Тема: Поведение потребителя. Производитель стирального порошка, улучшающий экологические характеристики производимой продукции в сравнении с аналогичными продуктами других фирм

Тема: Конкуренция


Производитель стирального порошка, улучшающий экологические характеристики производимой продукции в сравнении с аналогичными продуктами других фирм, использует _______ метод конкурентной борьбы.

    неценовой
      ценовой
      недобросовестный
      межотраслевой

Решение:
Основными методами конкурентной борьбы в современных условиях являются: 1) ценовые; 2) неценовые.
Суть неценовых методов заключается в повышении качества производимых товаров, улучшенное послепродажное, предпродажное обслуживание. Это означает, что в конкурентной борьбе особое внимание уделяется: 1) высокому качеству товаров (услуг); 2) надежности товаров, их безопасности; 3) экономичности товаров (потребитель анализирует, сколько нужно платить за электроэнергию, воду, энергоносители при использовании товаров); 4) удобству в эксплуатации и обслуживании; 5) большему гарантийному сроку использования товаров; 6) лучшим экологическим характеристикам; 7) высокому качеству предпродажного и послепродажного обслуживания; 8) условию обязательного (часто бесплатного обучения персонала для работы на покупаемом оборудовании); 9) условию принятия в зачет сданного старого оборудования в качестве первого взноса за новый товар; 10) скорости выполнения заказов клиентов при неизменных ценах.


Тема: Конкуренция


Снижение цен на железнодорожные пассажирские перевозки при сохранении стоимости авиабилетов на прежнем уровне и прочих равных условиях является примером ______ конкуренции.

    внутриотраслевой ценовой
      внутриотраслевой неценовой
      межотраслевой ценовой
      межотраслевой неценовой

Решение:
И железные дороги, и авиакомпании принадлежат к одной отрасли – транспорту. Следовательно, речь в задании идет о внутриотраслевой конкуренции. А поскольку железная дорога снижает стоимость билетов, то есть использует более низкую цену как главное преимущество в конкурентной борьбе, то конкуренция будет ценовой. Таким образом, правильным ответом является «внутриотраслевая ценовая».


Тема: Конкуренция


Примером применения ценового метода конкуренции является …

    предоставление рассрочки по оплате товара
      повышение надежности, безопасности товара
      бесплатное обучение работы на проданном оборудовании
      копирование фирменного стиля другой компании в дизайне упаковки

Решение:
Основными методами конкурентной борьбы в современных условиях являются: 1) ценовой; 2) неценовой.
Ценовой метод конкурентной борьбы означает управление ценами на продукцию, а неценовой осуществляется посредством совершенствования качества продукции, ее сбыта и прочих неценовых характеристик.
Предоставление продавцом рассрочки по оплате товара делает более привлекательными ценовые условия сделки, поэтому относится к примерам применения ценового метода конкурентной борьбы.


Тема: Конкуренция


Уникальный продукт (отсутствие заменителей) характерен для …

    монополии
      монополистической конкуренции
      олигополии
      совершенной конкуренции

Решение:
Монополия – тип рыночной структуры, в которой на рынке представлен единственный продавец, предоставляющий уникальный продукт, не имеющий товарных заменителей. К другим характерным особенностям монополии относят: наличие множества мелких покупателей, запретительно высокие барьеры входа в отрасль и отсутствие стратегического поведения.

Курс экономической теории: Общие основы экономической теории, Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А. В. Сидорович; МГУ им. М. В. Ломоносова. – М. : Дело и сервис, 2007. – С. 200.


Тема: Конкуренция


Производитель стирального порошка, улучшающий экологические характеристики производимой продукции в сравнении с аналогичными продуктами других фирм, использует _______ метод конкурентной борьбы.

