Игнорирование личностью опасной и нежелательной информации

Ситуации риска, наиболее характерные для подросткового возраста

  1. Ситуация физического риска
  2. Рискованные игры
  3. Ситуации социального риска
  4. Верно все
  5. Потребность в автономии выражается:

1. В эмоциональной автономиии

2. В интеллектуальной автономиии

В поведенческой автономиии

4. Верно все

6.На формирование Я-концепции в подростковом возрасте оказывает влияние:

  1. Мнение сверстников
  2. Мнение родителей
  3. Мнение педагогов
  4. Собственный опыт
  5. Верно все

7. Рационализация как вид психологической защиты — это:

1. Осознание информации, приемлемой для личности в связи с ее стремлением «контролировать» свое поведение

2. Замещение инстинктивной потребности в соответствии с высшими социальными ценностями

3. Приписывание себе положительных качеств и перенос отрицательных качеств на персону, с которой взаимодействует в оцениваемой ситуации

4. Игнорирование личностью опасной и нежелательной информации.

8. Для гипертимного типа характерно:

  1. Пониженное настроение
  2. Частая смена настроения
  3. Приподнятое настроение
  4. Мрачное настроение

9. Для демонстративного типа характерно:

1. Пониженное настроение

2. Частая смена настроения

3. Приподнятое настроение

Потребность производить впечатление

10. Для самосознания подростка характерно:

1. Сфокусированность на себе.

2. Личностная мифология

3. Ощущение уникальности

4. Верно все

11. Невротическое состояние:

  1. Нарушение системы отношений с окружающей социальной средой
  2. Нарушенная познавательная активность
  3. Нарушение сиситемы ценностей
  4. Нарушения самоооценки

Предпочитаемая форма работы с подростками

1. Индивидуальная

Групповая

3. Семейная

4. Нет предпочитаемой формы

13. Профилактическая работа в школе строится на основе критериев:

1. Психического здоровья

2. Психологического здоровья

3. Соматического здоровья

  1. Все ответы неверны

14. Возникновение взаимной эмпатии и глубокого понимания скорее происходит:

1. В гомогенных группах

2. В гетерогенных группах

3. Не зависит от состава

15. Стадия развития в концепции Э. Эриксона, соответствующая подростковому школьному возрасту:

1. Генеративность или стагнация

2. Доверие или недоверие

3. Инициатива или чувство вины

4. Идентичность или смешение ролей

1. Стадия развития в концепции Э. Эриксона, соответствующая подростковому школьному возрасту:

1. Генеративность или стагнация

2. Доверие или недоверие

3. Инициатива или чувство вины

4. Идентичность или смешение ролей

2. Психологу при работе с подростками необходимо учитывать следующие особенности:

1. Оценка трудностей в поведении через отношение взрослых

2. Жажда проверки себя

3. Отсутствие рефлексивной позиции

  1. Критическое мышление

3. Основные задачи психолога при работе с подростками:

1. Коррекция взаимоотношений с родителями

2. Коррекция взаимоотношений со сверстниками

3. Организация контроля поведения

4. Осознание подростком значимости приобретения социально-психологических качеств

4. Необходимым условием индивидуальной психологической коррекции является:

1. Доверие клиента к психологу

2. Право клиента принимать или не принимать оказываемую помощь

3. Творческо-исследовательское отношение клиента к собственным проблемам

4. Все ответы верны

5. Основные функции Друга-Взрослого при работе с подростками:

1. Формирование оценочной позиции

2. Активизация внутреннего диалога

3. Активизация диалога со своим внутренним «Я»

4. «Подлаживание» под поведение подростка

6. Центральное психическое новообразование подросткового возраста – это…

1. Предметно-манипулятивная деятельность

2. Развитие произвольности

3. Формирование чувства взрослости

  1. Становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я»

7. Психолог - ведущий групповых занятий с подростками:

1. Передает личностные знания

2. Говорит, каким он хочет видеть подростков

3. Занимает позицию педагога

  1. Обеспечивает рефлексию социального опыта в группе

8. Особенно заметные изменения в подростковом возрасте происходят:

  1. В своеобразии перцептивной деятельности
  2. В развитии механической памяти
  3. В интеллектуальном развитии
  4. В развитии речи

9. Для сенситивного типа акцентуации характерно:

1. Повышенная агрессивность

2. Вспыльчивость

3. Чувствительность

  1. Педантичность

10. Для неустойчивого типа акцентуации характерно:

1. Повышеннная стойкость аффектов

2. Педантичность

3. Конформность

4. Частая смена настроения

11. Рационализация как вид психологической защиты — это:

