Игнорирование личностью опасной и нежелательной информации
Ситуации риска, наиболее характерные для подросткового возраста
- Ситуация физического риска
- Рискованные игры
- Ситуации социального риска
- Верно все
- Потребность в автономии выражается:
1. В эмоциональной автономиии
2. В интеллектуальной автономиии
В поведенческой автономиии
4. Верно все
6.На формирование Я-концепции в подростковом возрасте оказывает влияние:
- Мнение сверстников
- Мнение родителей
- Мнение педагогов
- Собственный опыт
- Верно все
7. Рационализация как вид психологической защиты — это:
1. Осознание информации, приемлемой для личности в связи с ее стремлением «контролировать» свое поведение
2. Замещение инстинктивной потребности в соответствии с высшими социальными ценностями
3. Приписывание себе положительных качеств и перенос отрицательных качеств на персону, с которой взаимодействует в оцениваемой ситуации
4. Игнорирование личностью опасной и нежелательной информации.
8. Для гипертимного типа характерно:
- Пониженное настроение
- Частая смена настроения
- Приподнятое настроение
- Мрачное настроение
9. Для демонстративного типа характерно:
1. Пониженное настроение
2. Частая смена настроения
3. Приподнятое настроение
Потребность производить впечатление
10. Для самосознания подростка характерно:
1. Сфокусированность на себе.
2. Личностная мифология
3. Ощущение уникальности
4. Верно все
11. Невротическое состояние:
- Нарушение системы отношений с окружающей социальной средой
- Нарушенная познавательная активность
- Нарушение сиситемы ценностей
- Нарушения самоооценки
Предпочитаемая форма работы с подростками
1. Индивидуальная
Групповая
3. Семейная
4. Нет предпочитаемой формы
13. Профилактическая работа в школе строится на основе критериев:
1. Психического здоровья
2. Психологического здоровья
3. Соматического здоровья
- Все ответы неверны
14. Возникновение взаимной эмпатии и глубокого понимания скорее происходит:
1. В гомогенных группах
2. В гетерогенных группах
3. Не зависит от состава
15. Стадия развития в концепции Э. Эриксона, соответствующая подростковому школьному возрасту:
1. Генеративность или стагнация
2. Доверие или недоверие
3. Инициатива или чувство вины
4. Идентичность или смешение ролей
1. Стадия развития в концепции Э. Эриксона, соответствующая подростковому школьному возрасту:
1. Генеративность или стагнация
2. Доверие или недоверие
3. Инициатива или чувство вины
4. Идентичность или смешение ролей
2. Психологу при работе с подростками необходимо учитывать следующие особенности:
1. Оценка трудностей в поведении через отношение взрослых
2. Жажда проверки себя
3. Отсутствие рефлексивной позиции
- Критическое мышление
3. Основные задачи психолога при работе с подростками:
1. Коррекция взаимоотношений с родителями
2. Коррекция взаимоотношений со сверстниками
3. Организация контроля поведения
4. Осознание подростком значимости приобретения социально-психологических качеств
4. Необходимым условием индивидуальной психологической коррекции является:
1. Доверие клиента к психологу
2. Право клиента принимать или не принимать оказываемую помощь
3. Творческо-исследовательское отношение клиента к собственным проблемам
4. Все ответы верны
5. Основные функции Друга-Взрослого при работе с подростками:
1. Формирование оценочной позиции
2. Активизация внутреннего диалога
3. Активизация диалога со своим внутренним «Я»
4. «Подлаживание» под поведение подростка
6. Центральное психическое новообразование подросткового возраста – это…
1. Предметно-манипулятивная деятельность
2. Развитие произвольности
3. Формирование чувства взрослости
- Становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я»
7. Психолог - ведущий групповых занятий с подростками:
1. Передает личностные знания
2. Говорит, каким он хочет видеть подростков
3. Занимает позицию педагога
- Обеспечивает рефлексию социального опыта в группе
8. Особенно заметные изменения в подростковом возрасте происходят:
- В своеобразии перцептивной деятельности
- В развитии механической памяти
- В интеллектуальном развитии
- В развитии речи
9. Для сенситивного типа акцентуации характерно:
1. Повышенная агрессивность
2. Вспыльчивость
3. Чувствительность
- Педантичность
10. Для неустойчивого типа акцентуации характерно:
1. Повышеннная стойкость аффектов
2. Педантичность
3. Конформность
4. Частая смена настроения
11. Рационализация как вид психологической защиты — это:
1. Осознание информации, приемлемой для личности в связи с ее стремлением «контролировать» свое поведение
2. Замещение инстинктивной потребности в соответствии с высшими социальными ценностями
3. Приписывание себе положительных качеств и перенос отрицательных качеств на персону, с которой взаимодействует в оцениваемой ситуации
4. Игнорирование личностью опасной и нежелательной информации
12. Сублимация как вид психологической защиты — это:
1. Осознание информации, приемлемой для личности в связи с ее стремлением «контролировать» свое поведение
2. Замещение инстинктивной потребности в соответствии с высшими социальными ценностями
3. Приписывание себе положительных качеств и перенос отрицательных качеств на персону, с которой взаимодействует в оцениваемой ситуации
4. Игнорирование личностью опасной и нежелательной информации
13. Для подросткового возраста более характерны:
1. Эмансипационные побеги
2. Дромоманические побеги
3. Демонстративные побеги
4. Ипульсивные побеги
14. Для самосознания подростка характерно:
1. Сфокусированность на себе.