    неценовой
      ценовой
      недобросовестный
      межотраслевой

Решение:
Основными методами конкурентной борьбы в современных условиях являются: 1) ценовые; 2) неценовые.
Суть неценовых методов заключается в повышении качества производимых товаров, улучшенное послепродажное, предпродажное обслуживание. Это означает, что в конкурентной борьбе особое внимание уделяется: 1) высокому качеству товаров (услуг); 2) надежности товаров, их безопасности; 3) экономичности товаров (потребитель анализирует, сколько нужно платить за электроэнергию, воду, энергоносители при использовании товаров); 4) удобству в эксплуатации и обслуживании; 5) большему гарантийному сроку использования товаров; 6) лучшим экологическим характеристикам; 7) высокому качеству предпродажного и послепродажного обслуживания; 8) условию обязательного (часто бесплатного обучения персонала для работы на покупаемом оборудовании); 9) условию принятия в зачет сданного старого оборудования в качестве первого взноса за новый товар; 10) скорости выполнения заказов клиентов при неизменных ценах.


Тема: Конкуренция


Автомобили Лада Priora, Лада Kalina, Лада 4х4, Лада Samara находятся между собой в _______ конкуренции.

    видовой
      функциональной
      ценовой
      неценовой

Решение:
Видовая конкуренция – соперничество между разновидностями товара, которые, как правило, удовлетворяют одну и ту же потребность и различаются между собой лишь техническими параметрами (например, автомобили, велосипеды, мотоциклы).


Тема: Конкуренция


Уход сотрудника с клиентской базой в конкурирующую фирму является примером ________ конкуренции.

    недобросовестной
      видовой
      неценовой
      ценовой

Решение:
Недобросовестная конкуренция представляет собой нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. При этом нарушаются законы и неписаные правила.
Так в законе РФ «О защите конкуренции» приведен перечень форм недобросовестной конкуренции, в числе которых «получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца». Отсюда делаем вывод, что приведенный пример относится к недобросовестной конкуренции.


Тема: Несовершенная конкуренция


На рынке монополистической конкуренции …

    фирмы производят дифференцированный продукт
    отсутствует стратегическое взаимодействие фирм
      фирмы производят стандартизированный продукт
      присутствует стратегическое взаимодействие фирм

Решение:
Монополистическая конкуренция – тип рынка, где обладающие рыночной властью продавцы дифференцированного продукта конкурируют за объем продаж. Данный рынок характеризуется признаками и монополии, и конкуренции. В то время, как элементы монополизма связаны с дифференциацией продукта, элементы конкуренции обусловлены большим числом продавцов, отсутствием отраслевых барьеров и стратегического взаимодействия фирм.

Курс экономической теории: Общие основы экономической теории, Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А. В. Сидорович; МГУ им. М. В. Ломоносова. – М. : Дело и сервис, 2007. – С. 235.


Тема: Несовершенная конкуренция


К чистой олигополии относят …

    рынок сырой нефти
    рынок стали
      автомобильный рынок
      рынок бытовой техники

Решение:
Олигополия – тип рынка, где осознающие свою взаимозависимость фирмы тесно взаимодействуют друг с другом, принимая решения с учетом реакции конкурентов. Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным – чистая олигополия (рынок стали, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).

Курс экономической теории: Общие основы экономической теории, Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А. В. Сидорович; МГУ им. М. В. Ломоносова. – М. : Дело и сервис, 2007. – С. 242.


Тема: Несовершенная конкуренция


На рынке олигополии …

    производится как дифференцированный, так и стандартизированный продукт
    существует взаимозависимость фирм
      фирмы производят уникальный продукт
      отсутствует стратегическое взаимодействие фирм

Решение:
Олигополия – тип рынка, где осознающие свою взаимозависимость фирмы тесно взаимодействуют друг с другом, принимая решения с учетом реакции конкурентов. Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным – чистая олигополия (рынок металла, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).

Курс экономической теории: Общие основы экономической теории, Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А. В. Сидорович; МГУ им. М. В. Ломоносова. – М. : Дело и сервис, 2007. – С. 242.


