Данный метод позволил создать наглядный график, отражающий усредненное субъективное восприятие товара в соотношении с аналогичными товарами других марок.
В статье авторы решают проблему моделирования достоверного образа товара на основании оценок потребителей, полученных методом семантического дифференциала.
Данный метод позволил создать наглядный график, отражающий усредненное субъективное восприятие товара в соотношении с аналогичными товарами других марок.
· Использование семантического дифференциала в данном маркетинговом исследовании обеспечило наглядную и адекватную дифференциацию характеристик сравниваемых товаров.
2. Потенциальная семантика детских словотворческих инноваций в свете экспериментальных данных: методика прямого толкования (Гридина Т.А.)
[http://cyberleninka.ru/article/n/potentsialnaya-semantika-detskih-slovotvorcheskih-innovatsiy-v-svete-eksperimentalnyh-dannyh-metodika-pryamogo-tolkovaniya]
· Автор сталкивается с проблемой анализа детских словотворческих инноваций, их потенциальности (в плане заданных языком возможностей) и индивидуальности (в плане семантического наполнения и функциональности).
· Метод прямого толкования слова позволяет взглянуть на детскую речь «изнутри». В ходе объяснения ребенком того или иного инновационного слов, обнаруживается психологическая реальность значения сова в сознании респондента.
· Результаты исследования показали, что мотивационное значение и мотивационная форма детских инноваций легко считывается другими детьми. Был выявлен семантический потенциал детского слова.
3. Потенциал использования метода классификации слов для создания текстов (Пятова Е.А.)
[http://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-ispolzovaniya-metoda-klassifikatsii-slov-dlya-sozdaniya-tekstov]
· Автор решает проблему восприятия и создания текста детьми младшего школьного возраста.
· Метод классификации слов предполагает, что между любыми словами можно установить ситуативные ассоциативные связи. Данный метод позволил испытуемым (детям) действовать креативно, активизировать когнитивные процессы в сознании ребенка.
· В результате исследования были выявлены проблемы создания текста у ребенка. А также данный эксперимент позволил детям понять, что текст создается на основе семантических комплексов, а также то, что в тексте должен получить воплощение определенный замысел.
4. Ассоциативный эксперимент на восприятие цвета носителями русского, английского, немецкого и китайского языков (Гуз Ю.В.)
[http://cyberleninka.ru/article/n/assotsiativnyy-eksperiment-na-vospriyatie-tsveta-nositelyami-russkogo-angliyskogo-nemetskogo-i-kitayskogo-yazykov]
· Автор решает проблему влияния цвета на психологическое и физиологическое состояние человека в зависимости от его национального мышления, культуры и т.д.
· Ассоциативный эксперимент использовался для того, чтобы получить психолингвистические данные такой специфической семиотической системы как цвет.
· Были рассмотрены лексико-семантические поля цвета, выявлено символическое значение того или иного цвета для конкретной культуры. Ассоциативные поля информантов разных культур обладают национальной спецификой.
5. Модный эргоним в языковом сознании современного горожанина: экспериментальное исследование (Врублевская О. В.)
[http://cyberleninka.ru/article/n/modnyy-ergonim-v-yazykovom-soznanii-sovremennogo-gorozhanina-eksperimentalnoe-issledovanie]
· Автор в статье определяет представления о модным эргонимах, существующие в сознании современных носителей русского языка, и выявляет модные тенденции при создании эргонимов.
· Методика дополнения была выбрана автором для выявления массовых представлений о модных эргонимах. Реципиентам предлагалось дополнить высказывания, где были пропущены названия магазинов, кафе, ресторанов и т.п. Таким образом, испытуемые при воспроизведении названий могли опираться только на свою память, что в данном случае было важно для чистоты эксперимента.
· Результаты исследования показали возрастную и гендерную обусловленность массовых представлений о модном эргониме. Также удалось сделать вывод о том, что в массовом сознании преобладают денотативные представления о модном эргониме, которые напрямую связаны с представлениями о широко рекламируемом объекте номинации.