Критерии выбора средств распростр-ия рекламы. Методы определения бюджета рекламы и оценки эффекти-ти рекламы.
.Необх-мо учитывать сл.критерии:1)общая ст-ть и ст-ть рек.в расчете на 1000чел.целевой аудитории;(Ср=Зр/Аобщ;Зр=Зрп+Зс+Зраз;Зрп=Црп+Vроб;Зс=М+Зn+Др)2)наличие бесполезной аудито-и;(Ср=Зр/Аобщ-Абес=Зр/Ацел;Ср=Зр/Аобщ*Пинф,Ср=Зр/Ацел*Пинф) 3)охват(числ-ть потенц-й и реальной аудит-ии);4)частота (как часто м.б.использ-о то или иное ср-во распрос-ия рек.);5)стабильность послания(как часмто рек.обращение попадает на глаза и насколько долго оно помнится); 6)степень воздействия; 7)заполненость(число рек.объя-лений, содержащ-ся в одном номере,одной программе);8) срок представления(п/д,кот. требуется для размещения рек.). Индекс рек.эффек0ти печатного издания=Iр.эф.= Р/А*В*Т*R*С.А.эффек-ти рек.:1)по степени достижения поставленной цели:Сц= Цф/ Цп * 100%2);по размеру дополнит-й выручки(∆В=В1-В0)и дополн-й прибыли(∆П=∆В-∆З);3)при помощи тестированярек.аудитории:тест на запоминаемость рек.;опрос мнений респондентов о кач-е, эфф.рек.;4)эксперимент-е методы на изучение воздей-я рек. На осн.показаниях приборов. Эффек=ть рек. опред-ся отношением V реализ-ии прод-ии и насыщенности рек-х меропр-ий за рассматрив-й период.
5.Роль потребителей в маркетинге. Доктрина суверенитета потре-ля. Модель покупате-ого поведения.На принятие решения покупать или нет оказывают множ-во факторов. Разобраться в нем – важная задача для рук-ва М.службы. Модель покупательс-о поведения: побудительные факторы М.(т.,цена,методы распрост-я, стимулир-е сбыта)и почие раздражители(эк-ие ,научно -тех-е,полит-е,культ-е)→ «Черный ящик»сознание покуп-я(харак-ки покуп-ля;процесс принятия решения покуп-лем)→ответные реакции покуп-ля(выбор т.,выб.марки,выб.дилера, выб.времени покупки, выб. объекта покупки).Факторы оказыв-е влияние на ПП:1)ф-ы культ-го порядка-культура, субкуль-а(более мелкие куль-ы в ней),соц.положение(обществ-ые классы);2)ф-ы соц.порядка: референтные группы(оказы-вающие прямое или косвенное влияние на отн-е или поведение чел-а);семья(мнения -мужа,жены);роли и статусы;3)личностные ф-ы: возраст и этап жизнен-о цикла семьи,род занятий,эк-ое положение,образ жизни,тип личности и представле-е о самом себе;4) психолог-е ф-ы(мотивация. Восприятие,усвоение,убеждения и отношения.)
6.Система маркетин-ых исследований и маркети-ой исследо-ия. Методы сбора данных.М.исследования-это системат-е опред-е круга данных,необход-х в связи со стоящей перед п/п М.ситуаций,их сбор,а.и отчет о результатах.В сис-у М.инф-и(это постоянно действующая сис-а взаимосвязи людей,оборуд-я и методических приемов,предназнач-я для сборра, классиф-и,анализа,оценки и распр-я актуаль.инф-и для использ-я ее в совершен-и планиров-ии) входит:сис-а внутренней отчетности - отражают показ-ли текущего сбыта,суммы издержек; сис-а М.исследований(состоит из 5этапов:выявление проблем и формулирование целей исслед-я;отбор источников инф-ии; сбор инф-ии; анализ собран-й инф-и; предоставлен-е получ-х результ-в);сис-а сбора текущей внешней М.инф-ии-набор источнико и методических приемов рук-ли за счет нее получают повседеневную инф-ю о событияхв;сис-а анализа М.инф-ии.Факторы влияющие на М.исслед-я:М.среда-целевые р., каналы М.,конкуренты,контактные аудитории,факторы макросреды; управляющие по М-способности анализа,планирования,претворение в жизнь,контроль за исполнением. Методы сбора инф-и:наблюдение-за людьми и обстановкой; эксперимент-создание разнообра-зной обстановки для группы людей;опрос-проведение описате-льных исследований; анкетирова-ние - как орудие исслед-яинтервью,почта,телефон,личный контакт.