Тема: Несовершенная конкуренция


К дифференцированной олигополии относят …

    автомобильный рынок
    рынок бытовой техники
      рынок сырой нефти
      рынок металла

Решение:
Олигополия – тип рынка, где осознающие свою взаимозависимость фирмы тесно взаимодействуют друг с другом, принимая решения с учетом реакции конкурентов. Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным – чистая олигополия (рынок металла, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).

Курс экономической теории: Общие основы экономической теории, Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А. В. Сидорович; МГУ им. М. В. Ломоносова. – М. : Дело и сервис, 2007. – С. 242.


Тема: Монополия


Издержки фирмы-монополиста заданы функцией ; спрос на товар фирмы – , тогда монопольная цена и объем производства соответственно равны …

    315 и 75
      123,75 и 138,75
      146,25 и 131,25
      и

Решение:
Любая фирма, в том числе монополия, оптимизирует объем производства с позиций максимизации прибыли при равенстве предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC). ;
;


где P – цена единицы продукции, Q – объем производства.


Тема: Монополия


Издержки фирмы-монополиста заданы функцией ; спрос на товар фирмы – , тогда монопольная цена и объем производства соответственно равны …

    214 и 68
      110 и 120
      и
      206 и 72


Тема: Монополия


На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:

Тогда степень ее монопольной власти (коэффициент Лернера) составляет …

    0,3793
      0,6111
      0,2759
      0,6207

Решение:
Чаще всего для характеристики степени рыночной власти используется коэффициент Лернера, определяемый как отношение превышения цены продукта над предельными издержками его производства и цены фирмы: ,
где P – цена единицы продукции, MC – предельные издержки.
Он изменяется от нуля для совершенной конкуренции до единицы для монополии. В этом случае оптимальный объем производства (Q) для фирмы составляет 25 тыс. шт., поскольку предельный доход (MR) и предельные издержки (MC) становятся равными (90 ден. ед.) при данном Q. Этот объем продукции будет продаваться по цене 145 ден. ед.
Таким образом, коэффициент Лернера равен:
.


Тема: Монополия


На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:

Тогда степень ее монопольной власти (коэффициент Лернера) составляет …

    0,5385
      1,1667
      0,0833
     

Решение:
Чаще всего для характеристики степени рыночной власти используется коэффициент Лернера, определяемый как отношение превышения цены продукта над предельными издержками его производства и цены фирмы: ,
где P – цена единицы продукции, MC – предельные издержки.
Он изменяется от нуля для совершенной конкуренции до единицы для монополии. В этом случае оптимальный объем производства (Q) для фирмы составляет 35 тыс. шт., поскольку предельный доход (MR) и предельные издержки (MC) становятся равными (60 ден. ед.) при данном Q. Этот объем продукции будет продаваться по цене 130 ден. ед.
Таким образом, коэффициент Лернера равен:
.


Тема: Монополия


На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:

Тогда степень ее монопольной власти (коэффициент Лернера) составляет …

    0,5
      0,25
      0,2
      0,33

Решение:
Чаще всего для характеристики степени рыночной власти используется коэффициент Лернера, определяемый как отношение превышения цены продукта над предельными издержками его производства и цены фирмы:

где P – цена единицы продукции, MC – предельные издержки.
Он изменяется от нуля для совершенной конкуренции до единицы для монополии. В этом случае оптимальный объем производства (Q) для фирмы составляет 20 тыс. шт. поскольку предельный доход (MR) и предельные издержки (MC) становятся равными при данном Q. Он будет продаваться по цене 60 ден. ед. Таким образом, коэффициент Лернера равен:


Тема: Монополия


На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:

Тогда степень ее монопольной власти (коэффициент Лернера) составляет …

    0,4375
      0,3571
      0,125
      0,3077

Решение:
Чаще всего для характеристики степени рыночной власти используется коэффициент Лернера, определяемый как отношение превышения цены продукта над предельными издержками его производства и цены фирмы: ,
где P – цена единицы продукции, MC – предельные издержки.
Он изменяется от нуля для совершенной конкуренции до единицы для монополии. В этом случае оптимальный объем производства (Q) для фирмы составляет 40 тыс. шт. поскольку предельный доход (MR) и предельные издержки (MC) становятся равными (45 ден. ед.) при данном Q. Этот объем продукции будет продаваться по цене 80 ден. ед.
Таким образом, коэффициент Лернера равен: .


