Основные правила работы редактора с текстом
1)Выбирают классические шрифты, как Academy, Baskerville, Bodoni, Franklin Gothic, Futura, Garamond, Goudy, Helvetica, Petersburg, Times New Roman…
2)Не используют слишком много шрифтов в одной публикации.
Обычно несколько видов шрифтов используют для того, чтобы выделить часть текста из общего текстового массива. Однако слишком большое количество использованных шрифтов превращает страницу в мешанину, и читатель с трудом может определить, какая часть текста более или, наоборот, менее важна.
3) Избегают использования в одной публикации шрифтов, слишком похожих по рисунку.
4) Использование одних прописных знаков очень затрудняет чтение. Не стоит ими увлекаться
Дело в том, что верхние и нижние выносные элементы строчных знаков повышают узнаваемость букв, тем самым облегчая чтение.
5)Используют такой размер шрифта, который обеспечивает максимальную удобочитаемость для выбранной гарнитуры.
Эти размеры обычно колеблются от 8 до 12 пунктов для текста, который будет прочитан с расстояния 30—40 сантиметров. При нужно обращать внимание на междустрочное расстояние. 6) не использовать шрифты слишком разных размеров и насыщенности в одной публикации.
Обычно достаточно шрифта одной гарнитуры с разницей в два пункта для набора основного текста и заголовка. Также часто бывает достаточно использовать один шрифт в начертаниях Normal и Bold для выполнения необходимых выделений.
7)не применять слишком темные или слишком светлые шрифты.
8) Используют шрифты средней ширины. Избегайте шрифты типа Condensed или Expanded. Не искажайте текст, чтобы сделать его шире или уже, растягивая или сжимая его, — этим вы препятствуете нормальному процессу чтения.
9) Текст должен создавать ровную непрерывную текстуру.
Соблюдайте правильные межсловные и межбуквенные расстояния.
10)Используйте соответствующую длину строки. И слишком большая, и слишком короткая длина строки затрудняет процесс чтения. Если длина строки слишком большая, процесс чтения становится скучным и утомительным. Чтение же чрезмерно коротких строк создает эффект «рубленого» чтения, что утомляет и раздражает читателя.
11) Соблюдайте правильные междустрочные расстояния. Строки со слишком маленьким пространством между ними замедляют процесс чтения, поскольку глазу трудно «ухватить» начало следующей строки.
12) Обозначайте начало абзаца. Два наиболее употребимых способа обозначения начала абзаца: отступом и включением дополнительного пространства между параграфами. Для первой строки текста после заголовка необходимости в отступе нет.
13) Не допускайте висячих строк.
Висячая строка — это неполная концевая строка, приходящаяся на верхнюю границу колонки, или начальная строка, попадающая в самый низ колонки. Обычно устраняется путем вгонки и выгонки за счет межсловных пробелов или объединения двух-трех абзацев в один.
14) Делайте выделения в тексте, не мешающие потоку чтения. Не переусердствуйте: минимум выделений обеспечит максимальные результаты.
16) Не нарушайте целостность рисунка шрифта. Правильно разработанный шрифт не содержит случайных пропорций и деталей. Если вам необхо дим более узкий или более широкий шрифт, используйте специально разработанные версии этого шрифта, такие как Condensed и Extended.
17) Не нарушайте принцип выравнивания букв и слов по базовой линии. Поскольку шрифты разрабатываются с учетом базовой линии для оптимальной читабельности, любое отклонение от этой нормы очень сомнительно.
18) При работе со шрифтами и цветом следите, чтобы имел место достаточный контраст между текстом и фоном. Слишком малый контраст в цвете, насыщенности или комбинация этих показателей могут существенно снизить уровень читабельности.