В течение краткого времени между
мгновением, когда ваш собеседник понимает,
к чему ведет ваш вопрос, и мгновением,
Когда он сформулирует свой ответ, любое
Неожиданное событие может вмиг очистить
И перезагрузить его сознание.
Этот специфический трюк довольно трудно выполнить, вам должна сопутствовать удача. Обычно есть только одно мгновение, когда вы задаете вопрос, а ваш собеседник еще не сформулировал ответ. Этот момент наступает еще до того, как вы закончите задавать вопрос, поскольку мы говорим всего 120 слов в минуту, но слушаем и думаем со скоростью больше 500 слов в минуту.
Мой удар по плечу достиг намеченной цели. Сразу же после него я провел внушение, что он не может вспомнить название фирмы. Он принял внушение, и его сознание оставалось чистым, пока я не дал ему основание почувствовать себя освобожденным.
Конечно, этот трюк довольно трудный и требует нескольких лет практики, но вы можете добиться успеха в выполнении некоторых очень впечатляющих трюков при помощи безмолвных команд и знания человеческой природы.
Как дать ментальную команду
Хотя во время выполнения этого трюка вы будете говорить, одни только ваши слова не позволят вам добиться успеха. Именно безмолвная команда убедит и испытуемого, и аудиторию, что вы на самом деле проникли в мысли людей и запрограммировали их ответ.
Вот что вам надо будет сделать.
Раздайте по карандашу и маленькому кусочку бумаги каждому из трех добровольцев. Скажите им:
— Я положу сейчас на этот стол пять предметов. Первый — монета.
Выньте монету из кармана и положите ее на стол.
Второй — эта ручка.
Возьмите золотую или серебряную ручку из кармана и, прежде чем положить ее на стол, укажите ею на каждого из испытуемых. В то время как вы указываете на них, говорите: «Я хочу, чтобы вы сконцентрировались на каждом из этих предметов». Спокойно положите ручку рядом с монетой.
Добавьте три других предмета — коробок со спичками, скрепку и бумажник. Выкладывая предметы, продолжайте говорить о необходимости освободить сознание от внешнего влияния — но не упоминайте слово «сконцентрируйтесь».
Возьмите монету и покажите ее испытуемым, снова убеждая их внимательно осмотреть ее. Положите ее на стол и возьмите ручку. Скажите:
— Пожалуйста, сконцентрируйтесь. Самое главное здесь — концентрация.
Положите ручку на стол. Поднимите оставшиеся предметы один за другим, прося зрителей внимательно их осмотреть. Теперь дайте им следующие инструкции:
— Пожалуйста, сделайте три шага назад. Возьмите бумагу и приготовьтесь сразу же начать писать. Я хочу, чтобы вы написали о том предмете на столе, который первым придет вам на ум. Пишите! Сконцентрируйтесь!
В то же самое время вы пишете слово «ручка» на своем листочке бумаги.
По крайней мере, двое из трех — а скорее всего, все три добровольца — напишут то же самое слово, что и вы. Когда каждый из гостей укажет на выбранный им предмет, вы покажете, что это тот же самый предмет, который вы хотели им внушить. Каждый, включая зрителей, будет удивлен. Ключом к трюку, конечно, будет ваша безмолвная команда. Каждый раз, когда вы использовали слово «сконцентрируйтесь», вы небрежно брали ручку и указывали ею на предметы. Когда вы приказывали им писать немедленно и без размышления, используя слово «сконцентрируйтесь», вы тем самым приказали им писать слово «ручка».
* Манипулирование любым предметом,
даже неоднократное поглядывание на него,
придаст ему особое значение в сознании того,
Кто за вами наблюдает.
Способов применения этого основного принципа безмолвной команды множество. Поприветствуйте кого-то на вечеринке, помахав поднятой рукой, как бы разрезая воздух, и, при прочих равных условиях, этот человек подойдет к вам поздороваться. Если вы при этом развернете руку ладонью к нему — классический сигнал полицейского, останавливающий машину, — есть значительная вероятность того, что он подсознательно опознает эту команду и просто вернет вам приветствие, но не подойдет.
Порой вы можете незаметно связать этот предмет с другими факторами, что сделает ваши трюки потрясающими в глазах ваших зрителей. Вот что я имею в виду.
Несколько лет назад Джеф Карпентер стал организатором моих туров. Однажды вечером мы обедали в ресторане после выступления с еще одним мужчиной, моим промоутером, когда поняли, что Джеф знал человека, который мог бы стать важнейшей фигурой в организации серии выступлений. Мы все были крайне взволнованы по этому поводу. Была только одна маленькая проблемка — Джеф не мог вспомнить имя этого человека!
Мы расспрашивали его. Мы тормошили его. Мы буквально вытрясали из него имя. Джеф понемногу становился все более несчастным.
— Ладно, Джеф, брось это, — сказал я, наконец. — Позднее оно само всплывет у вас в памяти.
Джеф пил молоко, и в то время как я говорил о том, как бесполезно пытаться при помощи сознательного усилия вспомнить забытые детали, я играл с этим стаканом молока, не отводя от него глаз.
Наконец я убрал руку от стакана и сказал:
Джеф, это будет выглядеть глупо, и я все объясню позже, но я хочу, чтобы ты не касался этого стакана молока до окончания десерта.
Джеф — спокойный, дружелюбный человек, который весьма снисходительно относился к моим вывертам. Он улыбнулся, пожал плечами и сказал:
— Хорошо, Крескин.
Ничего больше не было сказано, ни об имени, ни о молоке, но в момент между салатом и стейком Джеф, не задумываясь, потянулся за молоком и поднес стакан к губам.
— Как зовут того человека, который нужен нам для этого дела? — быстро спросил я его.
И совершенно обыденно, так, как будто я спросил у него его собственное имя, он назвал его мне.
Что же произошло на самом деле? Моя безмолвная команда Джефу должна была связать молоко с именем. Потягивание молока по ходу еды было одной из неосознаваемых привычек Джефа, не продиктованных ни жаждой, ни любой другой сознательной потребностью. Когда всплыло это бессознательное желание потянуться за молоком, оно вынесло за собой имя.