ТЕМА 6. Формы деловой коммуникации
Инструкция: выбрать один правильный ответ.
1. Процесс продвижения и разрешения проблем путем сопоставления, столкновения, обобщение, взаимообогащения предметных позиций во взаимодействии партнеров это:
а) деловая беседа;
б) деловое совещание;
в) деловая дискуссия;
г) переговоры.
2. Представитель-профессионал, существляющий логику деловых совещаний, переговоров и т.д. в деловом взаимодействии партнеров – это:
а) ведущий;
б) директор фирмы;
в) менеджер;
г) председатель собрания.
3. Форма деловой коммуникации, редполагающая критику позиций участников рассмотрения альтернативных доводов:
а) деловая беседа;
б) деловая дискуссия;
в) деловое совещание;
г) арбитраж.
4. Для эффективности проведения делового совещания необходимо соблюдение:
а) правил;
б) этики поведения;
в) аргументов;
г) этикета.
5. Согласно исследованиям психологов и опыта считается, что наиболее эффективно участие в совещаниях:
а) 20 человек;
б) 7-9 человек;
в) 5 человек;
г) не более 30 участников.
6. Подготовка материалов к деловому совещанию, отстаивающих интересы фирмы – это:
а) аргументы;
б) материалы;
в) призывы;
г) реклама.
7. Инструмент деловой коммуникации, направленный на урегулирование
спорных вопросов и организации совместной деятельности партнеров по бизнесу:
а) деловая беседа;
б) деловые переговоры;
в) спор;
г) конфронтация.
8. Общие принципы и правила ведения переговоров (во избежание известной дилеммы « Казнить нельзя помиловать»), это принципы:
а) процессуальные;
б) содержательные;
в) стратегические;
г) нравственные.
9. Объем решаемых проблем как аспект переговоров – это:
а) процессуальные;
б) стратегические;
в) содержательный;
г) арбитражный.
10. Позиция одной из сторон в переговорном процессе, направленная на давление, порой конфронтацию:
а) «принципиальные переговоры»;
б) «жесткое доминирование»;
в) «позиционный торг»;
г) «выиграть/выиграть».
11. Позиции сторон в переговорном процессе, предусматривающих смену тактик, проявления неустойчивости, взаимные притязания и уступки – это:
а) «мягкая уступчивость»;
б) «позиционный торг»;
в) «жесткая»;
г) «принципиальные переговоры».
12. Продуманные позиции, намерения и приёмы ведения переговоров –это:
а) аргументирование;
б) стратегия;
в) стратегия согласия;
г) стратегия компромисса.
13. Стратегия переговоров, направленная на взаимное уважение интересов партнеров и подписание договорённостей во имя успехов общего дела –это:
а) «стандартная»;
б) «мягкая»;
в) «стратегия согласия»;
г) стратегия «выиграть/проиграть».
14. Стратегия компромиссного характера:
а) «выиграть/проиграть»;
б) «проиграть/проиграть»;
в) «мягкая уступчивость»;
г) стандартная.
15. Смена мягкой и жесткой позиций как стратегия в деловом взаимодействии – это стратегия:
а) «стандартная позиция»;
б) «позиционный торг»;
в) «жесткая»;
г) стратегия «согласия».
16. Позиция одной из сторон в переговорном процессе, направленная на давление, свою выгоду, конфронтацию – это:
а) «жесткое доминирование»;
б) «принципиальные переговоры»;
в) стратегия «выиграть/выиграть»;
г) стратегия «согласия».
17. Какая форма деловой коммуникации направлена на поиски новых направлений и начало перспективных мероприятий, обмен информацией:
а) спор;
б) деловая полемика;
в) деловая беседа;
г) деловое собрание.
18. Форма делового общения, в которой осуществляется профессиональное общение – это:
а) деловая беседа;
б) деловая полемика;
в) деловое совещание;
г) высказывание мотивов поведения.
19. В целях создания демократических «на равных» условий ведения делового совещания принято пространственное расположение его
участников.
Укажите, какое именно отвечает этому положению:
а) за круглым столом;
б) по бокам стола;
в) в зале;
г) директор во главе стола.
20. В деловом совещании директивного характера, когда руководитель указывает свое «мнение как единственно правильное к исполнению», – это позиция:
а) «родитель»;
б) «ребенок»;
в) «взрослый-взрослый»;
г) «ребенок-взрослый»