Образовательные технологии. Таблица 4. «Используемые интерактивные

Таблица 4. «Используемые интерактивные

образовательные технологии»

Занятия проводятся в разных формах: обсуждение проблемных вопросов, решение ситуативных задач «мозговой штурм», выполнение различных практических заданий в форме деловой/ролевой игры (в ходе которой выполняется почерковедческая, трасологическая экспертизы с последующим анализом заключения эксперта).

Для проведения отдельных занятий приглашаются эксперты Экспертно-криминалистического центра н.п. ГУВД по Краснодарскому краю и Краснодарской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции РФ.

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
4 курс 7 семестр ОФО ПР По темам 9, 10 проводится деловая игра: по заданной фабуле распределяются роли, выполняются соответствующие экспертизы, составляются и оцениваются заключения экспертов
ЛР
Итого:

Практические занятия.

Тема 9. «Экспертизы рукописей и документов (почерковедческая, автороведческая, технико-криминалистическая экспертиза документов)» проводится деловая игра: по заданной фабуле распределяются роли, выполняются соответствующие экспертизы, составляются и оцениваются заключения экспертов.

Тема 10. «Трасологические экспертизы, судебно-баллистическая экспертиза, взрывотехническая экспертиза» − проводится деловая игра: по заданной фабуле распределяются роли, выполняются соответствующие экспертизы, составляются и оцениваются заключения экспертов.

Курс 7 семестр ЗФО

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
4 курс 7 семестр ЗФО ПР Просмотр учебного фильма «Судебные экспертизы», слайдов. По теме 9 проводится деловая игра: по заданной фабуле распределяются роли, выполняются соответствующие экспертизы, составляются и оцениваются заключения экспертов
ЛР
Итого:

Практические занятия.

Тема 9. «Экспертизы рукописей и документов (почерковедческая, автороведческая, технико-криминалистическая экспертиза документов)» проводится деловая игра: по заданной фабуле распределяются роли, выполняются соответствующие экспертизы, составляются и оцениваются заключения экспертов.

Тема 10. «Трасологические экспертизы, судебно-баллистическая экспертиза, взрывотехническая экспертиза» − проводится деловая игра: по заданной фабуле распределяются роли, выполняются соответствующие экспертизы, составляются и оцениваются заключения экспертов.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

К ответу бакалавра на занятиях предъявляются следующие требования: он должен быть правильным, полным и последовательным; иметь обобщения (выводы) и связь с ранее изученными темами курса, возможно, с другими науками и научными дисциплинами: иметь ориентацию на практическую деятельность правоохранительных органов.

Самостоятельная работа проводится в форме изучения отдельных теоретических вопросов по предлагаемой литературе и самостоятельного решения задач с дальнейшим их разбором или обсуждением на аудиторных занятиях. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к базам данных и библиотечным фондам и доступом к сети «Интернет».

Для текущего контроля знаний применяется тестовая система по конкретной теме или проблемной задаче.

При выполнении теста Вам необходимо либо вставить пропущенное слово в том или ином определении или понятии, либо выбрать правильные варианты из предложенных Вам вариантов.

Вариант 1.

1. Лицо, обладающее специальными познаниями, которое может выполнять в судопроизводстве функции специалиста или эксперта называется …………. лицо.

2. Специалист – это …….. лицо, обладающее большими сведениями, знаниями в какой-либо области, определенной специальности.

3. Экспертиза – исследование и разрешение при помощи сведущих людей какого-либо …………………… вопроса, требующего специальных познаний.

4. Эксперт – это лицо, обладающее специальными знаниями и назначенное судом, следователем и др. в порядке, установленном процессуальным законодательством (ст. 57 УПК РФ, ст. 29.6 КоАП, ст. 79 ГПК РФ) для производства ……….. экспертизы и дачи заключения.

5. Предметом судебно-экспертной деятельности являются судебные ……

6. Одним из объектов судебно-экспертного исследования выступают ………………….. доказательства.

7. Экспертиза является одним из ………… методов процесса доказывания.

8. К общенаучным методам судебной экспертизы относятся:

а) метод наблюдения;

б) метод описания;

в) метод сравнения;

г) метод измерения;

д) бухгалтерские методы;

е) физические, химические и физико-химические методы;

ж) антропологические методы.

9. К специальным (частным) методам судебной экспертизы относятся:

а) антропометрические методы;

б) биологические методы;

в) психофизиологические методы;

г) собственные методы судебной экспертологии;

д) метод эксперимента;

е) метод моделирования;

ж) метод реконструкции.

