ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных:

способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению своих профессионально-практических познаний, умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля (ОК-11).

б) профессиональных:

1. способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11).

2. способность анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29).

В результате изучения дисциплины студентдолжен знать:

· ориентироваться в феноменах социальной психологии;

· знать базовые социально-психологические категории и понятия, основные научные школы и направления социальной психологии, а также персоналии и классические эксперименты;

· иметь представление о предмете и объекте социальной психологии, методах социально-психологического исследования, социальной психологии личности,психологии группы и групповой динамики, социально-психологических процессах, закономерностях функционирования малых и больших социальных групп.

Студент должен уметь:

- анализировать процессы и явления, происходящие в обществе в целом и использовать данные знания для личностного и профессионального самосовершенствования, саморазвития, саморегулирования, самоорганизации (ОК-13);

- определять тенденции в развитии отношений в группе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);

- уметь самостоятельно пользоваться социально-психологическим понятийным инструментарием, применять полученные знания для анализа конкретных ситуаций.

Студент должен владеть:

- навыками использования методов и различных средств познания, обучения и самоконтроля (ОК-13);

-навыками организации работы в группе (ПК-11);

- навыками организации межкультурных и групповых коммуникативных процессов (ПК-29).

Предполагается, что студент будет стремиться совершенствовать навыки самостоятельной работы с литературой (критический анализ, структурирование материала), для использования данных при работе в аудиториях и при написании курсовых, дипломных проектов, оформлении научных работ и статей.

Кафедра Управления персоналом Уральского института-филиала РАНХиГС в соответствии со ст. 55 ФЗ «Об образовании», ст. 20 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ в установленном порядке может уточнять перечень изучаемых вопросов, вводить новые актуальные темы, применять авторские методики обучения, рекомендовать дополнительные учебные материалы и научные источники информации.

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины

Формы обучения Лекции (часы) Практические занятия (часы) Самостоятельная работа (часы) Всего часов
Очная
Заочная
Очно-заочная

Методическими приемами изучения дисциплины «Социальная психология» являются: принцип системности, поэтапности овладения ЗУН, формирование профессионально-значимых качеств (компетенций).

Контроль самостоятельной работы выполняется с использованием: программированных заданий, конспектов первоисточников, стандартизированных методик.

Итоговый контроль знаний проводится в форме сдачи ­­­­­­­­­­­­ письменного экзамена.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Форма обучения и количество часов   Наименование разделов и тем   Количество часов Всего часов Формируемые компетенции (код)
Л П/3 СМР ОК-13 ПК-11 ПК-29
Тема 1. Предмет, история и методы социальной психологии. 2* + + +
Тема 1.2. Субъективная интерпретация социальной реальности. + + +
Тема 1.3. Личность как предмет социально-психологических исследований. 2 2 + + +
Тема 2.1. Социальная матрица развития личности: этапы и механизмы процесса. + + +
Тема 2.2. Социальные роли: многоаспектность явления.   2 + + +
Тема 2.3. Взаимодействие аттитюдов и поведения: влияние аттитюдов на поведение личности. + + +
Тема 2.4. Девиантное развитие и дезадаптация личности.   2 i + + +
Тема 3.1. Социально-психологические характеристики и структура малой группы. 2* 2 + + +
Тема 3.2. Динамические процессы в малой группе. 2* 2i + + +
Тема 3.3. Руководство и лидерство в группе.   2i + + +
Тема 3.4. Психология семьи. 2* + + +
Тема 4.1. Психология большой социальной группы. 1* 2i + + +
Тема 4.2. Психология массы и массового сознания. 1* + + +
Тема 4.3. Психология этнических общностей.   1* + + +
Тема 4.4. Психология межгрупповых отношений. 1* 2i + + +

Примечание: выделены * - темы для изучения на заочной форме обучения, курсив - темы для изучения на очно-заочной форме обучения.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Социальная психология в системе научного знания. Объект, предмет, задачи и этапы становления социальной психологии как науки. Первые исторические формы социально-психологического знания: психология народов, психология масс, теория инстинктов социального поведения. Зарождение и развитие социальной психологии в России. Деятельностный подход к исследованию социально-психологических явлений.

Литература по теме лекции:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2008. С.8-46

2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы. М., 2001. С.48-220

3. Журавлев А.Л., Соснин В.А., Красников М.А. Социальная психология. М., 2006. С.3-8; 23-32

4. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. М., 2002. С.397-403

5. Каменская Е.Н. Социальная психология: Конспект лекций. Ростов н/Д., 2007. С. 3-7

6. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. М., 2000. С.32-46

7. Степанов С.С. Популярная психологическая энциклопедия: М., 2005. С.87-94; 280-282; 302-305; 481-492

Наши рекомендации