения военнослужащих на должности

Правовое регулирование вопросов назначения военнослужащих на воинские должности предусматривает выработку общих требований или условий, соблюдение которых позволяет обеспечить законность и максимальный положительный эффект в кадровой деятельности органов военного управления, командиров (начальников).

Условия назначения военнослужащих на воинские должности представляют собой совокупность установлений, обеспечивающих удовлетворение государственных интересов в качественном и рациональном использовании военнослужащих на воинских должностях, а также интересов военнослужащих в реализации своих стремлений и способностей в осуществлении военно-профессиональной деятельности.

Основные условия назначения военнослужащих на воинские должности содержатся в ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы, а также в иных актах руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Важнейшим условием является требование п. 5 ст. 11 указанного Положения, согласно которому назначение военнослужащего на воинскую должность производится в случае, если он отвечает требованиям, предъявляемым к данной воинской должности. При этом учитываются уровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологические качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные Положением о порядке прохождения военной службы.

Основным требованием, предъявляемым к должности, является соответствие военно-учетной специальности военнослужащего этой должности.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» к воинской должности (к конкретной военно-учетной специальности) предъявляются следующие требования:

1) медицинские;

2) профессиональные психологические;

3) социальные психологические;

4) образовательные (по уровню знаний и профессионального образования, в том числе уровню знаний Конституции Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей);

5) по профессиональной подготовке, стажу и опыту работы по специальности;

6) по физической подготовленности;

7) иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Требования, предъявляемые к воинской должности, устанавливаются министром обороны Российской Федерации или руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрена военная служба.

Назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно-учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности.

Под военно-учетной специальностью (ВУС) понимается категория воинского учета, обозначающая военную специальность военнослужащего (гражданина, пребывающего в запасе) и его принадлежность к виду Вооруженных Сил Российской Федерации, роду войск (сил) или службе. ВУС имеет действительное наименование и номер (цифровое обозначение).

Под основной военно-учетной специальностью понимается та военно-учетная специальность, на которую аттестован гражданин (военнослужащий) по результатам обучения в образовательном учреждении профессионального образования.

Родственность (однопрофильность) соответствующей военно-учетной специальности имеющемуся высшему или среднему профессиональному образованию определяется в соответствии с Ведомостью допускаемой замены по военно-учетным специальностям при комплектовании воинских должностей, замещаемых офицерами, по мобилизационному плану и в военное время (без дополнительной подготовки и с последующей подготовкой), введенной в действие приказом министра обороны Российской Федерации от 12 апреля 1998 г., Ведомостью допускаемой замены по военно-учетным специальностям и штатным воинским должностям солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов (без дополнительной подготовки и с последующей подготовкой (переподготовкой) на учебных сборах с изменением военно-учетной специальности), введенной в действие приказом министра обороны Российской Федерации от 8 января 1994 г.

При необходимости использования военнослужащих на должностях по новой для них военно-учетной специальности их назначению на эти должности, как правило, должна предшествовать соответствующая переподготовка.

Переподготовка осуществляется на курсах и факультетах переподготовки и повышения квалификации офицерского состава, а также на курсах по подготовке младших офицеров и в школах, осуществляющих подготовку по военно-учетным специальностям прапорщиков (мичманов), в школах техников, учебных воинских частях, подразделениях, на курсах, в учебных отрядах и учебных центрах.

В соответствии с Положением о курсах и факультетах переподготовки и повышения квалификации офицерского состава Советской Армии и Военно-Морского Флота, введенным в действие приказом министра обороны СССР от 14 апреля 1989 г. № 135 (с последующими изменениями), обучение на курсах и факультетах переподготовки и повышения квалификации офицеров является одним из основных видов обучения офицеров, генералов и адмиралов.

К курсам относятся: Высшие академические курсы при Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, факультеты переподготовки и повышения квалификации военных академий, академические, высшие офицерские курсы, высшие специальные офицерские классы Военно-Морского Флота, высшие центральные, центральные офицерские и офицерские курсы.

Персональный отбор кандидатов для направления на курсы проводится командирами воинских частей на основании полученных расчетов отбора кандидатов с учетом предложений постоянно действующих аттестационных комиссий.

Деятельность курсов по подготовке младших офицеров, в частности, регламентирована:

— приказом министра обороны Российской Федерации «О курсах по подготовке младших офицеров Сухопутных войск» от 17 марта 2003 г. № 85;

— приказами министра обороны СССР «Об организации при Военном институте физической культуры курсов инструкторов по спорту высшей квалификации» от 27 мая 1981 г. № 144; «Об организации подготовки младших офицеров Железнодорожных войск на 9-х Центральных офицерских курсах Железнодорожных войск» от 29 сентября 1989 г. № 358.

Обучение в школах прапорщиков осуществляется на основании Положения о школах прапорщиков (мичманов), утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 452.

