Методическое пособие для родителей
(ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО)
«РАЗВИВАЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»
Санкт-Петербург
2012 Г.
Содержание:
1. Введение
2. Поговорим о восприятии
3. Поговорим о внимании
4. Поговорим о памяти
5. Поговорим о воображении
6. Заключение
Введение.
Уважаемые родители! В данном методическом пособии мы поговорим с вами об основных психических процессах наших детей.
Младший школьный возраст - один из благоприятных периодов для развития психических познавательных процессов. Большинство ученых убеждены в огромной роли данного возрастного отрезка в формировании, развитии и совершенствовании познавательных процессов - восприятия, памяти, внимания; формирование высших психических функций - речи, чтения, письма, счета, что позволяет ребенку младшего школьного возраста производить уже более сложные (по сравнению с дошкольником), мыслительные операции. Речь ребенка становится более свободной, произвольной, увеличивается словарный запас, становятся доступными обобщение и абстракция. Поскольку в этом возрасте происходит активное развитие всех этих функций, то со стороны взрослых ребенку требуется непосредственная помощь в становлении их.
Младший школьный возраст - ребенок становится школьником, что приводит к перестройке всей его системы жизненных отношений.
У него появляются новые обязанности, которые определяются теперь не только взрослыми, но и окружающими сверстниками.
Если в предшествующие периоды возрастного развития основным видом деятельности ребенка была игра, то теперь на первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой ребенок получает и перерабатывает огромные объемы информации.
Особенности психического развития младших школьников.
ü Восприятие детей становится более дифференцированным.
Что это значит? Если первоклассники могут путать буквы Э и З, цифры 9 и 6, младшие школьники во 2-3 классах уже не допускают таких ошибок).
Учащиеся уже могут не просто назвать предмет, но и описать, из каких частей он состоит, его функции, его роль в жизни людей.
Дома или на улице можно предложить ребенку сравнить два схожих объекта, явления, слова, значения, ситуаций (все через наблюдение)
ü Очень важно развивать способность к интерпретации (объяснению).
|
Внимание бывает
|
| ||||
|
| ||||
У первоклассников произвольное внимание неустойчиво, так как они еще не имеют внутренних средств саморегуляции. У учащихся I-II классов внимание более устойчиво при выполнении внешних, чем собственно умственных действий.
Некоторые дети бывают "рассеянными" в классе именно потому, что не умеют распределять свое внимание: занимаясь одним делом, они теряют из виду другие.