Научно-образовательного процесса

Раздел III. Содержание Программы

«Студенческие объединения как креативная составляющая

научно-образовательного процесса

в национальном исследовательском университете»

Программа развития деятельности студенческих объединений Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет им.Н.П.Огарёва» на 2012 – 2013 годы разработана в соответствии с требованиями конкурса программ развития деятельности студенческих объединений образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Основой Программы послужили следующие документы:

· Миссия, стратегическая цель и приоритетные направления развития Мордовского государственного университета (Приложение О, стр.4),

· Программа развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет им.Н.П. Огарёва» на 2010 – 2019 годы (Приложение Н),

· Программа развития Мордовского государственного университета им. Н.П.Огарева на 2011 – 2015 гг. (Приложение О),

· Программа развития инновационной инфраструктуры национального исследовательского Мордовского государственного университета им.Н.П.Огарёва на 2012 – 2016 гг. (Приложение П),

· Программа развития внеучебной работы со студентами в соответствии со сроками обучения в ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П.Огарёва» (Приложение Р),

· Концепции воспитательной работы со студентами МГУ им. Н.П.Огарёва (Приложение С).

Отличительной особенностью современного этапа развития системы высшего образования выступает необходимость подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих междисциплинарными знаниями, ключевыми и социокультурными компетенциями, инновационной активностью и стремлением к образовательной активности на протяжении всей жизни. Наиболее эффективно эта задача решается в рамках новой институциональной формы организации вуза – национального исследовательского университета. Здесь исключительную актуальность приобретают развитие форм самоорганизации обучающихся, которые выступают консолидирующими образованиями и восполняют недостатки современной социокультурной жизни. Программа развития деятельности студенческих организаций вуза нацелена на эффективную интеграцию обучающихся в профессиональные сообщества и формирование их успешной карьеры.

В настоящее время система работы со студенческими объединениями в МГУ им. Н.П. Огарёва характеризуется разветвленной системой организации внеучебной работы со студентами, развитой и гибкой инфраструктурой, способной к оперативному реагированию на потребности студенчества в самореализации; разнообразием предлагаемых студентам направлений деятельности; разветвленным и эффективно действующим студенческим самоуправлением.

ЦельюПрограммыявляется широкое вовлечение студенчества в процессы управления образовательной, научной и инновационной деятельностью национального исследовательского университета путем создания системы студенческих объединений, обеспечивающей условия для формирования профессиональных и социокультурных компетенций и лидерских качеств будущих специалистов, необходимых для их эффективной профессиональной деятельности в условиях инновационной экономики.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- создание условий для актуализации научного и инновационного потенциала студенчества путем формирования широкой сети студенческих научных обществ, конструкторских исследовательских бюро, молодежных инновационных центров для вовлечения обучающихся в работу малых инновационных предприятий, Центра развития карьеры, профильных студенческих отрядов;

- создание системы стимулов саморазвития и социальной активности личности студента посредством совершенствования интеллектуального творчества;

- развитие сетевого взаимодействия студенческих объединений с инновационным сектором экономики, органами власти и общественными структурами;

- создание условий для развития студенческого самоуправления;

- совершенствование условий для раскрытия креативности обучающихся и развития художественного студенческого творчества;

- пропаганда здорового образа жизни, создание стимулов для занятия физической культурой и спортом; развитие волонтерской деятельности.

Программа предполагает реализацию двух основных направлений:

1. профессиональная адаптация обучающихся и повышение их профессиональных компетенций;

2. социокультурное развитие обучающихся и их интеграция в гражданское общество.

НАПРАВЛЕНИЕ 1 «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПОВЫШЕНИЕ

ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ»

Наши рекомендации