10. Комиссионная экспертиза – исследование, проводимое несколькими экспертами ………….. специальности.

11. Комплексная экспертиза – исследование проводимое специалистами ……. отраслей знания для решения поставленных перед экспертизой вопросов, смежных для различных родов (видов) судебных экспертиз.

12. В случаях недостаточной ясности или неполноты вывода (заключения) первичной судебной экспертизы следователем или судом назначается …………….. экспертиза.

13. Определенная система свойств вещи, являющаяся непосредственным объектом идентификации называется ……………… поле.

14. Процесс установления тождества объекта или личности по совокупности общих и частных признаков называется криминалистическая …………….

15. Экспертные исследования, направленные на установление природы или состояния материального объекта, называются ...........

Вариант 2.

1. По принципу поражающего действия холодное оружие подразделяется на колющее, колюще-рубящее, колюще-режущее, ударно-дробящее и …

2. Судебная автотехника – совокупность инженерно-транспортных и общеэкспертных знаний о закономерностях ……………, методике их исследования и решения задач автотехнической экспертизы.

3. Установление целого по части, в экспертных исследованиях способ …… объекта, разделенного на части в связи с событием преступления.

4. Предметом транспортно-трасологической экспертизы является установление обстоятельств дела, связанных с …………….. транспортного средства, участвовавшего в ДТП, и определение механизма происшествия на основе изучения следов транспортного средства и на ТС, исследования отделившихся деталей и частей ТС.

5. Экспертиза, назначаемая для установления признаков, свойств, потребительских качеств, соответствия стандартам и техническим условиям товаров народного потребления, полуфабрикатов, тары, упаковочных средств называется ……………. экспертизой.

6. В экспертных исследованиях физический метод определения качественного и количественного состава вещества, проводимый по его оптическим спектрам – это ………… анализ.

7. Экспертиза, предметом которой служат фактические обстоятельства пребывания людей, животных и нахождения транспортных средств и предметов на определенном участке местности называется ……….

8. Люминесцентный метод исследования – совокупность приемов, основанных на ………… объекта при возбуждении внешним излучением в области поглощения исследуемого объекта.

9. При проведении судебно-почвоведческой и минерало-почвоведческой экспертизы не используются следующие методы:

а) металлографический анализ;

б) рентреноструктурный анализ

в) морфологический анализ;

г) физико-химические методы;

д) биохимический метод;

е) микробиологические методы.

10. К задачам, решаемым экспертизой нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов (ГСМ) относятся:

а) обнаружение невоспринимаемых органолептическим способом следов нефтепродуктов и ГСМ;

б) установление природы, отнесение вещества к продуктам переработки нефти и к смазочным материалам, установление их вида, сорта, марки;

в) установление общей родовой (групповой) принадлежности; сравниваемых объектов;

г) установление тождества исследуемого и сравниваемого нефтепродукта или ГСМ, их следов;

д) определение характера и причин видоизменений нефтепродуктов и ГСМ;

е) установление причины изменения первоначальных свойств полимерного материала;

ж) определение механизма отделения исследуемого фрагмента от остальной исходной массы.

11. Предметом экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий являются …………. обстоятельства, устанавливаемые с помощью экспертных исследований этих веществ и материалов с использованием технологической информации, методов химических и технических наук.

12. Объектами экспертизы наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ являются: наркотические средства, получаемые из растений конопли и мака; синтетические наркотические вещества; наркотические и сильнодействующие средства, выпускаемые фармацевтической промышленностью; препараты ………………….. действия

13. Вопрос о принадлежности лакокрасочных частиц площадью более 1 мм с хорошо сохранившейся поверхностью лакокрасочному покрытию конкретного предмета, решается, как правило, в рамках ………….. экспертизы с участием эксперта-трасолога.

14. На разрешение экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий могут быть поставлены следующие вопросы:

а) подвергался ли предмет перекрашиванию;

б) каков способ нанесения лакокрасочного материала на данный предмет;

в) не находились ли данные объекты в контактном взаимодействии;

г) составляли ли данные предметы один комплект: варежки и свитер, шапочка и шарф, пояс и куртка и др.;

д) имеются ли на объекте следы нефтепродуктов, ГСМ, легковоспламеняющихся жидкостей.

15. Судебная одорология – учение об использовании …………. с целью установления личности.

Наши рекомендации