Специфика бизнеса за рубежом
Англия. Финансовому и сырьевому секторам Англии нет равных, в отличие от промышленности, степень развития которой велика в Германии, Японии, США.
Кастовость, высокая квалификация, напористость, социальный консерватизм, приверженность идеям, имеющим многовековую историю, - характерные черты английского бизнеса.
Английский бизнесмен - вышколенный, эрудированный человек, в котором соседствуют высочайший профессионализм и политический инфантилизм, он ценит человеческий фактор, у него широкий круг интересов, он наблюдателен и проницателен, охотно делится своими знаниями, опытом, секретами ремесла и рынка.
Чтобы расположить англичанина, надо строго соблюдать ритуалы общения: телефонные разговоры, деловые ланчи, симпозиумы, выставки, престижные клубы, подарки.
Германия. Аккуратны, щепетильны, до педантичности бережливы, расчетливы - так можно охарактеризовать немецких бизнесменов.
Такие партнеры тщательно прорабатывают свою позицию еще до деловых встреч, а на самих переговорах любят обсуждать вопросы последовательно и детально, с пристрастием к личности, пунктуальности и строгой регламентации поведения. Поэтому в ходе переговоров нужна точность, ясность, четкость и краткость.
Франция. Ключевой момент в бизнесе - установка на достижение успеха, но без рискованных финансовых операций. Их характеризуют такие качества, как внимательность, осторожность и предусмотрительность. Много внимания к предварительным договоренностям и негативное отношение к существенным изменениям в ходе деловых встреч. Предпочитают в бизнесе знакомства и связи. Новые контакты устанавливаются через посредников, большое значение имеет предварительное знакомство с рекламной продукцией. Они тщательно и досконально изучают все аспекты сделки.
Япония. Деловой этикет японских бизнесменов отличается от правил и норм Запада.
При установлении контактов они предпочитают не письма и звонки, а личное общение, и не напрямую, а через третье лицо. Это должен быть хорошо известный обеим сторонам японский бизнесмен, которого затем необходимо вознаградить материально или встречной услугой.
Японский бизнесмен стремится к прибыли, но старается достичь в деловых отношениях гармонии, установить между партнерами человеческие отношения. Обожают взаимные уступки. Избегают столкновений позиций. Точность во всем.
Китай. Не принимают решения без достаточного изучения всех аспектов и последствий предполагаемых сделок. Большое значение придается налаживанию дружественных, неформальных отношений.
ДЕЛОВОЙ ИМИДЖ
Для создания привлекательного делового имиджа нужно:
· Выполнять обещания в срок. Если не смогли выполнить - не оправдывайтесь, а определите новый срок и сдержите слово, пусть с некоторым опозданием.
· Будучи уверенным в себе, не быть самоуверенным.
· Никогда не забывать, что ваше мнение или позиции не всегда хороши, есть и другие мнения и позиции, отнюдь не худшие.
· Не забывать, что знание личных побудительных мотивов людей - одно из важнейших условий эффективного взаимодействия с партнерами по бизнесу.
· Быть терпимым к недостаткам людей, если эти недостатки не мешают вашему бизнесу.
· Заниматься только теми вопросами, в решении которых ваше участие обязательно.
· Хвалить на людях, порицать с глазу на глаз.
· Уметь слушать, иметь бесконечное терпение.
· Отклонять ненужные предложения, но тактично вежливо.
· Помнить, что ничто так не компрометирует бизнесмена, как его растерянность.
· Не оставлять без тщательного анализа ни один случай неудачи,сбоя или промаха.
Факторы, влияющие на создание позитивного рабочего имиджа:
Ø Аккуратный рабочий стол.
Ø Приветливость, улыбка при разговоре с сослуживцами,
Ø Умение во время разговора смотреть в глаза.
Ø Заинтересованность.
Ø Предупредительность.
Ø Умение слушать и слышать.
Ø Вежливые приветствия сослуживцев по утрам и по окончании
Ø работы.
Ø Сумки только делового стиля.
Ø Одежда соответственно должности.
Для деловых мужчин
Табу для джентльмена
Правила поведения походят на знаки,
которые указывают путь на поприще
жизни и показывают подводные камни.
М.Пруст
У истинного джентльмена есть несколько табу, через которые он никогда не переступит.