2. Личностная мифология
3. Ощущение уникальности
4. Верно все
15. Невротическое состояние:
1. Нарушение системы отношений с окружающей социальной средой
2. Нарушенная познавательная активность
3. Нарушение сиситемы ценностей
4. Нарушения самооценки
16. Стадия развития в концепции Э. Эриксона, соответствующая подростковому школьному возрасту:
1. Генеративность или стагнация
2. Доверие или недоверие
3. Инициатива или чувство вины
4. Идентичность или смешение ролей
17. Психологу при работе с подростками необходимо учитывать следующие особенности:
- Оценка трудностей в поведении через отношение взрослых
- Жажда проверки себя
- Отсутствие рефлексивной позиции
- Критическое мышление
18. Основные задачи психолога при работе с подростками:
- Коррекция взаимоотношений с родителями
- Коррекция взаимоотношений со сверстниками
- Организация контроля поведения
- Осознание подростком значимости приобретения социально-психологических качеств
19. Необходимым условием индивидуальной психологической коррекции является:
- Доверие клиента к психологу
- Право клиента принимать или не принимать оказываемую помощь
- Творческо-исследовательское отношение клиента к собственным проблемам
- Все ответы верны
20. С точки зрения А. Адлера:
1. В групповой коррекции психолог является для участников группы примером аутентичности, моделью отношений эмпатии
2. Социальное окружение может не только формировать взгляды и суждения клиента, но и модифицировать их
3. Большинство объективных изменений происходит в групповом, а не в индивидуальном контексте
- Группа способна создавать условия, при которых, играя роли, клиент получает возможность творчески работать над своими проблемами
21. Центральное психическое новообразование подросткового возраста – это…
- Предметно-манипулятивная деятельность
- Развитие произвольности
- Формирование чувства взрослости
- Становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я»
22. Психолог - ведущий групповых занятий с подростками:
- Передает личностные знания
- Говорит, каким он хочет видеть подростков
- Занимает позицию педагога
- Обеспечивает рефлексию социального опыта в группе
23. Особенно заметные изменения в подростковом возрасте происходят:
- В своеобразии перцептивной деятельности
- В развитии механической памяти
- В интеллектуальном развитии
- В развитии речи
24. Более всего склонны к девиантному поведению подростки:
1. педантичного типа акцентуации
2. шизоидного типа акцентуации
3. сенситивного
4. эпилептоидного
25. Менее всего склонны к проявлению девиантных форм поведения:
1. Эпилептоидный тип акцентуации
2. Шизоидный
3. Сенситивный
4. Конформный
26. Проекция как вид психологической защиты — это:
1. Осознание информации, приемлемой для личности в связи с ее стремлением «контролировать» свое поведение
2. Замещение инстинктивной потребности в соответствии с высшими социальными ценностями
3. Приписывание себе положительных качеств и перенос отрицательных качеств на персону, с которой взаимодействует в оцениваемой ситуации
4. Игнорирование личностью опасной и нежелательной информации
27. Отрицание как вид психологической защиты — это:
1. Осознание информации, приемлемой для личности в связи с ее стремлением «контролировать» свое поведение
2. Замещение инстинктивной потребности в соответствии с высшими социальными ценностями
3. Приписывание себе положительных качеств и перенос отрицательных качеств на персону, с которой взаимодействует в оцениваемой ситуации
Игнорирование личностью опасной и нежелательной информации
28. Для демонстративного типа характерно:
1. Пониженное настроение
2. Частая смена настроения
3. Приподнятое настроение