7.Сбыт продукции: экономич-ая сущность и составляющие процесса сбыта продукции. Методы Стратегии сбыта.Сбыт – это процесс товарно – денежного обмена,вкл.процессы физ.и юр.перемещения т.,от пр-ля к потреб-юи эк-е процессы обеспеч-й превращение т.в деньги. 3 составляющие сбыта:технол-й проц.-сопровождает орган-ю физ-о перемещения т-в в сфере обращ-я от п/п до потреб-ля4юр.проц.-направл-н на оформление актов купли-продажи и связан со сменой право собств-ти;эк-ий проц.-обеспеч-т превращение т.стоим-ти прод-а в денежную форму. Основными критериями при выборе канала сбыта:рентаб-ть,прибвль-ть реал-ии,а дополн-ми-своеврем-ть расчетов, V продаж, формы расчетов, гарантия продаж, ур-нь конкуренции на данном канале сбыта, скорость продаж и т.д.Для оценки данных критериев использ-т балльную сравнительн-ю методику анал-а каналов сб.(расчет коэфф-ов значимости-эксперт-м путем; сравнит-я оценка каналов сб.). Вертикальная сис-ма сбыта-единая сис-а,кот.вкл.1 произ-ля или несколь.оптовиков,или 1 или несколь.розничных торговцев преслед-х общие цели и интересы. Один из участников выступает в главенствующей роли/оказывает доминир.влияние.Виды ВСС: корпоративные;договорные(добров-ые,кооперат-е,держатели торговых привелегий);управл-яемые/ ПроктеренГембол. М.посредники:оптов.агент;консигнатор;торг.агент;брокер;оптовик;рознич.торговец;комиссионер;диллер;коммивиожеры;дистербьютеры;маклеры.уровни кан.сб.:нулевой= прямой;одноур-й;двухур-й;трехур-й.Стратегии сбыта:1)интенсив-ный-это стратегия потребит-х т-в повседнев-го спроса,предназн-х для широкого круга покуп-лей/сигареты,живат.резинка;2)исключительный-распред-е новых т-в,кот.позиционируются как эксклюзивные дорогостоящие модели/марки автомоб.;3)селекти-вный – сопряжен с оптимизацией кол-ва торговых посред-в так,чтобы обеспечить требуемый охват р. и осущест0ть контроль за работой оптовика или рознич-го торговца.
8.Социально-экон-ая сущность маркетинга. Принципы и функции маркетинга. Маркетинг -жто вид челов-й деятель-ти,направлен-й на удовле-ие нужд и потребнос-й посредс-ом обмена М.-это концепция управления произ-о-сбытовой и научно-технич.дея-тью фирмы, напрвл-я на получение прибыли посредством учета рыночных учловий и процессов и активного влияния на них.Принципы М.:1)необх-ть ориентации всей научно-исслед-й и произ-но-сбытовой дея-ти на рынок,учет требований рынка;2)необх-ть дифферен-го подхода к рынку;3)ориентация на новвоведение;4)гибкое реагирова-ние на всякое изменение требований рынка;5)постоянное и целенапрвавл-е воздействие на рынок;6)ориентация на длитель-ный период времени;7)эффект-ивное направление,необх-ть творч-го, новаторского подхода к упр-ию со стороны руковод-ва; 8)необх-сть маркет-о мышления для всех сотрудников.
