Роцесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в
становите соответствие между методами психологического исследования и их характеристиками.
1. Наблюдение;
2. Опрос;
3. Тест.
а) метод, основанный на получении необходимой информации от самих обследуемых путем вопросов и ответов;
б) метод, предусматривающий прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления;
в) метод планомерного изучения деятельности людей, проводимого в обычных жизненных условиях без какого-либо преднамеренного вмешательства со стороны исследователя;
г) метод получения точной и качественной характеристики психологического явления.
17. Ведущей деятельностью в юношеском возрасте является …и ….
Укажите не менее двух вариантов ответа
а) профессиональное самоопределение;
б) интимно-личное общение со сверстниками;
в) общественно-полезная деятельность;
г) учебно-профессиональная деятельность.
18. Деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями, называется …
а) самообразованием;
б) самовоспитанием;
в) самообучением;
г) самоопределением.
19. То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конкретного результата деятельности, называется …
а) операцией;
б) задачей;
в) мотивом;
г) целью.
20. Способность человека осуществлять деятельность в дезорганизующих ее ситуациях, влияющих на эмоциональную сферу, – это:
а) самообладание;
б) самоконтроль;
в) настойчивость;
г) упрямство.
21. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства называется…
а) воспитанием;
б) образованием;
в) социализацией;
г) адаптацией.
22. Для профессионального самоопределения характерны:
а) формализация, отражающаяся в дипломах, сертификатах, трудовой книжке;
б) наличие благоприятных условий, т.е. социальный запрос, соответствующие организации и т.п.;
в) зависимость от стереотипов общественного сознания данной социокультурной среды.
23. Соотнесите понятие с определением:
1. Образ жизни.
2. Стиль жизни.
3. Социальный стереотип.
4. Социальная роль.
а) комплексное рассмотрение жизнедеятельности (труд, быт, общественная жизнь), связанная с качеством жизни человека;
б) тип поведения людей, где акцент делается на субъективной и динамичной стороне жизни отдельного человека;
в) социальная функция личности, его место в определенной сообщности людей;
г) схематизированное представление о каком-либо социальном объекте.
роцесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в
результате которого у обучаемого формируется определенные знания и
умения, называется…
а. Общением;
б. Развитием;
в. Обучением;
г. Воспитанием.
25. В отличие от профессионального самоопределения, личностное:
а) понятие более конкретное;
б) понятие более сложное;
в) проще оформить официально;
г) больше зависит от внешних (благоприятных) условиях;
д) больше зависит от самой личности.
26. Метод исследования субъективной картины жизненного пути и психологического времени личности:
а) беседа;
б) анкетирование;
в) каузометрия;
г) лонгитюдный метод.
27.Какому автору принадлежит цитата: «Человек становится тем, что он есть, благодаря делу, которое он делает своим»:
а) В. Франкл;
б) К. Маркс;
в) Э. Фромм;
г) К. Ясперс.
28.Активный и долговременный процесс выбора профессии, внутренние психологические основания и результат этого процесса – это:
а) профессиональное становление;
б) профессиональное самоопределение;
в) профессиональная пригодность;
г) профессиональная подготовка.
29. Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний – это:
а) эмпатия;
б) рефлексия;
в) стагнация;
г) фрустрация.
30.Термин, обычно используемый для обозначения любого занятия, которое требует высокой степени развития умений и обширной специализированной подготовки с целью исполнения определенной социальной роли……