Зачисление военнослужащих на курсы подготовки младших офицеров осуществляется приказами заместителя министра обороны Российской Федерации, начальника службы Министерства обороны Российской Федерации, главнокомандующего видом Вооруженных Сил Российской Федерации, командующего родом войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а в школы, осуществляющие подготовку по военно-учетным специальностям прапорщиков (мичманов), — приказами начальников этих школ.

Изменение ВУС может происходить также при реализации военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, права на образование, предусмотренного ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Военнослужащие, получившие подготовку по военно-учетной специальности в РОСТО или образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, в учебных воинских частях и на практической работе, назначаются на воинские должности в соответствии с полученной подготовкой.

Военнослужащие, окончившие военно-учебные заведения, адъюнктуру, военную докторантуру, назначаются на воинские должности, подлежащие замещению лицами с необходимым уровнем образования и предусмотренные соответствующим перечнем воинских должностей.

При невозможности назначения на указанные воинские должности такие военнослужащие могут быть назначены на иные воинские должности, но не ниже ранее занимаемых.

На воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками, мичманами и офицерами, назначаются военнослужащие соответствующего состава. При невозможности назначения на указанные воинские должности военнослужащих соответствующего состава на них могут быть назначены военнослужащие нижестоящего состава в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

В приложении к приказу министра обороны Российской Федерации от 11 декабря 2004 г. № 410 установлено, что военнослужащие из состава прапорщиков (мичманов) могут быть назначены на воинские должности, подлежащие замещению младшими офицерами. Указанное назначение на воинские должности осуществляется при невозможности назначения военнослужащих соответствующего состава с учетом уровня профессиональной подготовки, психологических качеств и при условии, что у прапорщиков (мичманов) не будет в подчинении военнослужащих из состава офицеров.

Военнослужащие из состава солдат, матросов, сержантов и старшин могут быть назначены на воинские должности, подлежащие замещению прапорщиками (мичманами). Указанное назначение осуществляется не позднее чем через 6 месяцев военной службы при невозможности назначения на воинские должности военнослужащих соответствующего состава с учетом уровня профессиональной подготовки, психологических качеств и при условии, что у солдат, матросов, сержантов и старшин не будет в подчинении военнослужащих старше их по воинскому званию.

Следующее требование касается оформления назначения военнослужащих на должности. В соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы назначение на воинские должности военнослужащих (за исключением высших офицеров) производится приказом по личному составу (по строевой части).

Общий порядок назначения военнослужащих на воинские должности включает в себя следующие мероприятия:

— определение необходимости в назначении военнослужащего на воинскую должность (согласие военнослужащего на назначение на должность, обращение военнослужащего, приговор суда, резолюция командира о подготовке документов к назначению, ходатайства нижестоящих командиров (начальников) и т. д.);

— рассмотрение соответствия военнослужащего требованиям, предъявляемым к воинской должности (коллегиальное или единоличное);

— принятие решения соответствующим командиром;

— издание приказа о назначении военнослужащего на должность;

— исполнение приказа о назначении военнослужащего на должность.

При недостаточности полномочий командира по назначению военнослужащего на должность представление этого военнослужащего направляется по команде командиру, наделенному такими полномочиями. Оформление представлений на назначение офицеров, прапорщиков и мичманов осуществляется в порядке, определяемом Инструкцией по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В п. 8 данной Инструкции определено, что представление подписывается непосредственными (прямыми) командирами (начальниками) от командира полка, отдельного батальона, им равных и выше и направляется по команде через кадровые органы для принятия решения соответствующими должностными лицами.

Вместе с представлением направляются следующие документы:

— копия аттестационного листа (при назначении на воинскую должность в порядке плановой замены);

— личное дело и другие документы (если необходимость их представления установлена вышестоящим кадровым органом);

— рапорт военнослужащего о согласии с назначением — в случае назначения на высшую воинскую должность или на низшую воинскую должность (в связи с организационно-штатными мероприятиями, по семейным обстоятельствам, по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии либо по личной просьбе военнослужащего).

В случае представления военнослужащего (с его согласия либо в порядке дисциплинарного взыскания) к назначению на низшую воинскую должность, которая входит в полномочия по назначению нижестоящего командира (начальника), соответствующий командир (начальник), пользующийся правом назначения на воинскую должность, которую замещает военнослужащий, издает приказ об освобождении военнослужащего от занимаемой воинской должности и назначении его на низшую воинскую должность или об освобождении военнослужащего от занимаемой воинской должности и зачислении в распоряжение командира (начальника), имеющего право назначать военнослужащего на эту воинскую должность.