Тема: Монополия


На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:

Тогда монопольная прибыль при оптимальном объеме производства равна ____ тыс. ден. ед.

   
     
     
     

Решение:
Любая фирма, в том числе монополия, оптимизирует объем производства с позиций максимизации прибыли при равенстве предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC). Оптимальный объем производства и цена продажи определяются нахождением точки пересечения графиков MR и MC, но цена (P) определяется восстановлением из этой точки перпендикуляра вверх до линии спроса, тождественного в данном случае цене, а объем производства (Q) – опущением из этой точки перпендикуляра вниз до горизонтальной координатной оси.
В данном случае оптимальный для фирмы уровень цены равен 145 ден. ед., поскольку предельный доход и предельные издержки становятся равными при Q = 25 тыс. шт. Средние издержки (АТС) для данного объема составляют 110 ден. ед., тогда величина прибыли может быть рассчитана так:
тыс. ден. ед.


Тема: Монополия


На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:

Тогда монопольная цена при оптимальном объеме производства равна …

   
     
     
     

Решение:
Любая фирма, в том числе монополия, оптимизирует объем производства с позиций максимизации прибыли при равенстве предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC). Оптимальный объем производства и цена продажи определяются нахождением точки пересечения графиков MR и MC, но цена (P) определяется восстановлением из этой точки перпендикуляра вверх до линии спроса, тождественного в данном случае цене, а объем производства (Q) – опущением из этой точки перпендикуляра вниз до горизонтальной координатной оси.
В данном случае оптимальный для фирмы уровень цены равен 60 ден. ед., поскольку предельный доход и предельные издержки становятся равными при Q = 20 тыс. шт.


Тема: Монополия


На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:

Тогда оптимальный объем производства равен …

   
     
     
     

Решение:
Любая фирма, в том числе монополия, оптимизирует объем производства с позиций максимизации прибыли при равенстве предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC). Оптимальный объем производства и цена продажи определяются нахождением точки пересечения графиков MR и MC, но цена (P) определяется восстановлением из этой точки перпендикуляра вверх до линии спроса, тождественного в данном случае цене, а объем производства (Q) – опущением из этой точки перпендикуляра вниз до горизонтальной координатной оси.
В данном случае оптимальный для фирмы объем производства составляет 20 тыс. шт.


Тема: Монополия


На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:

Тогда монопольная прибыль при оптимальном объеме производства равна ____ тыс. ден. ед.

   
     
     
     

Решение:
Любая фирма, в том числе монополия, оптимизирует объем производства с позиций максимизации прибыли при равенстве предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC). Оптимальный объем производства и цена продажи определяются нахождением точки пересечения графиков MR и MC, но цена (P) определяется восстановлением из этой точки перпендикуляра вверх до линии спроса, тождественного в данном случае цене, а объем производства (Q) – опущением из этой точки перпендикуляра вниз до горизонтальной координатной оси.
В данном случае оптимальный для фирмы уровень цены равен 80 ден. ед., поскольку предельный доход и предельные издержки становятся равными при Q = 40 тыс. шт. Средние издержки (АТС) для данного объема составляют 70 ден. ед., тогда величина прибыли может быть рассчитана так:
тыс. ден. ед.


Тема: Монополия


На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:

Тогда монопольная прибыль при оптимальном объеме производства равна ____ тыс. ден. ед.

