Задача о драгоценных камнях
РЕШЕНИЕ: Не случайно Саиду пришлось задать 7 вопросов, прежде чем мудрецы сумели выполнить его задание.
1) Рассмотрим ход логических рассуждений мудрецов, когда положен только один изумруд. В этом случае задача решается только при условии, что мудрецам было заранее известно, что хотя бы одному из них будет положен изумруд. Тогда мудрец, которому положен изумруд, зная, что у всех остальных - рубины, сделает вывод, что у него изумруд.
2) Если изумруды положены двум мудрецам, то каждый из них рассуждает так: "Я знаю точно, что у одного из стоящих передо мною - изумруд. Следовательно, было положено либо один либо два изумруда. Но если бы был положен только один изумруд, то мудрец, у которого он лежит, вышел бы вперед. Но он после первой просьбы Саида не вышел. Значит, он видел, что мне положили изумруд и считал, что я должен был бы выйти после первого вопроса. Итак, у нас обоих - изумруды. При втором вопросе в таком случае оба мудреца выходят и кладут свои шкатулки перед Визирем.
3) Если положено, например, 4 изумруда, то каждый из четырех мудрецов, в чьих шкатулках они лежат, знает, что положено минимум 3 изумруда, и поэтому ждут третьей просьбы. Если и после нее мудрецы не выходят, то делается заключение, что положено не 3, а 4 изумруда, и после 4-го вопроса выйдут четверо и т.д.
4) Согласно условиям, мы знаем, что мудрецы вышли после седьмого вопроса. Следовательно, изумруды были положены семерым из них.
ПОНИМАНИЕ
Выражения
КЛЮЧ:
1. (3) | 2. (2) | 3. (2) | 4.(3) | 5. (3) | 6.(4) | 7.(2) | 8. (1) | 9.(4) | 10. (4) |
Тексты
Специфика психологии
КЛЮЧ:
в | г | в | в |
"Китайская комната"
КЛЮЧ:
а | б | б | г | в |
КРЕАТИВНОСТЬ
Проба Кулюткина
ИНСТРУКЦИЯ: В каждом столбце найти среди четырех заданных сочетаний одно, отличающееся от остальных трех. В бланке для ответов указать букву, обозначающую найденное сочетание.
Время выполнения всех задач - 15 мин.
КЛЮЧ:
Задание 1: 1) г 2) в 3) в Задание 2: 1) г 2) б 3) г Задание 3: 1) в 2) г 3) б
Задание 4: 1)б 2) б 3) б
Может быть сделана балльная оценка выполнения заданий:
За правильное решение
задания 1------------ 0 баллов
задания 2------------ 1 балл
задания 3------------ 3 балла
задания 4------------ 6 баллов
Максимальная общая сумма - 10 баллов.
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
ТЕСТ АЙЗЕНКА
КЛЮЧИ
Шкала “Э”
1 - да | 3 - да | 5 - нет | 8 - да | 10 - да | 13 - да | 15 - нет | 17 - да |
20 - нет | 22 - да | 25 - да | 27- да | 29 - нет | 32 - да | 34 - нет | 37 - нет |
39 - да | 41 - нет | 44 - да | 46 - да | 49 - да | 51 - да | 53 - да | 56 - нет |
Шкала “Н”
2 - нет | 4 - нет | 7 - нет | 9 - нет | 11 - нет | 14 - нет | 16 - нет | 19 - нет |
21 - нет | 23 - нет | 26 - нет | 28 - нет | 31 - нет | 33 - нет | 35 - нет | 38 - нет |
40 - нет | 43 - нет | 45 - нет | 47 - нет | 50 - нет | 52 - нет | 55 - нет | 57 - нет |
Шкала “Л”
6 - да | 12 - нет | 18 - нет | 24 - да | 30 - нет | 36 - да | 42 - нет | 48 -нет | 54 - да |
“КРУГ АЙЗЕНКА”
угрюмый | обидчивый | ||||||||||||||||||||||
тревожный | беспокойный | ||||||||||||||||||||||
неподатливый | агрессивный | ||||||||||||||||||||||
неуравновешенный | возбудимый | ||||||||||||||||||||||
пессимистичный | переменчивый | ||||||||||||||||||||||
замкнутый | импульсивный | ||||||||||||||||||||||
необщительный | оптимистический | ||||||||||||||||||||||
тихий | активный | ||||||||||||||||||||||
меланхолик | холерик | ||||||||||||||||||||||
флегматик | сангвиник | ||||||||||||||||||||||
пассивный | общительный | ||||||||||||||||||||||
старательный | открытый | ||||||||||||||||||||||
вдумчивый | разговорчивый | ||||||||||||||||||||||
миролюбивый | доступный | ||||||||||||||||||||||
сдержанный | беспечный | ||||||||||||||||||||||
надежный | живой | ||||||||||||||||||||||
уравновешенный | беззаботный | ||||||||||||||||||||||
спокойный | инициативный | ||||||||||||||||||||||
ТЕСТ КЭТТЭЛЛА
КЛЮЧ
a | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
b | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
c | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
a | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
b | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
c | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
a | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
b | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
c | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
a | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||
b | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
c | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||
a | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
b | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
c | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
a | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||
b | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
c | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||
a | 1 | ||||||||||||||||
b | 1 | ||||||||||||||||
с | 2 | ||||||||||||||||
a | |||||||||||||||||
b | 1 | ||||||||||||||||
c | |||||||||||||||||
å | |||||||||||||||||
МD | A | B | C | E | F | G | H | I | L | M | N | O | Q1 | Q2 | Q3 | Q4 |
ФАКТОРЫ:
MD -адекватность самооценки
A -замкнутость - общительность
B -интеллект
C - эмоциональная устойчивость - неустойчивость
E - уступчивость - доминантность
F - сдержанность - эспрессивность
G -безответственность - нормативность
H -робость - смелость
I -жесткость - чувствительность
L -доверчивость -настороженность
M -практичность - развитое воображение
N -прямолинейность - дипломатичность
O -уверенность в себе - тревожность
Q1 -консерватизм - радикализм
Q2 -конформизм - нонконформизм
Q3 -низкий самоконтроль - высокий самоконтроль
Q4 -расслабленность - напряженность
ТЕСТ КЕЙРСИ
Методика Д.Кейрси построена на различении 16 психологических типов, определяемых сочетанием четырех факторов:
E(Extravertion) & I(Intraversion) - экстраверсия-интроверсия
S (Sensation) & N(iNtuition) - здравомыслие-интуиция
T(Thinking) & F(Feeling) - логичность-чувствование
J(Judging) & P(Perceiving) - рассудительность-импульсивность.
