Для специальности 40.02.01
ГПОУ ЯО Ярославский градостроительный колледж
Утверждаю
Зав.кафедры СГДиП
_______Залевская Е.Н.
«». 2015 г.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
ПМ «ПРИЕМ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ»
МДК 01.01. ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 40.02.01
«ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»
1. Психосоциальная работа: цель, понятие, методы, формы.
2. Понятие социальной стратификации и дифференциации населении. Понятие и виды социальных групп.
3. Критерии и определения социально незащищенных слоев населения. Определение групп населения, нуждающихся в социальной защите
4. Принципы и виды социальной поддержки населения.
5. Понятие и сущность адресной и консультативной социальной помощи.
6. Систему работы с населением в органах социальной защиты населения.
7. Семья как социальный институт, ее определение и социальный статус. Виды и классификация семей.
8. Система социально-психологической работы с проблемными семьями и семьями, нуждающимся в социальной защите.
9. Технологии и методики работы с семьей по
10. Охарактеризуйте приемы и методы работы с семьей по осуществлению социальной защиты?
11. Понятие гендера и гендерных групп. Классификации и виды гендерных групп.
12. Насилие в семье, виды, причины и социальные последствия.
13. Социальная реабилитация лиц, пострадавших от насилия в семье?
14. Психологические особенности работы с лицами, пострадавшими от насилия в семье?
15. Молодежь как социальная группа, особенности социальной работы с молодежью.
16. Психологические особенности работы с молодежью при осуществлении социальной защиты и реабилитации.
17. Система коррекционной работы с лицами девиантного поведения. приемы и методы работы с лицами девиантного поведения.
18. Понятие статуса пожилых и престарелых людей как социальной группы в обществе.
19. Виды, формы и методы оказания помощи пожилым и престарелым людям.
20. Особенности работы с лицами престарелого и пожилого возраста с учетом возрастных психологических изменений личности.
21. Понятие статуса детей как социальной группы в обществе.
22. Виды, формы и методы работы по осуществлению социальной защиты детей.
23. Понятие статуса инвалидов как социальной группы в обществе.
24. Охарактеризуйте виды, формы и методы работы с инвалидами при осуществлении мер социальной защиты оказания помощи инвалидам.
25. Понятие социального статуса мигрантов и беженцев.
26. Опишите виды, формы и методы работы с мигрантами и беженцами при оказании помощи мигрантам и беженцам?
27. Коммуникативная компетентность работника социальной сферы
28. Приемы осуществления социальных коммуникаций.
29. Опишите техники и приемы слушания. Понятие технологий невербальных коммуникаций.
30. Особенности познавания процессов различных возрастных категорий населения (в детском возрасте, подростковом и юношеском возрасте, зрелом возрасте, преклонном возрасте).
31. Особенности эмоционально-волевых процессов различных возрастных категорий населения (в детском возрасте, подростковом и юношеском возрасте, зрелом возрасте, преклонном возрасте).
32. Понятие сложной социальной ситуации и постстрессового состояния личности.
33. Особенности и факторы формирования у личности постстрессовогоо состояния.
34. Понятие динамики эмоционального состояния в постстрессовом состоянии. Особенности эмоционального реагирования лиц, находящихся в стрессовом и постстрессовом состоянии.
35. Опишите построение модели коммуникативной деятельности с лицами, находящимися в сложной социальной ситуации и постстрессовом состоянии.
36. Понятие и сущность личности. Индивидуально-типологические особенности личности.
37. Познавательные процессы, виды познавательных процессов личности.
38. Основные подходы к изучению личности: личностный и деятельностный.
39. Социализация личности: сущность, типы, институты
40. Понятие социальной личности, ее структура?
41. Понятие личностных деприваций (инвалидов; пожилых людей; лиц, находящихся в сложной жизненной ситуации и постстрессовом состоянии;лиц, испытывающих насилие в семье).
42. Составление характеристики личности в профессиональной деятельности социального работника.
43. Понятие организации и принципов проведения консультаций.
44. Понятие технологии консультирования.
45. Охарактеризуйте составление этического кодекса проведения консультаций.
46. Опишите структуру проведения консультаций, программы и методики консультирования.
47. Личность работника социальной сферы.
48. Понятие морально-этических принципов профессиональной деятельности социального работника.
49. Этические принципы делового общения
50. Морально-этический кодекс социального работника.