Конкретное содержание мероприятий по назначению военнослужащих на должности зависит от ряда факторов, таких как: состав военнослужащих, назначаемых на воинскую должность; способ прохождения ими военной службы; наличие полномочий у командира для назначения военнослужащего на должность; характеристика должности по отношению к ранее занимаемой военнослужащим воинской должности; требования к отдельным воинским должностям; особенности назначения, определяемые характером воинской должности, и др.

С учетом вышеизложенного военнослужащие могут быть назначены: на высшую воинскую должность, равную воинскую должность или низшую воинскую должность.

Назначение военнослужащих на высшие воинские должности.Воинская должность военнослужащего считается высшей, если для нее штатом предусмотрено более высокое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий — более высокий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

Посредством назначения военнослужащего на высшую воинскую должность реализуется его интерес в продвижении по службе. Именно поэтому в законодательстве для назначения военнослужащих на данные должности предпочтение отдается инициативе военнослужащих.

В соответствии с п. 13 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы назначение военнослужащего на высшую воинскую должность производится:

а) в порядке продвижения по службе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);

б) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

Преимущественное право при назначении на высшую воинскую должность предоставляется военнослужащему, рекомендованному на такую воинскую должность аттестационной комиссией воинской части, в которой он проходит военную службу, проявившему при исполнении обязанностей военной службы высокие профессиональные качества и организаторские способности или ранее назначенному на низшую воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями.

В соответствии с п. 9 Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность. При этом он представляет соответствующему командиру (начальнику) рапорт с ходатайством о рассмотрении его кандидатуры, копию последнего аттестационного листа с отзывом и копию служебной карточки. Аттестационная комиссия воинской части, рассмотрев кандидатуру военнослужащего, дает заключение о соответствии (несоответствии) аттестуемого военнослужащего занимаемой воинской должности, а также мнение о выдвижении военнослужащего на высшую воинскую должность в порядке продвижения по службе

В соответствии с Руководством по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами назначение солдат, матросов, сержантов и старшин на высшие воинские должности производится в зависимости от их соответствия этим воинским должностям и наличия вакантных воинских должностей.

Преимущественным правом назначения на высшие воинские должности пользуются военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, имеющие классную квалификацию, являющиеся отличниками боевой подготовки и не имеющие дисциплинарных взысканий.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, на высшие воинские должности назначаются по рекомендации аттестационной комиссии воинской части и по личному их согласию.

Как следует из вышеприведенных требований правовых актов, при назначении военнослужащих на высшую должность в первую очередь учитывается их соответствие требованиям высшей воинской должности, а также отношение к военной службе.

При назначении военнослужащих на высшую должность особое значение имеет их проверка на предмет соответствия данной должности. Эта проверка осуществляется при рассмотрении командирами (начальниками) кандидатур военнослужащих, выдвигаемых на высшую должность в порядке продвижения по службе, а также при проведении конкурсов.

Конкурсный порядок замещения воинских должностей несет в себе большой потенциал, так как способствует качественному отбору военнослужащих, наиболее подходящих для исполнения вакантной должности. Конкурсный отбор осуществляется в случае определения конкурсного порядка отбора военнослужащих на вакантную должность соответствующим командиром (начальником), а также в случаях, прямо установленных в нормативных правовых актах. На конкурсной основе замещаются следующие должности:

— должности преподавательского и научного состава вузов, научно-исследовательских организаций и испытательных полигонов (Инструкция по конкурсному замещению офицерами вакантных должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников в военных вузах, научно-исследовательских организациях и на испытательных полигонах (в центрах) Министерства обороны Российской Федерации, утвержденная приказом министра обороны Российской Федерации от 6 мая 2000 г. № 230);

— должности адъюнктов, докторантов (п. 69 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации от 15 июля 1999 г. № 310;

— должности курсантов, слушателей (Положение об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, утвержденное приказом министра обороны Российской Федерации от 28 июля 2000 г. № 345).

Универсального акта о порядке проведения конкурсов на замещение воинских должностей нет. Каждый из указанных нормативных правовых актов содержит определенный порядок отбора военнослужащих на соответствующие должности.

На основе анализа указанных нормативных правовых актов, а также актов, регламентирующих конкурсный порядок замещения должностей государственной службы, выработаны основные этапы проведения конкурса:

1) решение командира (начальника) на проведение конкурса — планового (ежегодного) или по представлению кадрового органа. О своем решении он объявляет установленным порядком;

2) доведение по подчиненности информации о проведении конкурса до кандидатов (как правило, за строго определенное время до начала конкурса путем объявления, информационного листка и т. п.);

3) подача рапортов военнослужащими с изъявлением их желания на участие в объявленном конкурсе;

4) первичная проверка соответствия кандидатов установленным для участия в конкурсе требованиям. Извещение кандидатов об их допуске к конкурсу (отказе);

5) направление кандидатов к месту проведения конкурса;

6) выборы по конкурсу проводятся на заседаниях ученых советов вузов (факультетов) и НИО, экзаменационных, приемных или аттестационных комиссий и т. п. путем голосования по результатам принятых установленным порядком экзаменов, собеседования с кандидатами, оценки характеризующего материала и т. д. При этом конкурс должен проводиться на принципах открытости и гласности;

7) оформление результатов конкурса установленным порядком (протоколом и т. п.);

8) объявление о результатах;

9) обжалование кандидатами, при их желании, в установленные сроки результатов конкурса;

10) реализация результатов конкурса путем назначения выбранного кандидата на заявленную для этого конкурса должность.

