Уникальные методики развития

Памяти

Только пREDставьте себе

И продолжая читать начало этой главы, начните вспоминать... Начните вспоминать ту серию «Менталиста», в которой Патрик Джейн впервые рассказывает о некоем «дворце памяти».

Нет. Не надо сразу тянуться к пульту и искать нужную серию. Не нужно ничего пересматривать. Сядьте поудобнее. Прочтите дальнейшие подсказки. Затем закройте глаза и вспомните. Просто закройте глаза и вспомните...

Вспомните серию, где расследуют убийство хозяина казино. Ведя расследование, Патрик Джейн легко выигрывает за карточным столом порядка четверти миллиона долларов. Затем он покупает дорогие подарки коллегам и позже, сидя в баре за пивом, он раскрывает метод, который помогает запоминать карты, чтобы всегда выигрывать. Он говорит о ярких образах, которые присваивает каждой карте... О том, что каждая карта - это живое... И о том, что такое «дворец памяти»...

Он говорит: «Дворец памяти» - это место в вашем уме, настолько ясное, что вы можете мысленно ходить по нему». Патрик Джейн говорит, что все дворцы могут быть различными. И что все они должны быть большими, добротными и красочными. Он рассказывает, что его дворец круглый, как шатер на ярмарке, который он видел в детстве, когда путешествовал. с отцом...

Дышите глубоко и спокойно. Вдох. Выдох. Вдох. Выдох. И при очередном вдохе вы можете вспомнить, как выглядел тот бар. И стол. На столе - карты, чипсы, пиво... За столом сидят все знакомые вам персонажи - Патрик Джейн, Лисбон, Ван Пелт, Чо, Ригсби. Патрик показывает карты и объясняет, как устроена его память. Затем он просит перемешать карты и... как всегда, показывает элегантный фокус - угадывает карты каждого игрока с легкостью, похожей на волшебство.

Вспомнили? Видите, как легко можно заставить память вспомнить любую деталь, любую информацию, когда-либо попавшую в поле вашего зрения, слуха или ощущений.

Теперь глубоко вдохните. Сделайте полный выдох. Потянитесь, откройте глаза, и давайте разберемся, как на самом деле все это устроено - все, что Патрик Джейн называет «дворцом памяти».

Известно, что ресурс человеческого мозга используется не больше, чем на4%. По этому поводу написаны сотни статей, проводится масса исследований, призванных продвинуть нас хоть на шаг к освоению и использованию наших ресурсов. Все то, что мы думаем, знаем, умеем, что из себя представляем, - все это лишь 4% наших возможностей! От одной мысли, как могло бы измениться человечество, если бы использовало весь свой потенциал, захватывает дух! Однако не кажется ли вам, что мы бы не узнали сами себя, получи мы возможность хотя бы удвоить свои способности, не говоря уже о том, чтобы увеличить их в 24 раза (то есть на 2400%)?!

А ведь даже нагружать свой мозг каждый день настолько, чтобы развивать его, постоянно совершенствовать и использовать хотя бы 4% на полную мощность, пытаются лишь немногие!

Научно доказано, что мозг человека достигает

Пика активности к 50—70 годам. Доказано также,

Что нейроны с возрастом не погибают, однако

связи между ними могут быть потеряны, если ими

Не пользоваться.

А чего можно достичь, развивая свои умственные возможности и используя скрытые ресурсы? Можно научиться управлять мыслями, чувствами и действиями - своими и других людей; можно развить способность к исключительной наблюдательности и видеть то, что от других остается скрытым; можно выработать исключительные аналитические способности и начать «видеть сквозь время»; можно научиться трюкам и фокусам и поражать воображение окружающих; можно научиться вводить людей в измененное состояние сознания и помогать им преодолевать свои страхи. И Патрик Джейн, и реальные менталисты поражают своей проницательностью, способностью видеть людей насквозь, легко достигать своих целей, влюблять в себя миллионы. Это результат их виртуозного владения собственными возможностями, развить которые может каждый!

Например, довольно просто развить феноменальную память. Для этого только надо знать несколько секретов.

Мистер Ш.[34]

Немногие знают о существовании человека по имени Соломон Шерешевский. Родившийся в конце XIX века, наш соотечественник работал журналистом в газете и вел обычную жизнь обычного советского человека, пока однажды редактор отдела, в котором он работал, не обвинил его в том, что юный журналист невнимательно относится к словам своего начальника, иначе говоря, ничего не записывает. А по мнению редактора, заданий он давал много и запомнить их все было просто невозможно. Каково же было удивление редактора, когда молодой Шерешевский слово в слово повторил все, что редактор говорил до этого. Пораженный невероятной способностью подчиненного к запоминанию информации, начальник Шерешевского посоветовал ему обратиться к специалистам, чтобы проверить возможности его памяти.

За долгие годы сотрудничества Соломона Шерешевского с различными психологами и выступлений в качестве мнемониста[35] предел объема его памяти так и не был выявлен. Он давал представления, на которых запоминал бесконечные ряды звуков, слогов, междометий, иностранных слов, чисел, не связанных между собой никаким смыслом. Иногда таких представлений было по нескольку в день, но ничего из единожды запомненного не стиралось из памяти этого человека.

Александр Романович Лурия - известный русский психолог и основатель отечественной нейропсихологии - в своей книге о Шерешевском[36] писал, что спустя десять и даже шестнадцать лет он воспроизводил предложенные ряды в точности и без видимых усилий.

После многих лет исследований ученым удалось выявить ряд закономерностей и, если можно так сказать, хитростей, благодаря которым у Шерешевского была столь удивительная память. Среди них можно назвать такие свойства памяти, как полная синестезия[37] восприятия информации, образное восприятие, большая яркость и стойкость образов запоминаемых объектов. Однако сейчас остановимся на другом феномене, а именно на способе Шерешевского выстраивать образы в ряды.

«Когда Ш. прочитывал длинный ряд слов - каждое из этих слов вызывало наглядный образ; но слов было много - и Ш. должен был «расставлять» эти образы в целый ряд. Чаще всего - и это сохранялось у Ш. на всю жизнь - он «расставлял» эти образы по какой-нибудь дороге. Иногда это была улица его родного города, двор его дома, ярко запечатлевшийся у него еще с детских лет. Иногда это была одна из московских улиц. Часто он шел по этой улице - нередко это была улица Горького в Москве, начиная с площади Маяковского, медленно продвигаясь вниз и «расставляя» образы у домов, ворот и окон магазинов, и иногда незаметно для себя оказывался вновь в родном Торжке и кончал свой путь... у дома его детства...» - писал Лурия в уже упомянутой ранее книге.

Получается, это тот же метод, который использует Патрик Джейн для запоминания карт, и это именно то, что он называет «дворцом памяти». А значит, то, что мы называемым «дворцом», может быть вовсе не дворец и вообще не помещение - это может быть любое хорошо знакомое вам пространство.

Наши рекомендации