   
     
     
     

Решение:
Любая фирма, в том числе монополия, оптимизирует объем производства с позиций максимизации прибыли при равенстве предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC). Оптимальный объем производства и цена продажи определяются нахождением точки пересечения графиков MR и MC, но цена (P) определяется восстановлением из этой точки перпендикуляра вверх до линии спроса, тождественного в данном случае цене, а объем производства (Q) – опущением из этой точки перпендикуляра вниз до горизонтальной координатной оси.
В данном случае оптимальный для фирмы уровень цены равен 130 ден. ед., поскольку предельный доход и предельные издержки становятся равными при Q = 35 тыс. шт. Средние издержки (АТС) для данного объема составляют 130 ден. ед., тогда величина прибыли может быть рассчитана так:
тыс. ден. ед.


Тема: Монополия


На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:

Тогда монопольная прибыль при оптимальном объеме производства равна …

    200 тыс. ден. ед
      200 ден. ед.
      1200 тыс. ден. ед.
      1350 ден. ед.

Решение:
Любая фирма, в том числе монополия, оптимизирует объем производства с позиций максимизации прибыли при равенстве предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC). Оптимальный объем производства и цена продажи определяются нахождением точки пересечения графиков MR и MC, но цена (P) определяется восстановлением из этой точки перпендикуляра вверх до линии спроса, тождественного в данном случае цене, а объем производства (Q) – опущением из этой точки перпендикуляра вниз до горизонтальной координатной оси.
В данном случае оптимальный для фирмы уровень цены равен 60 ден. ед., поскольку предельный доход и предельные издержки становятся равными при Q = 20 тыс. шт. Средние издержки (АТС) для данного объема составляют 50 ден. ед., тогда величина прибыли может быть рассчитана так:
тыс. ден. ед.


Тема: Монополия


На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:

Тогда монопольная прибыль при оптимальном объеме производства равна ____ тыс. ден. ед.

   
     
     
     

Решение:
Любая фирма, в том числе монополия, оптимизирует объем производства с позиций максимизации прибыли при равенстве предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC). Оптимальный объем производства и цена продажи определяются нахождением точки пересечения графиков MR и MC, но цена (P) определяется восстановлением из этой точки перпендикуляра вверх до линии спроса, тождественного в данном случае цене, а объем производства (Q) – опущением из этой точки перпендикуляра вниз до горизонтальной координатной оси.
В данном случае оптимальный для фирмы уровень цены равен 130 ден. ед., поскольку предельный доход и предельные издержки становятся равными при Q = 25 тыс. шт. Средние издержки (АТС) для данного объема составляют 85 ден. ед., тогда величина прибыли может быть рассчитана так:
тыс. ден. ед.


Тема: Функционирование фирмы


Швейная фабрика увеличила численность персонала на 20 %, что привело к такому же росту объема производства. Следовательно, это предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.

    постоянным
      отрицательным
      положительным
      растущим

Решение:
Эффект масштаба – это соотношение изменения объема производства при изменении количества всех используемых ресурсов. В данном случае изменение объема производства равно изменению объема используемых факторов производства. Это называется постоянным эффектом масштаба.


Тема: Функционирование фирмы


Когда фирма в краткосрочном периоде планирует увеличивать объем производства, то неизменным останется величина такого фактора производства, как …

    капитал
      рабочая сила
      земля
      предпринимательские способности

Решение:
В краткосрочном периоде фирма имеет возможность варьировать объем производства в рамках производственных мощностей за счет изменения количества используемых рабочей силы и предметов труда. Величина капитала, таким образом, остается величиной неизменной.


Тема: Функционирование фирмы


В краткосрочном (коротком) периоде объем применения _______ как фактора производства является постоянным.

    капитала
      труда
      материала
      земли

Решение:
Деление экономических периодов на кратко- и долгосрочный основано на разнице возможностей производителей изменять объемы применяемых факторов производства: в краткосрочном периоде производственные мощности неизменны, однако возможна интенсификация их использования, то есть переменными становятся такие факторы производства, как сырье, рабочая сила и т.д.; в долгосрочном – переменными становятся все факторы производства, даже капитал.


