Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия. 1. Что является предпосылками развития способностей?

Число: 2105

1. Что является предпосылками развития способностей?

2. Какие факторы способствуют развитию способностей?

3. Каково влияние социальной среды на развитие способностей?

Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы

1. Способности – это:

1) сумма знаний, умений и навыков.

2) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.

3) накопленный личностью опыт.

4) знания, реализуемые в конкретной деятельности.

Ответ: 2.

2. Вид способностей, обеспечивающий склонность человека к абстрактно-логическому мышлению

1) теоретические.

2) креативные.

3) половозрастные.

4) учебные.

Ответ: 1.

3. Среди способностей выделяют:

1) природные и специфические человеческие.

2) первичные и вторичные.

3) общие и специальные.

4) реализуемые и нереализуемые.

Ответ: 1.

4.Способности, которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности:

1) теоретические.

2) креативные.

3) половозрастные.

4) учебные.

Ответ: 4.

5.Генетические детерминированные (врожденные) анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие индивидуально-природную основу (предпосылку) формирования и развития способностей – это:1) задатки.2) способности. 3) умения.4) навыки. Ответ: 1.

Самоконтроль по ситуационным задачам.

1.Если бы Адольф Гитлер посетил профессиографа в наше время, какой вид профессиональной деятельности порекомендовал бы ему специалист. Почему?

Ответ: профессиограф мог бы, к примеру, порекомендовать Адольфу Гитлеру работу в сфере PR-коммуникации, потому что одной из бесспорных выдающихся способностей Гитлера являются ораторские способности.

2.Можно ли считать доктора Грегори Хауса, из известного сериала, гением? Почему?

Ответ: Он гений, неповторимый и неподражаемый. Его идеи, концепции, способы исследования и результаты открывают новые и нестандартные методы диагностики и лечения. Как вымышленный персонаж Грегори Хаус является бесспорным гением.

Перечень практических умений по изучаемой теме.

Умение использовать знание теоретических позиций для решения практических задач, применять знания о способностях при анализе психологических ситуаций, анализировать различные проявления способностей человека; владение теоретическими знаниями и практическими умениями для характеристик способностей

Рекомендации по выполнению НИРС.

1. Общие сложные способности человека.

2. Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различия в этих явлениях.

3. Условия ускорения развития человеческих способностей.

4. Межполовые различия в способностях, их научное объяснение.

Рекомендованная литература по теме занятия

основная:

1. Маклаков, А. Г. Общая психология : учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2010. - 583 с.

2. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2009. - 272 с.

дополнительная:

1.Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

1. Тема №17 «Психологические особенности развития личности одаренных детей»

2. Формы работы:

- Подготовка к практическим занятиям.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы.

Анализ литературных источников по теме «Психологические особенности развития личности одаренных детей»

- Подготовка материалов по НИРС.

Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.

Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.

1. Какова история изучения проблемы одаренности?

2. В чем заключаются особенности познавательного и психосоциального развития одаренных детей?

3. Какие виды и формы обучения являются наиболее подходящими для одаренных детей?

Наши рекомендации