Данные этапы могут войти в содержание приказа соответствующего командира о проведении конкурса на замещение практически любой должности.

При выдвижении военнослужащих в порядке продвижения по службе проверка их соответствия требованиям к воинским должностям осуществляется командирами (начальниками) в процессе изучения деловых и моральных качеств военнослужащих, по представленным характеризующим документам, а также в процессе повседневной служебной деятельности военнослужащих.

Выводы о соответствии военнослужащего высшей должности могут быть даны в заключении аттестационной комиссии, по результатам аттестации военнослужащих, проводимой в соответствии с пп. 2—12 Инструкции о порядке организации и проведения аттестации офицеров и прапорщиков (мичманов) Вооруженных Сил Российской Федерации.

Вывод о том, что при исполнении обязанностей военной службы проявлены высокие профессиональные качества и организаторские способности, наряду с аттестационной комиссией могут сделать квалификационные комиссии воинских частей, командир (начальник), а также этот вывод может объективно следовать по результатам периода обучения, соревнования, состязания между подразделениями и т. д.

В соответствии с требованиями приказа министра обороны Российской Федерации от 29 мая 1999 г. № 333 офицеры, прапорщики, мичманы перед назначением на вышестоящие должности сдают зачеты по соответствующему правовому минимуму. Указанные составы военнослужащих, не сдавших зачеты по правовому минимуму, не могут быть представлены к назначению на вышестоящие должности.

Зачет по правовому минимуму включает в себя два этапа:

— проверку теоретических знаний нормативных правовых актов правового минимума на основе контрольного опроса;

— решение практических задач с использованием нормативных правовых актов Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и норм международного гуманитарного права.

Правовые минимумы дифференцированы в зависимости от составов военнослужащих, конкретное их содержание утверждено директивой министра обороны Российской Федерации от 22 февраля 1999 г. № Д-6 (с последующими изменениями и дополнениями).

При назначении военнослужащих на вышестоящие должности, подлежащие замещению военнослужащими другого, более высокого состава, у назначаемых военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, должно требоваться согласие на то, что в случае назначения на эти воинские должности военнослужащих соответствующего состава или военнослужащих с соответ­ствующим уровнем образования, дающим право на присвоение им воинских званий лейтенанта, младшего лейтенанта, прапорщика (мич­мана), они согласны с назначением на низшие воинские должности, но не ниже тех, которые они занимают. При данном согласии у этих военнослужащих при назначении их на воинские должности делается соответствующая запись в п. 2 обоих экземпляров контракта о прохождении военной службы (п. 5 приложения к приказу министра обороны Российской Федерации от 11 декабря 2004 г. № 410).

Назначение военнослужащих на равные должности.Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:

а) по служебной необходимости;

б) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

в) для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе;

г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

д) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);

е) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

Установленный в Положении о порядке прохождения военной службы порядок назначения военнослужащих на равные должности по основаниям, указанным в пп. «а», «б», «в», не предусматривает в качестве необходимого элемента обязательного согласия военнослужащего с таким назначением. Назначение происходит исключительно исходя из интересов военной службы. В рамках указанных оснований назначения военнослужащих осуществляются полномочия командиров (начальников), кадровых органов в реализации кадровой политики в Вооруженных Силах Российской Федерации (ином федеральном органе исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба).

Назначение в связи со служебной необходимостью может быть осуществлено при наличии причин, обусловленных интересами наилучшего использования военнослужащих на воинских должностях в целях обеспечения боевой готовности воинской части.

Назначение на равную должность в связи с организационно-штатными мероприятиями военнослужащих, выведенных в распоряжение, может производиться не позднее 6-месячного срока.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть назначен на равную должность по семейным обстоятельствам по личной просьбе, которая обусловлена, например, необходимостью ухода за нетрудоспособными членами его семьи и другими обстоятельствами. Личная просьба должна выражаться в рапорте военнослужащего, содержать сами семейные обстоятельства и отражать их связь с назначением на другую воинскую должность. Командир (начальник), обладающий полномочиями по назначению военнослужащего на должность, самостоятельно оценивает приведенные в рапорте обстоятельства и принимает решение с учетом интересов военной службы. При необходимости вопрос об оценке обстоятельств и необходимости назначения на должность может быть вынесен командиром на рассмотрение аттестационной комиссии.

Наши рекомендации