Тема: Функционирование фирмы


Мебельный комбинат увеличил объем производства на 10 % за счет задействования дополнительных 5 % от прежних объемов труда и капитала. Следовательно, предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.

    положительным
      отрицательным
      постоянным
      снижающимся

Решение:
Эффект масштаба – это соотношение изменения объема производства при изменении количества всех используемых ресурсов. В данном случае изменение объема производства больше, чем изменение объема используемых факторов производства (на 10 % и 5 % соответственно). Это называется положительным эффектом масштаба.


Тема: Функционирование фирмы


Небольшая пекарня, желая увеличить объем производства, нарастила объем применяемых труда и капитала в 2 раза. В результате объем готовой продукции вырос в 1,5 раза. Это означает, что предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.

    отрицательным
      положительным
      постоянным
      растущим

Решение:
Эффект масштаба – это соотношение изменения объема производства при изменении количества всех используемых ресурсов. В данном случае изменение объема производства меньше, чем изменение объема используемых факторов производства (в 1,5 и 2 раза соответственно). Это называется отрицательным эффектом масштаба.


Тема: Функционирование фирмы


Автомобильный концерн увеличил объем производства на 30% за счет задействования дополнительных 10% от прежних объемов труда и капитала. Следовательно, предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.

    положительным
      отрицательным
      постоянным
      снижающимся

Решение:
Эффект масштаба – это соотношение изменения объема производства при изменении количества всех используемых ресурсов. В данном случае изменение объема производства больше, чем изменение объема используемых факторов производства (на 30% и 10% соответственно). Это называется положительным эффектом масштаба.


Тема: Функционирование фирмы


Магазин одежды перед началом праздничного торгового сезона увеличил торговые площади и численность персонала в 2 раза. Это позволило повысить объем продаж также в 2 раза. Следовательно, это предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.

    постоянным
      отрицательным
      положительным
      растущим

Решение:
Эффект масштаба – это соотношение изменения объема производства при изменении количества всех используемых ресурсов. В данном случае изменение объема производства равно изменению объема используемых факторов производства. Это называется постоянным эффектом масштаба.


Тема: Функционирование фирмы


Парикмахерская, желая увеличить объем производства, нарастила объем применяемых труда и капитала на 30 %. В результате объем готовой продукции вырос на 10 %. Это означает, что предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.

    отрицательным
      положительным
      постоянным
      растущим


Тема: Функционирование фирмы


В долгосрочном периоде объемы применяемых факторов производства становятся …

    переменными
      постоянным
      условно-переменными
      условно-постоянными

Решение:
Деление экономических периодов на кратко- и долгосрочный основано на разнице возможностей производителей изменять объемы применяемых факторов производства: в краткосрочном периоде производственные мощности неизменны, однако возможна интенсификация их использования, то есть переменными становятся такие факторы производства, как сырье, рабочая сила и т.д.; в долгосрочном – переменными становятся все факторы производства, даже капитал.


Тема: Функционирование фирмы


Рост долгосрочных средних издержек производства является проявлением ____________ эффекта масштаба.

    отрицательного
      положительного
      нейтрального
      постоянного


Тема: Функционирование фирмы


Примерами перечня факторов производства может служить …

    лес, банкир, экскаватор
      учитель, цемент, стиральная машина
      директор, земля, электрик
      нефть, водитель, телевизор

Решение:
Факторы производства – труд, земля, капитал – представляют собой ресурсы, используемые в производстве и определяющие его характер.
В данном случае примером труда является банкир, земли – лес, капитала – экскаватор.


