Виды, принципы, система и процесс маркетинга

Маркетинг. Понятие. Концепция. История появления и становления.

Покупатель
Производитель
Реализация товаров

Маркетинг (обратная связь)

Маркетинг начал развиваться с 40-50х гг.

Подходы:

1. Сбытовой – маркетинг рассматривался как инструмент для реализации (как сбыть?)

2. Ориентация на потребителя (70е годы)

3. 80-е. Ориентация на торговлю

4. Ориентация на конкуренцию

5. 90-е. Ориентация на среду

6. Ориентация на сети

а) По Котлеру маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

б) По Мефферту маркетинг – это ориентированное на рынок управление предприятием, включающее планирование, координацию и контроль деятельности предприятия, связанный с действующими или потенциальными рынками.

Маркетинг – философия инструментария взаимодействия субъектов социально-экономической системы по поводу изучения, создания, воспроизводства, удовлетворения спроса потребителей, их потребностей в товарах и услугах с целью получения прибыли или достижения других результатов.

Концепции маркетинга:

1) производственная – произвожу то, что могу (ориентация на производителя)

2) товарная – произвожу товары высокого качества

3) сбытовая – развитие сбытовой сети и каналов

4) традиционно-маркетинговая – произвожу то, что нужно потребителю

5) концепция социально-этического маркетинга – произвожу то, что нужно потребителю и обществу

6) маркетинг взаимодействия

Виды, принципы, система и процесс маркетинга.

Виды:

1. в зависимости от ориентации на прибыль

1.1. коммерческий маркетинг

1.2. некоммерческий маркетинг

2. в зависимости от сферы обмена

2.1. территориальные

2.2. национальные

2.3. международные

3. в зависимости от сферы применения

3.1. потребительский маркетинг

3.2. промышленный

3.3. инвестиционный

3.4. маркетинг услуг

4. в зависимости от объекта управления

4.1. организации

4.2. территории

4.3. эко-маркетинг

Исторические:

§ Недифференцированный маркетинг (нет разделения на сегменты)

§ Дифференцированный маркетинг

§ Концентрированный маркетинг

§ Комплексный маркетинг (стали использоваться все инструменты комплекса маркетинга)

§ Взаимосвязанный (коммуникативный) маркетинг

Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса

Состояние спроса Задачи маркетинга Виды
Отрицательный Создать спрос Конверсионный
Отсутствие Стимулировать спрос Стимулирующий
Скрытый Развитие Развивающийся
Падающий Повысить спрос Ремаркетинг
Нерегулярный Стабилизация спроса Синхро-маркетинг
Полноценный Поддержание Поддерживающий
Чрезмерный Снизить спрос Демаркетинг
Нерациональный Ликвидировать Противодействующий

Нерациональный спрос — спрос на социально-опасные товары

Принципы маркетинга:

Ø Ориентация на потребителя

Ø Первичность рынка

Ø Ориентация на долгосрочные цели

Ø Комплексный и системный подходы

Маркетинговая система – совокупность социально-экономических образований, рыночной среды, находящихся во взаимодействии по поводу формирования и развития спроса в целях получения прибыли и удовлетворения потребностей партнера.

Процесс маркетинга – упорядоченная совокупность действий по выявлению спроса, разработке, изготовления и сбыта продукции, соответствующий требованию покупателя и возможностям рынка.

Маркетинг-микс (или комплекс маркетинга) – скоординированная совокупность методов воздействия на покупателей и другие субъекты маркетинга для достижения поставленной цели.

4P:

Product. Товарная политика. Все, что связано с производством товара.

Price. Ценовая политика.

Place. Сбытовая и распределительная политика.

Promotion. Коммуникативная политики. Прежде всего, реклама и стимулирование.

Маркетинг-менеджмент – управленческая деятельность, связанная с планированием, организацией, контролем, улучшением и стимулированием маркетинга.

Исследование и анализ Маркетинговое исследование

- Анализ рыночных возможностей

Стратегический маркетинг Выбор целевых рынков

Обратная связь - Разные стратегии

Оперативный (тактический) маркетинг Разработка комплекса маркетинга

Реализация и контроль Прочие управленческие решения в

сфере маркетинг менеджмента

Наши рекомендации