Первая группа психологических типов (тип темперамента Дионисий;главная черта - стремление к свободе) определяется сочетанием SP:
ESFP -Тамада: общительность, оптимизм, теплота, юмор, щедрость, богатствоязыка; поддаются соблазнам; способности к бизнесу, торговле.
ISFP -Художник: повышенная чувствительность, острота ощущения текущей минуты, неприятие всякого рода ограничений; сфера интересов - изобразительное искусство, музыка, танец.
ESTP -Антрепренер: энергия, прагматизм, писк выгоды во взаимоотношениях, юмор, жажда острых ощущений, любовь к риску.
ISTP -Мастер: умелые руки, мастерство в обращении с инструментами, жажда действий, бесстрашие, часто - отсутствие интереса к теоретическому обучению и высшему образованию.
Вторая группа психологических типов (тип темперамента Эпиметей; главная черта - чувство ответственности) определяется сочетанием SJ:
ESFJ - Торговец: открытый, практичный, компанейский, обладает житейской мудростью.
ISFJ -Хранитель традиций: спокойный, заботливый; хозяин в своем доме; соблюдает обычаи, преемственность, делает все по плану; больше исполнитель, чем руководитель.
ESTJ -Администратор: лидер, цельная натура; бесхитростен, не любит лишних выдумок; главные ориентиры в жизни - долг, план, порядок, иерархия.
ISTJ -Опекун: человек слова, хороший семьянин; спокоен, надежен, логичен, малоэмоционален, тверд, основателен, внимателен к деталям.
Третья группа психологических типов (тип темперамента Аполлон; главная черта - стремление к духовному росту, самопознанию и самовыражению) определяется сочетанием NF:
ENFJ -Педагог:общителен, внимателен к чувствам других людей, умеет распределять роли в группе, не любит монотонность; лидер, образцовый родитель.
INFJ -Предсказатель: проницателен, прозорлив, обладает богатым воображением, поэтичен, раним, не любит споров и конфликтов; может быть хорошим психологом, врачом, писателем.
ENFP -Журналист: понимает людей, умеет влиять на них; чувствителен к новому, необычному; энтузиаст, оптимист, противник сухой логики, обладает богатой фантазией, творческими способностями, которые может проявить в искусстве, политике, бизнесе.
INFP- Романтик: идеалист, лирик, борец со злом за идеалы добра и справедливости, покладистый супруг; кто угодно - писатель, архитектор, психолог - только не бизнесмен.
Четвертая группа психологических типов (тип темперамента Прометей; главная черта - дух научного поиска, изобретательство, стремление к познанию и творчеству) определяется сочетанием NT:
ENTJ - Фельдмаршал: руководитель, требовательный родитель, интеллигент; логичный, целеустремленный; работу иногда ставит выше, чем семейное благополучие.
INTJ -Исследователь: высокий уровень интеллекта, сочетание логики и интуиции, большие способности к обучению, независимость, самоуверенность; слабость эмоций и возможные трудности в мире чувств.
ENTP -Изобретатель:новатор,энтузиаст, не выносит рутину и банальность; инициативен, обладает смекалкой, практической интуицией, чувством юмора, педагогическими способностями.
INTP- Архитектор: сложный внутренний мир, широкий кругозор, любовь к знанию; логичен, способен мгновенно оценивать ситуацию, полон новых идей; несколько высокомерен; интересы - в мире мыслей и речи, может быть прекрасным философом, математиком.
Способ подсчета баллов по бланку опросника и определения формулы психологического типа по Д.Кейрси указан в “Практикуме по психологии”.
Можнотакже ввести величину åb , характеризующуюЯркость выраженности типа. åb определяется следующим образом:
· для пары (E-I) - от большего числа отнять 5 и результат умножить на 2;
· для остальных пар -от большего числа отнять 10.
Полученные числа суммируются.
Яркие типы: 20<åb<40. Неяркие типы: 0<åb<20.