Тема: Функционирование фирмы


Когда общий продукт фактора производства достигает своего максимума, предельный продукт данного фактора …

    становится равным нулю
      становится также максимальным
      является положительным
      является отрицательным

Решение:
Предельный продукт фактора производства при росте объема применяемого фактора первоначально является положительной величиной. Это свидетельствует о том, что величина общего продукта возрастает. При снижении общего объема выпуска с увеличением количества применяемого фактора производства значения предельного продукта становятся отрицательными. При достижении же общим продуктом своего максимального значения величина предельного продукта становится равной нулю.


Тема: Издержки и прибыль фирм


Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:

Величина предельного дохода представлена последовательностью …

    30, 30, 30, 30, 30, 30
      0, 25, 20, 15, 20, 25
      0, 25, 22.5, 20, 20, 21
      -30, -15, -15, 0, 10, 15

Решение:
Поскольку фирма работает на рынке совершенной конкуренции, то каждая дополнительная единица проданного товара приносит продавцу дополнительный доход, равный цене. Таким образом, величина предельного дохода может быть представлена последовательностью 30, 30, 30, 30, 30, 30.


Тема: Издержки и прибыль фирм


Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:

Величина предельных издержек представлена последовательностью …

    0, 25, 20, 15, 20, 25, 35
      0, 25, 22,5, 20, 20, 21, 23,3
      30, 30, 30, 30, 30, 30, 30
      -30, -15, -15, 0, 10, 15, 10

Решение:
Предельные издержки – это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Их можно рассчитать по формуле . Подставляя значения в формулу, получим следующие значения предельных издержек: 0, 25, 20, 15, 20, 25, 35.


Тема: Издержки и прибыль фирм


Валовые издержки фирмы представлены функцией . Предельные издержки производства третьей единицы продукции равны ____ ден. ед.

   
     
     
     

Решение:
Предельные издержки – это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Их можно рассчитать по формуле или как первую производную функции валовых издержек. . Таким образом, предельные издержки производства третьей единицы продукции равны:
.


Тема: Издержки и прибыль фирм


Зависимость валовых издержек (TC) от объемов производства (Q) представлена в таблице:

Величина средних переменных издержек при объеме производства, равном 30, составляет …

   
     
     
     

Решение:
Переменные издержки – это издержки, которые изменяются с нарастанием объемов производства и не существуют при нулевом его объеме. Они равны разнице валовых и постоянных издержек при соответствующем объеме выпуска.
В данном случае постоянные издержки будут равны 120 (валовые издержки при Q = 0).
Средние переменные издержки будут рассчитываться делением общей величины переменных издержек на соответствующий объем производства:


Тема: Издержки и прибыль фирм


Зависимость валовых издержек (TC) от объемов производства (Q) представлена в таблице:

Величина предельных издержек производства пятидесятой единицы продукции равна …

    6,5
      5,5
     
     

Решение:
Предельные издержки – это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Их можно рассчитать по формуле .


Тема: Издержки и прибыль фирм


Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:

Величина средних постоянных издержек при объеме производства, равном 2, составляет …

   
     
     
     


Тема: Издержки и прибыль фирм


Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:

Величина предельных издержек производства четвертой единицы продукции равна …

   
     
     
     

Решение:
Постоянные издержки – это издержки, которые не изменяются с нарастанием объемов производства и существуют даже при нулевом его объеме, когда переменные издержки равны нулю. Следовательно, в данном случае постоянные издержки будут равны 80 (валовые издержки при Q=0). Таким образом, средние постоянные издержки будут рассчитываться делением 80-ти на соответствующий объем производства: .


Тема: Издержки и прибыль фирм


Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:

Величина предельного дохода производства четвертой единицы продукции равна …

   
     
     
      -10

Решение:
Предельный доход – это приращение совокупного дохода, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Его можно рассчитать по формуле .


Тема: Издержки и прибыль фирм


Зависимость валовых издержек (TC) от объемов производства (Q) представлена в таблице:

Величина предельных издержек производства сороковой единицы продукции равна …

Наши рекомендации