Фрагменты статей и статьи в хрестоматиях и сборниках
1. Теория личности У. Джеймса. У. Джеймс. Личность//Психология личности. Т. 1. Хрестоматия. Самара, 2000. С.15 –20, 20 – 38.
2. Джемс У. Мышление// Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 1981. С. 11 – 20.
3. Кюльпе О. Психология мышления// Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 1981. С. 21 – 27.
4. Теория личности З. Фрейда. Основные представления. Психосексуальные стадии развития. Препятствия росту. Механизмы защиты. З. Фрейд. «Я2 и «Оно»// С. 75 – 83, 83 – 88 – 89, 89 – 94, 94 –114.
5. Фрейд З. Либидо и «Я». Толкование сновидений//Тайны сознания и бессознательного: Хрестоматия. Мн., 1998. С.328 - 329, с. 330 – 363.
6. Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого «Я»//Психология масс. Хрестоматия. Самара, 1998. С. 131 – 194.
7. Херсонский Б. Смысл сновидений по Фрейду//Психология человеческих проблем: Хрестоматия. Мн., 1998. С.347 – 357. А также: Херсонский Б.Г. Зигмунд Фрейд. Автобиография бессознательного. Вступительная статья к сб.: Фрейд. Толкование сновидений. Киев, 1991.
8. Адлер А. Индивидуальная психология//История зарубежной психологии. 30-60-е годы ХХ в. (Тексты). М., 1986.
9. Теория личности А. Адлера. Адлер А. Индивидуальная психология, её гипотезы и результат//Психология личности. Т. 1. Хрестоматия. Самара, 2000. С. 155 – 168, 168 - 178.
10. Юнг К.-Г. Функция снов. Анализ снов//Юнг К.Г Архетип и символ. М.,1991.
11. Типологические модели индивидуальных характеров. Типологическая модель К. Юнга// Психология и психоанализ характера: Хрестоматия по психологии и типологии характеров. Самара, 1997.С. 174 – 226.
12. Хорни К. Культура и невроз//Тайны сознания и бессознательного: Хрестоматия. Мн., 1998. С. 419 – 430.
13. Типологические модели социальных характеров. Типологическая модель Э. Фромма// Психология и психоанализ характера: Хрестоматия по психологии и типологии характеров. Самара, 1997.С. 24 – 114.
14. Фромм Э. Забытый язык. Введение в науку понимания снов, сказок и мифов//Фромм Э. Душа человека. М., 1992.
15. Урсано Р., Зонненберг С., Лазар С. Сопротивление и защита//Тайны сознания и бессознательного: Хрестоматия. МН., 1998. С. 450 – 464.
16. Психоаналитические типологические модели. Типологическая модель А. Лоуэна// Психология и психоанализ характера: Хрестоматия по психологии и типологии характеров. Самара, 1997.С. 564 – 597. – 114.
17. Психоаналитические типологические модели. Мэй Р. Чтение характера// Психология и психоанализ характера: Хрестоматия по психологии и типологии характеров. Самара, 1997.С. 598 – 635.
18. Э. Берн. Что такое человек?//Психология личности. Т. 1. Хрестоматия, Самара, 2000. С. 41 – 74.
19. Берн Э. Сценарии жизненного пути//Психология человеческих проблем: Хрестоматия. Мн., 1998. С. 152 – 167.
20. Брунер Дж. О действенном и наглядно-образном представлении мира ребёнком// Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 1981. С. 87 – 96.
21. Маслоу А. Самоактуализация// Психология личности Тексты. М., 1982. С. 108 - 117. А также: Психология человеческих проблем: Хрестоматия. Мн., 1998. С. 20 – 33.
22. Франкл В. Поиски смысла жизни и логотерапия// Психология личности Тексты. М., 1982. С. 118 – 126. А также: Психология человеческих проблем: Хрестоматия. Мн., 1998. С. 8 – 19.
23. Роджерс К. Эмпатия //Психология эмоция. Сборник. М., 1984. С. 235 0- 237. А также: Психология человеческих проблем: Хрестоматия. МН., 1998. 235 – 237.
24. Роджерс К. К науке о личности//История зарубежной психологии. Тексты. М., 1986.
25. Перлз Ф. Техника сознавания//Тайны сознания и бессознательного: Хрестоматия. Мн., 1998. С.194 – 247.
26. Лазурский А.Ф. О естественном эксперименте// Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии М., 1980. С. 6 – 8.
27. Бехтерев В.М. Внушение и толка// Психология господства и подчинения: Хрестоматия. Мн., 1998. С. 406 424.
28. Бехтерев В.М. Щелованов Н. М. К обоснованию генетической рефлексологии//Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии М., 1980. С.С. 63 – 64.
29. Корнилов К.Н. Биогенетический принцип и его значение в педагогике// Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии М., 1980. С. 12 – 18.
30. Рубинштейн С.Л. История психологии// Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1999. Гл III.
31. Рубинштейн С.Л. Обучение и развитие// Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии М., 1980. С. 186 – 184.
32. Рубинштейн С.Л. О природе мышления и его составе//Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 1981.
33. Выготский Л. С. Предыстория письменной речи// Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии М., 1980. С.72 – 81.
34. Выготский Л.С. О связи между трудовой деятельностью и интеллектуальным развитием ребенка// Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии М., 1980. С. 114 – 120.
35. Выготский Л.С. Мышление и речь// Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 1981. С. 153 - 175.
36. Выготский Л.С. О природе эгоцентрической речи// Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 1981. С. 176 - 182.
37. Выготский Л.С., Сахаров Л.С. Исследование образования понятий: методика двойной стимуляции // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 1981. С. 194 - 203.
38. Лурия А.Р. Материалы к генезису письма у ребенка// Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии М., 1980. С. 88 – 100.
39. Басов М.Я. Проблема развития человека// Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии М., 1980. С. 131 – 138.
40. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность//Психология личности. Сборник. М., 1982. С.20 – 27.
41. Леонтьев А.Н. Проблема диалектического метода в психологии памяти // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии М., 1980. С.С. 82 – 88.
42. Леонтьев А.Н. Мышление//Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 1981. С. 60 – 70.
43. Гальперин П.Я. Формирование умственных действий// Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 1981. С. 78 – 86.
44. Узнадзе Д.Н. Выработка понятий в дошкольном возрасте// Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии М., 1980. С.С. 121– 130.
45. Прангишвили А.С. Воспоминание и установка (основы уверенности при воспоминании)//Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1980.