Функции М.: 1)аналитическая (исслед-е р.,потреб-лей,фирмен-е стр-ры,исслед-е т-ра,анализ внутрен-й среды п/п); 2)производственная(орган-я пр-ва новых т-в;разраб-а новых тех-ий;орг-ия матер-о-тех-о снабжения; управ-е кач-м и конкурентосп-ю готовой прод-ии); 3)сбытовая=продаж(орг-ия сис-ы товародвижения. Сервиса, сис-ы ФОССТИС,товарная и ценовая полит-а);4)контроля = упр-ия(орг-я стратег-о и операт-го планир-я на п/п;информ.обеспеч.управ. М.;коммуникационная;орг-я контроля М.)
9.Конкурентоспособность(к/п)товара. Параметры, характер-ие конкурентоспособность. Методики оценки к/п продукции.К/п т.-это совокуп-ть кач-ых и стоим-ых хар-к т.,способств-их созданию превосходства т.перед т-ми-конкур-ми в удовлет-ии конкрет-ой потреб-ти покуп-ля Кач-ые параметры:1)классификацион-е показ-ли(раскрывают свой-ва т.,кот.опр-ют его назначение,область рпименения и усл.использ-я;2)нормативно-произ-ые(показ-ли использ-ся для оценки соответс-ия параметр-в т.а технолог-м требованиям и стандартам = Iнп=m∑i=1(Пgi));3)консументные (оценочные показ-ли для оц-ки соответ-я св-в т.конкретной потребности в процессе использ-я т.=Кш=Pni/Pэi*100%;Ккп=m∑i=1 *αi;Ккп=m∑i=1 (Рнi/Pкi)*α).Эконом-ие параметры:(Э=Цна/Цпк≤1)цена потре-бления-затраты на приобре-тение т.;затр-ы на эксплуа-тацию т.Маркетин-ые параметры: М.параметры своего т.; М.параметры конкур-го т.Интегральный показ-ль:Кип=Iип*(Ккп/Э)≥1-т.к/п.К/п т.оценивается по показ-лю к/п К:К=Iтп/Iэп, где Iтп-индекс тех-их параметров =индекс кач-ва(Штп=n∑i=1(Дi*qi;qi=Pоцен./Pконк.));Iэп-индекс эк-их параметров = индекс цен(Iэп=Sпотр.оцен. /Sпотр.конк;Sпотр.=Sпрод.+М).
10.Реклама и ее роль в коммуникационной политике предприятия. Стимулиро-ие сбыта. Личная продажа и public relations. Сущность и значение брендинга.Основными элементами составляющ. коммуник-ю полит-у или сис-му ФОССТИС явл.:реклама;ср-ва стимулир.сбыта;личная продажа; пропаганда(public relation).Она носит:общ.хар-р,способность к увещению,экспрессивность, обезличенность.Паблик Р.-это планиру-емые усилия напрвл-ые на создание и поддержание доброжелат-х отношений и взаимопонимание м/у орган-ми и общественностью.Он выполняет сл.ф-ии:1)устанавл-евзаимопонимания и доверит-х отн-й м/у орг-ией и общест-ю;создание положит-о образа орган-ии;сохранение репутации орг-ии;создание у сотрудников чувства ответс-ти и заинтерес-ти в делах п/п;размещение сферы влияния орг-ии ср-ми соотв-й пропаганды и рек. Стимулирование сбыта-это использ-е разнообразных ср-в стимул-го воздейст-я,предназн-х для усиления ответствен-й реакции целевой аудитории на различ.мероприят.в рамках М.стратегий. Это краткосроч-е воздей-е на р..Здесь эффект будет получен быстрее,чем от др.элемен-в комплекса М.(стимулиров.:покупателей,посредников,продавцов).Личная прода-жа - этоустное предста-вление т.в ходе беседы с потенциальн-и покуп—ми с целью совершения запродажи.Она носит:личностный хар-р,стан-овление отношений, побуждение к ответной реакции.Бренд- «клеймо», марка,произ-ть впечатление;яркий устойчивый образ или имидж марки т. Дея-ть по разраб-ке и реал-и брэнда и управл-е им назыв-сябрендингом