1. Осознание информации, приемлемой для личности в связи с ее стремлением «контролировать» свое поведение

2. Замещение инстинктивной потребности в соответствии с высшими социальными ценностями

3. Приписывание себе положительных качеств и перенос отрицательных качеств на персону, с которой взаимодействует в оцениваемой ситуации

4. Игнорирование личностью опасной и нежелательной информации

12. Сублимация как вид психологической защиты — это:

1. Осознание информации, приемлемой для личности в связи с ее стремлением «контролировать» свое поведение

2. Замещение инстинктивной потребности в соответствии с высшими социальными ценностями

3. Приписывание себе положительных качеств и перенос отрицательных качеств на персону, с которой взаимодействует в оцениваемой ситуации

4. Игнорирование личностью опасной и нежелательной информации

13. Для подросткового возраста более характерны:

1. Эмансипационные побеги

2. Дромоманические побеги

3. Демонстративные побеги

4. Ипульсивные побеги

14. Для самосознания подростка характерно:

1. Сфокусированность на себе.

2. Личностная мифология

3. Ощущение уникальности

4. Верно все

15. Невротическое состояние:

1. Нарушение системы отношений с окружающей социальной средой

2. Нарушенная познавательная активность

3. Нарушение сиситемы ценностей

4. Нарушения самооценки

16. Стадия развития в концепции Э. Эриксона, соответствующая подростковому школьному возрасту:

1. Генеративность или стагнация

2. Доверие или недоверие

3. Инициатива или чувство вины

4. Идентичность или смешение ролей

17. Психологу при работе с подростками необходимо учитывать следующие особенности:

  1. Оценка трудностей в поведении через отношение взрослых
  2. Жажда проверки себя
  3. Отсутствие рефлексивной позиции
  4. Критическое мышление

18. Основные задачи психолога при работе с подростками:

  1. Коррекция взаимоотношений с родителями
  2. Коррекция взаимоотношений со сверстниками
  3. Организация контроля поведения
  4. Осознание подростком значимости приобретения социально-психологических качеств

19. Необходимым условием индивидуальной психологической коррекции является:

  1. Доверие клиента к психологу
  2. Право клиента принимать или не принимать оказываемую помощь
  3. Творческо-исследовательское отношение клиента к собственным проблемам
  4. Все ответы верны

20. С точки зрения А. Адлера:

1. В групповой коррекции психолог является для участников группы примером аутентичности, моделью отношений эмпатии

2. Социальное окружение может не только формировать взгляды и суждения клиента, но и модифицировать их

3. Большинство объективных изменений происходит в групповом, а не в индивидуальном контексте

  1. Группа способна создавать условия, при которых, играя роли, клиент получает возможность творчески работать над своими проблемами

21. Центральное психическое новообразование подросткового возраста – это…

  1. Предметно-манипулятивная деятельность
  2. Развитие произвольности
  3. Формирование чувства взрослости
  4. Становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я»

22. Психолог - ведущий групповых занятий с подростками:

  1. Передает личностные знания
  2. Говорит, каким он хочет видеть подростков
  3. Занимает позицию педагога
  4. Обеспечивает рефлексию социального опыта в группе

23. Особенно заметные изменения в подростковом возрасте происходят:

  1. В своеобразии перцептивной деятельности
  2. В развитии механической памяти
  3. В интеллектуальном развитии
  4. В развитии речи

24. Более всего склонны к девиантному поведению подростки:

1. педантичного типа акцентуации

2. шизоидного типа акцентуации

3. сенситивного

4. эпилептоидного

25. Менее всего склонны к проявлению девиантных форм поведения:

1. Эпилептоидный тип акцентуации

2. Шизоидный

3. Сенситивный

4. Конформный

26. Проекция как вид психологической защиты — это:

1. Осознание информации, приемлемой для личности в связи с ее стремлением «контролировать» свое поведение

2. Замещение инстинктивной потребности в соответствии с высшими социальными ценностями

3. Приписывание себе положительных качеств и перенос отрицательных качеств на персону, с которой взаимодействует в оцениваемой ситуации

4. Игнорирование личностью опасной и нежелательной информации

27. Отрицание как вид психологической защиты — это:

1. Осознание информации, приемлемой для личности в связи с ее стремлением «контролировать» свое поведение

2. Замещение инстинктивной потребности в соответствии с высшими социальными ценностями

3. Приписывание себе положительных качеств и перенос отрицательных качеств на персону, с которой взаимодействует в оцениваемой ситуации

Игнорирование личностью опасной и нежелательной информации

28. Для демонстративного типа характерно:

1. Пониженное настроение

2. Частая смена настроения

3. Приподнятое настроение

Наши рекомендации