Рекомендации по выполнению контрольных работ
Т.В. Шубницына
Тематика контрольных работ
по дисциплине «Психология»
Киров, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Рекомендации по выполнению контрольных работ……………..…………………. 3
Учебная и учебно-методическая литература…………………….…………. ……….5
Тематика контрольных работ…………………………………………….…… …… 6
Вопросы к зачету…………………………………………………………….……….. 20
Вопросы к экзамену………………………………………………………………….21
Приложение ………………………………………………………………………….22
Рекомендации по выполнению контрольных работ
Дисциплина «Психология» в соответствии с Государственным образовательным стандартом Российской Федерации является составной частью системы подготовки специалистов в высшем учебном заведении.
Цель дисциплины «Психология»: формирование психологической культуры у будущих специалистов, выработка умений и навыков в анализе психологических явлений в деловых и межличностных отношениях.
Основные задачи психологии – это развитие интереса к психологическому самосознанию и самосовершенствованию, практическое овладение методами психодиагностики психических процессов, способностей, темперамента, характера, реализация знаний по психологии в межличностных отношениях, в системе управления и производства.
Для изучения дисциплины «Психология» в соответствии с учебными планами различных специальностей выделено 72 часа учебного времени, в том числе, 6-8 часов предназначено для чтения лекций и 4-6 часов для проведения практических занятий в период экзаменационных сессий. Оставшиеся часы используются для самостоятельной работы студентов.
Составной частью самостоятельной работы студентов является выполнение контрольной работы. Контрольная работа –письменная работа студента, предназначенная для проверки знаний студентов по отдельным вопросам учебной программы: краткое систематизированное изложение содержания вопроса, определённого заданием. Каждый студент-заочник должен учитывать, что контрольная работа – это его своеобразный отчёт о самостоятельной работе и учёбе. Она является мерилом его знаний, общей культуры, начитанности
Целью выполнения контрольной работы является развитие и проявление студентом:
- способности к аналитическому, самостоятельному и творческому мышлению;
- умения найти необходимый научный материал, работать с литературой, делать обобщения и критические выводы;
- умения самостоятельно раскрыть содержание темы, верно и грамотно излагать изученное, связывать теоретические проблемы с вопросами практики;
- получение навыков оформления рукописных работ.
При написании работы рекомендуется придерживаться следующих правил:
- не нужно писать все, что можно сказать о проблеме, нужно писать лишь то, чем автор хочет выразить сущность проблемы, ее логику;
- писать строго последовательно, логично, доказательно, используя схему: тезис – обоснование – вывод;
- писать осмысленно, соблюдая правила грамматики, отражая свою позицию, анализируя полученные результаты.
1. Тема контрольной работы согласуется с преподавателем.
2. Контрольная работа предполагает письменный ответ на два вопроса. По первому вопросу студент должен раскрыть теоретические вопросы выбранной темы, внимательно изучив психологическую литературу. Второй вопрос – практическое задание по этой же теме, которое предполагает решение психологических задач, заполнение таблицы, установление соответствие между ситуацией и психологическим понятием и т.п. Это позволит увидеть умение студента применять теоретические знания на практике, будет способствовать повышению психолого-педагогической культуры будущего специалиста. В заключении студент должен подвести итоги работы и сделать свои собственные выводы из проделанной работы. В список литературы включаются только те источники, на которые имеются ссылки и сноски в тексте контрольной работы.
3. Объём контрольной работы определяется применительно к компьютерному варианту. Контрольная работа должна быть объемом не менее 10 и не более 15 страниц, включая титульный лист, страницу с планом работы, список литературы: формат А-4, шрифт 14, интервал 1,5, поля: вверху и внизу – 2 см; справа – 1,5 см; слева – 3 см.
Первую страницу (титульный лист контрольной работы) необходимо оформить с указанием фамилии студента, его шифра, наименования темы и фамилии преподавателя, проверяющего работу (см. Приложение 1). Список литературы выполняется на отдельном листе.
Контрольная работа должна быть выполнена аккуратно, грамотно, разборчиво. Сокращение слов, кроме общепринятых, не допускается. После окончания, работу необходимо проверить и исправить возможные допущенные ошибки. Каждая часть работы должна открываться ее заголовком, соответствующим плану. При цитировании, приведении фактов, статистических данных и т.п. употребляются ссылки или сноски. Все ссылки на источники оформляются: в квадратных скобках номер цитируемой работы из списка литературы в конце текста, запятая, страница (С.), с которой взято высказывание. В конце работы списком по алфавиту приводится использованная литература. Пример оформления библиографической записи можно посмотреть в списке литературы, предложенной к тематике работ. Список литературы включает библиографические данные об использованных при выполнении контрольной работы источниках.
4. Контрольная работа сдается студентом не позднее, чем за две недели до начала сессии в деканат вечерне-заочного факультета с обязательной регистрацией поступления. Зарегистрированная работа передается преподавателю для проверки.
Итогом проверки может быть одно из решений преподавателя: «зачтена контрольная работа»; «к собеседованию по контрольной работе»; « к доработке», «не зачтена контрольная работа». Если работа не зачтена, то в рецензии указываются причины, по которым контрольная работа не зачитывается.
Такими причинами могут быть нарушения основных требований, предъявляемых к контрольной работе данным пособием: работа выполнена не в полном объеме либо неразборчивым почерком; в работе отсутствует конструктивный элемент (титульный лист, список литературы и т. д.); содержание работы не соответствует теме или не раскрывает плана; работа выполнена несамостоятельно (механически переписана с первоисточника, отксерокопирована, получена по каналам Internet и т. п.).
Студент должен быть готов к беседе по содержанию выполненной работы.
Учебная литература (основная)
1. Основы психологии [Текст]: учеб. пособие / Л. Д. Столяренко. - М.: Проспект, 2009.
2. Психология [Текст]: учебник / под peд. Б. А. Сосновского. - М.: Высшее образование, 2009.
3. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека [Текст] : учебник / А. Г. Асмолов. - М. : Академия : Смысл, 2007.
4. Психология личности [Текст] : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / П. С. Гуревич. - М. : ЮНИТИ, 2009.
5. Психология [Текст] : учебник / Р. С. Немов. - М. : Юрайт, 2010.
6. Психология [Текст] : учебник / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М. Академия, 2006.
Учебная литература (для углубленного изучения)
1. Большая энциклопедия психологических тестов [Текст]. - М. : Эксмо, 2006.
2. История психологии [Текст] : [учеб. пособие] / А.В. Морозов. - М. : Академический проект, 2007.
3. Мотивация [Текст] / С. А. Шапиро. - М. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2008.
4. Новейший психологический словарь [Текст]. - 2-е изд. - Ростов н/Д , 2006.