Он никогда не станет говорить о деньгах вне своей профессиональной жизни, особенно - хвастаться их изобилием или жаловаться на их отсутствие.
Он возьмет в долг только в самом крайнем случае и никогда - у женщины.
Он не будет обсуждать свою жену и детей с посторонними и тем более не станет делать ей или им выговор при чужих.
Он не раскроет ни семейных секретов, ни семейных дел.
Он - хозяин своим страстям и своим чувствам, потому что всегда, в любых условиях владеет собой, даже если на карту поставлены его будущее и его положение.
Он старается постичь английское искусство сдержанности, благодаря которому ничему не придается значение большее, чем оно имеет на самом деле.
Он одинаково любезен со всеми - с теми, кто выше его по положению, и с теми, кто ниже. Одним словом, он старается не уподобляться гонщику-велосипедисту, который, распластавшись, устремляется вперед, невзирая ни на какие помехи.
Если вы деловой мужчина
Для мужчин современные пособия по этикету и культуре внешности рекомендуют:
- повседневный костюм, тщательно отглаженный, дополненный свежей сорочкой и красивым галстуком, вполне заменит выходной костюм и уместен в любом торжественном случае;
- на особо ответственные и праздничные мероприятия рекомендуется надевать белую сорочку. Галстук может быть любой, но, желательно, некричащей расцветки. Однотонный черный галстук (если он не форменный) надевают только в случае траура;
- в официальной обстановке пиджак всегда должен быть застегнут (нижнюю пуговицу пиджака не застегивают). В застегнутом пиджаке входят в квартиру к знакомым, в театр, в ресторан, на совещание. У выступающих со сцены, трибуны пиджак должен быть застегнут. Танцуют только в застегнутом пиджаке. Расстегнуть пиджак можно, сидя за столом или в зрительном зале;
- лучше иметь два носовых платка. Один - в кармане брюк, он используется по назначению; другой - безукоризненно чистый - во внутреннем кармане пиджака, он может понадобиться в самых непредвиденных ситуациях (например, протереть стекла очков, вытащить соринку из глаза и т. п.);
- к пиджаку в клетку или в полоску лучше всего подходят однотонные брюки, а к брюкам в клетку или в полоску - однотонный пиджак;
- не следует надевать к костюму в полоску сорочку в клетку, и, наоборот, к сорочке в полоску не идет костюм в клетку. В остальном же имеется целый ряд вариантов. Тот, кто не очень полагается на свой вкус, не ошибется, надев к пестрому костюму однотонную сорочку. Сорочка и костюм могут контрастировать между собой и по-другому: чем темнее костюм, тем светлее сорочка;
- для строгих костюмов подходит обувь темно-коричневого и черного цветов, практичная и ходовая. Светло-коричневые и коричневые ботинки совершенно не подходят к черному костюму. Но черные ботинки вполне хороши к коричневому костюму. Ботинки на толстой подошве, грубые спортивные ботинки и сандалеты подходят только к спортивной, но не к выходной одежде;
- цвет носков в любом случае должен быть темнее, чем костюм, являя собой переход от цвета костюма к цвету обуви. Темно-синий, темно-серый, темно-зеленый и черный цвета носков всегда хороши к любом строгому костюму;
- не рекомендуется, закидывая ногу на ногу, подтягивать штанину так высоко, что выше носка становится видна голая нога;
- тому, у кого слишком высокий рост или узкое лицо, следует покупать шляпу с низкой тульей. Для округлого лица лучше высокая шляпа с мягкими, опущенными полями. Шляпа с узкими полями особенно к лицу людям невысокого роста;
- выбор одно- или двубортного пиджака в большей степени зависит от роста. Если рост небольшой, однобортный пиджак делает человека выше, тогда как двубортный делает более пропорциональной фигуру высокого мужчины;
- выбор брюк также зависит от роста человека. Широкие брюки делают фигуру более приземистой, в то время как высокий мужчина может носить брюки немного большей ширины;
- особого внимания в костюме мужчины требует галстук. Его выбор зависит от цвета, рисунка и ткани костюма. Галстуки-бабочки приняты лишь в официальных случаях. А к вечернему темному костюму больше подходит галстук из натурального или искусственного шелка.
д в ж Один из способов завязывания галстука
Рядись, во что позволит кошелек, Но не франти богато,
и без вычур... По платью познается человек.
У.Шекспир